Всем привет! Было денег 1 млн и, не желая влезать в кредиты, стал думать что купить.
Поскольку уже с 2010 года езжу только на машинах с 4 ВД, то и начал рассматривать что то подобное. Ездил на Subaru Forester МКПП, Subaru XV CVT (брал в салоне в 2014), Suzuki Jimny AT и Delica Кирпич МКПП. Последние две машины и были в наличии к моменту покупки Х-рея. Делика мне нужна для стройки своей заимки на Алтае до которой от дома 700 км. А смысл владения Джимни, несмотря на всю любовь к ней, в последнее время становился все более туманным. Использовал Сузуку только в городе, а что ни говори, это не совсем удобная машина для города. Сын уже вырос и назад не помещался. Единственно, что с парковками проблем нет "от слова совсем", а так управление по заснеженным улицам и колеям у этого коротыша оставляет желать лучшего. Да и мечта у меня - чтобы жена села уже наконец за руль и начала водить машину. И лучше для нее автомобиль более управляемый и предсказуемый. Так что Джимни решил продать. С ним как раз миллион и набирался.
А сам стал посматривать что то свежее б/у на 4 ВД. Не хотелось брать что то старше 4-5 лет, а за эти деньги попадались только Дастеры. УАЗ Патриот, Ниву и Шниву не включал в список. Но жена с давних пор крайне негативно относилась к эстетическим способностям Дастера, особенно к его фирменному коричневому цвету, и в итоге Дастер отпал. В принципе, Ниссан Террано вроде и аналог Дастера, но смотрится почему то гораздо интереснее на мой взгляд, но их мало и выбора как то особо не было. Мне не нравится когда весь твой выбор это 1-2 машины на полуторамилионный город. Поэтому тоже отпал.
И в какой то момент я подумал - да и фиг с ним с 4ВД. Если вдруг так нужен 4 ВД, то под рукой есть Делика (думаю ее через пару лет продать, когда завершу стройку и купить УАЗ Патриот б/у), а для города и периодических зимних поездок до своей алтайской заимки сойдет и переднеприводная. Тем более, сейчас есть всякие примочки, имитирующие блокировку межколесного дифференциала.
Поскольку я беру машину лет на 7 минимум, то в итоге решил с б/у не заморачиваться. Одно дело, когда 4 ВД. А если переднеприводная б/ушка изначально чуть выше классом но со средним пробегом за 4-5 лет под 100 000 км, то ресурса в ней остается столько же, что и у нового бюджетного авто. Но! В случае с б/у есть риск купить "всю в родной краске - без ДТП - собственник девушка", а потом ловить неприятные неожиданности. Кроме того, чем старше становлюсь, тем меньше желания тратить время на автомобиль: думать о тюнинге, о ремонтах и пр. Купил и забыл. Пусть об этом думает дилер...
Ну и что можно купить за миллион? Сейчас пошла волна поднимать седаны/хэчбеки до состояния "кросс-версий". Вот такие и смотрел, так как машина с низким клиренсом в моем случае долго не проживет, привык я к высоким авто.
Если чисто для города, то KIA Rio X имхо самый оптимальный выбор (ну там все равно накинуть еще немного надо, но не критичную сумму). Но она со своей городской подвеской не заинтересовала меня.
По сути выбор между Сандеро, Ларгус и Вестой в кросс-версиях. У них подвеска позволяет ездить по проселочным дорогам. На мой взгляд, Сандеро с Ларгусом внутри сильно колхозные. А через 4-5 лет имхо буду испытывать уже настоящее чувство неполноценности, глядя на торпеду и интерьер. Да и не так они высоки обе, как хотелось бы.
Так что даже не ходя по салонам, выбор сократился до одной Весты СВ Кросс. Мало того, я тут уже упоминал о своей мечте превратить жену в водителя, поэтому решил брать только на автомате, ну, или как в случае с Вестой - на вариаторе. И не только поэтому. Дело в том, что у Жигулей вариатор идет строго в связке с ниссановским мотором. Сам вариатор производится в Японии, мотор тоже японский, делается в России. Их ставят и на авто более высокого класса, такие как Ниссан Кашкай или Рено Каптюр. А все Лады на механике идут в связке с моторами от ВАЗа. Кому как, но для меня это крайне существенно.
У меня был уже достаточный опыт езды на вариаторе. На Субару XV я проехал что то около 70 000-80 000 км. Ездил и на Иссык Куль, и по Казахстану. И мне он очень понравился своей экономичностью и комфортной плавностью. Так что никаких предубеждений против вариатора у меня нет. Тот же автомат, только немного другой стиль вождения.
Итак, я сунулся в салон к дилеру. У нас в Новосибе их два. Заехал в первый - в наличии нет, нужно ждать 2-3 недели (на словах). Поехал во второй. В наличии есть и в мои деньги чуть менее 1 млн.
Но! Тут всё пошло не по плану. В салоне на самом видном месте красовался XRAY Cross в синем цвете в комплектации Black. Я открыл двери второго ряда сидений и вдруг понял, что в интернетах пишут какую то хрень, якобы места только для собаки или младенца годовалого. Сам я ростом чуть выше 170 см. В общем, сел за водительское место. Устроился, настроил кресло и пересел назад "сам за себя". Очевидно, что там места хватает не только мне,но и человеку сантиметров на 10 выше меня. Да, баскетболистам будет тесновато, но у меня нет знакомых баскетболистов((.
