В начале декабря 2020 года выпала вторая серьезная волна снега.
Ключевые моменты эксплуатации, на которые обратит внимание любой водитель:
1. До -20 градусов заводится без проблем (ниже температура пока не опускалась);
2. Явно чувствуется нехватка объема тепла от печки на самом слабом уровне оборотов вентилятора. Второй режим уже прямо слишком сильный. Постоянно приходится крутить с 1 на 2 и наоборот. Машина явно рассчитана на наличие автоматического климат-контроля. Если брать комплектацию без него – приходится постоянно отвлекаться на управление воздухом в салоне машины.
3. В дополнение к пункту № 2 на первом режиме вентилятора стекла сильно запотевают. А на втором уже нормально отпотевают, но нужно постоянно регулировать температуру. Так как то сильно жарко, то неприемлемо холодно. Странно получить все эти проблемы на XRay Cross 2020 года выпуска, когда на простом XRay 2016 года выпуска таких проблем нет. На Калине Кросс таких проблем не было вообще. Ощущение как будто или сборка, или конструкция, или комплектующие XRay Cross 2020 года выпуска неплохо деграднули. Кстати летом та же проблема только с кондиционером, тогда приходилось крутить до 3 и 4 режимов.
4. Уплотнитель всех дверей как будто перестал выполнять свою шумозадерживающую функцию. Снаружи машины очень хорошо все слышно. На простом XRay я с таким столкнулся на 3 году эксплуатации и то ветровое стекло зимой пледом прикрывал, а дверями его зажимал, чтобы не улетел. Т.е. в простом XRay я сам уплотнение испортил, а в XRay Cross 2020 года выпуска такая неприятность с первых дней эксплуатации.
5. При движении в безветренную погоду стойки между передними дверями и ветровым стеклом издают заметный шум от набегающего потока воздуха. Если движение осуществляется в ветреную погоду (скорость ветра 5-10 м/с) шум становится слишком заметным. Странно получить эту проблему на XRay Cross 2020 года выпуска, когда на простом XRay 2016 года выпуска такой проблемы нет. Калина тут вообще не сравнивается – она шумная сама по себе и в этом плане намного хуже XRay-я.
6. Антипробуксовочная система колес при движении по снежной каше оооочень сильно душит разгон. Вот прям не адекватно сильно. Разгон превращается в какой то ад. Если ее отключить, то колеса нормально гребут и ускорение вполне себе годное. Минус всей этой системы – кнопка отключения антипробуксовочной системы находится в очень не удобном месте. Если вдруг надо отключить антипробуксовку на ходу – заколеблешься ее искать-нащупывать. При этом если машину заглушить, а потом завести - надо снова отключать.
7. Очень узкие арки колес. Если приходится двигаться в снегопад при температуре -1-3 градусов, то в арки постоянно набивается снег. Его постоянно приходится прямо выколупывать. Арки узкие и скребок не всякий туда входит и не по всей проекции. Выколупывать надо аккуратно, так как на арках вместо пластика – ворсовый палас. При этом если снег не «мокрый», а температура ниже -5-10 градусов, то в арки снег не набивается. По крайней мере за сутки езды по снегу у меня не набился.