Русская Зима.
Ключевые моменты эксплуатации, на которые надо обратить внимание любому водителю:
1. Двигатель Н4М в «голом» своем варианте не предназначен для эксплуатации в таких температурах. Совершенно не хватает тепла в салоне автомобиля. Стекла затягивает инеем по всем углам лобового стекла. Иногда остается исключительно амбразура в центре. Боковые стекла вообще иногда целиком затягивает. Что затрудняет маневрирование на дороге. Тепла не хватает даже на 3 скорости вентилятора при рабочей температуре двигателя. Не будешь же всегда ездить с 4 скоростью вентилятора. Дефлекторы, обдувающие боковые стекла, направлены не совсем туда куда надо. При этом таких проблем у меня никогда не было на 2106, 21099, 2110, Калине Кросс, а сейчас нет на Xray 2016 года. Похоже, что ВАЗовские движки лучше адаптированы к Русской Зиме. А этот японский движок, украденный французами и милостиво переданный ВАЗу адаптировать к нашим реалиям до конца не удалось. Возможно, и не собирались.
При -30 и ниже Н4М в принципе не набирает нормальную рабочую температуру, даже если вообще не глушить его.
В связи с этим было куплено автоодеяло. Ох, сколько времени было потрачено на изучение вопроса. Перечитаны материалы и посмотрены ролики. Расскажу только суть. Есть 3 типа одеял отличающихся материалом. Название можно найти в интернете. По сути, чем дешевле материал, тем опаснее одеяло. 1 тип выдерживает 600 градусов Цельсия, второй 800 градусов Цельсия, третий 1200 градусов Цельсия. Вот третий тип одеяла я и приобрел.
Честно говоря, все равно опасался и проверял одеяло каждый день. Но нагара на нем я не обнаружил. А вот разница с остыванием двигателя обнаружена очень большая. Сам не ожидал, но вот в последний мороз, когда на градуснике было -37, машина сама завелась на автозапуске (в не отапливаемом гараже) ТОЛЬКО через 7 часов после поездки. В общем, от одеяла толк есть – в этом можно не сомневаться. Цена этого самого дорогого одеяла примерно 1 заправка на полный бак. При этом оно экономит топливо однозначно. Окупаемость пока рано считать, но думаю, примерно за 1-2 месяца таких морозов оно себя полностью окупит, даже если машина ночь стоит в гараже, а днем на улице.
При этом по итогам эксплуатации решено купить заглушку, защищающую радиатор от набегающего ветра. Так как при повышенной влажности и ветре в движении двигатель долго выходит на рабочую температуру даже с одеялом. Поэтому заглушка заказана. Получение планируется на этой неделе.
2. Сразу после новогодних праздников побывал у ОД с жалобой на свист ветра в передних дверях и слабую шумоизоляцию этих самых дверей. Мастер по гарантии, упорно не желая признавать наличие моих жалоб все же, вызвав еще одного мастера, предварительно выпроводив меня, провели какие-то манипуляции, назвав их «регулировка рамки двери». Немного помогло. Во время движения машины звук шипов стал тише и нагрузка на уши людей в салоне машина стала более менее приемлемой. Бренчание шипов по чистому асфальту в салоне автомобиля все равно слышно. При этом на летней резине нет такого шума. Вопрос пока считаю не решенным до конца.