Та же картина и с багажником. Я не знаю что у нас в условиях города перевозят, но часто пишут что места там мало. По мне так нормальный багажник. Всега можно задний ряд сидений разложить и засунуть хоть стиралку, хоть что еще. А ведь там еще и второе дно (есть куда падать-:) ). Туда можно сложить всякие автомобильные шурушки, которые мы порой возим грязные (трос, тряпки), чтобы не мешались и не портили внутренний вид багажника. И прошу обратить внимание, что потолок у XRAY Кросс выше, чем у Весты СВ Кросс, соответственно туда можно засунуть что то более квадратоподобное, чем в Весту. Фактически по кубатуре у них багажники одинаковые.
Да, Веста СВ во втором ряду больше. Зато у XRAY габариты перед-зад лучше чувствуешь, с парковкой проще. Плюс более короткая колесная база, что важно для геометрической проходимости. А ведь преодолевать пересеченку на 2ВД можно только с ходу и мысль о том "не ударишься ли ты днищем" крайне вредна в таких случаях. А тут все таки честные 215 мм (реально где то 205 мм) клиренса и жесткий кузов. Веста СВ Кросс с ее свесами тут явно проигрывает.
Так что я быстро переметнулся на сторону XRAYщиков. После покупки прошла неделя, но я еще не пожалел.))
В комплектации меня полностью всё устраивает, ничего лишнего: монитор с камерой заднего вида (опять таки жене в помощь... да и мне тоже), навигатором и Яндекс.Авто. Обогрев зеркал, заднего стекла, передних сидений. И прочего всякого по мелочи. Круиз/Климат-контроля и обогрева руля в этой комплектации нет.
Общая стоимость авто с допами около 1 030 000 руб (антикоррозийка, металлическая защита двигателя с коробкой, коврики, газовые упоры капота, резиновый поддон в багажник и что то еще).
Поскольку дилер продал машину на летней резине, то я поехал ставить авто в гараж, где тут же и застрял. Благо гаражный кооператив большой, народу ходит много и меня оперативненько вытолкали. Встал вопрос зимней резины...
На XRAY стоят литые 17е диски и резина 215/50. Диски довольно мягкие, резина низкопрофильная. В яму попадешь - и диск помнешь и колесо порвешь.
После некоторых раздумий решил под свои задачи на зиму поставить 15 диски, резину 195/65.
Мне надо периодически ездить по трассе/гравийке/грунтовке, и штамповка как бы логичнее, но все же эстетика победила. Что я зря лишние деньги за синий цвет в варианте "Блэк" переплачивал)). Да и литьё легче чем штамповка, а это важно (см. ниже).
Резина Bridgestone Blizzak Spike-02 (пр-во Япония). Проехал 130 км, ну очень нравится пока.
Диски из старинного монгольского города Азова (Азака) Tech Line 529 BD (4х100, ЕТ 40, Д 60,1).
Если по резине я сильно попарился, читая отзывы и изучая все-такое-прочее, то азовские диски купил просто по двум причинам. Во-первых, не нашел насчет них какого то откровенного негатива. А во-вторых, у меня вся родня по матери из Азова, и сам я там бывал у бабушки при СССРе много раз. Типа, ностальгия сыграла… Пока могу по ним сказать, что на шиномонтажке ее похвалили, их слова: "практически идеально сбалансирована". Ну и слава Богу! На бОльшее и не претендуем.
Ну чё, красота? По моему машина выглядит немного похуже, чем на 17х дисках, но все равно на пять с минусом.
Общий бюджет (диски+шины+шиномонтаж) = 30920 руб. В общем, как то так.
P.S. Уже после покупки колес я прочитал, что главная пара на вариаторе Хрея Кросса имеет передаточное число 3,88. А она же на механике с движком 1,8 составляет 4,2. Таким образом, занижение главной пары на вариаторе ведет к частичной потере усилия движка при передаче на колеса. По глубокому снегу или грязюке машина с CVT быстрее беспомощно встанет. Поэтому очень важно сделать колеса более легкими именно для Хрея на вариаторе, если вы его планируете использовать не только в городе, чтобы движку было легче их проворачивать и не терять динамику. Возможно, что для авто на мехе это не так важно (тем более там крутилка Лада Селект, которая дает больше возможностей при съезде с асфальта).
В моем случае думается именно 195/65/15 на литье — самое правильное решение с этой точки зрения.
P.S.S. Ну и давайте просуммируем сколько мы выигрываем веса и облегчаем таким образом жизнь двигателю при переходе со стоковых 17х на 195/65/15. Данные усредненные из таблиц в инете.
Вес 17х (диск литье + колеса): 11,5 кг + 10,9 кг = 22,4 кг
Вес 15х (диск литье + колеса): 8,0 кг + 9,1 кг = 17,1 кг
То есть вес 15х составляет 3/4 от 17х. При этом за счет более узкой шины (195 против 215) на 10% сокращаем сопротивление дорожного покрытия (актуально для снежной каши или грязи). В теории мне всё нравится, а вот как на практике — покажет будущее.
До кучи. Забыл крайне важный момент дописать.
Как все знают, с1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. И это напрямую касается размеров шин. Причем, здесь нужно ориентироваться не на указания ВАЗа в Руководстве по эксплуатации, а на ОТТС, ссылка на который есть в ПТС. Согласно моему ОТТС получается, что например, размер 195/65/15 допустим, а 205/65/15 нет. Таким образом, при выборе именно 195/65/15 проблем с гаишниками не возникнет. А вот с неразрешенными типоразмерами в первый раз штраф 500-800 руб, второй раз 5000 руб, а в третий раз регистрация ТС прекращается...
Продолжение через неделю. Поеду пока на Алтай. По приезду напишу о рулёжке, расходе и тд.