Доброго времени суток всем любителям почитать! Да, это будет не более чем сочинение для интересующихся, поскольку практической пользы или смысла в агитации за или против такой машины я, лично, не вижу. Знаю, что сайт посвящен японцам, поэтому расскажу про диковинную машину, которую большинство увидят только на картинке, как я – ваши Марки и Крауны (не бывает их в наших краях). Расскажу об истории покупки данной машины, немного о ней самой, в образовательных целях, да и для тех, кому просто интересно. Надеюсь, этот первый отзыв о Каппе на Дроме займет достойное место между Темой и Тезисом.
Сочинение на тему ”Как я провел лето”, или ”Бурный роман со страстной итальянкой”
Пункт1. Знакомство и покупка.
Мой друг заехал на мойку в уездном граде Солигорске году эдак в 2005м. Двое гуру Кэршера и влажной тряпочки о чем-то перешептывались по ходу своего нехитрого колдовства над его машиной, потом один раздраженно вскрикнул: ”Да отстань ты, не знаю я что это за машина!” Это была Лянча Каппа. Что за зверь? Я об этой машине прочел в молодости в журнале ”За Рулем”. Называлась статья ”Изящная Элегантность”, как щас помню. Дизайн показался странноватым, как, наверное, и многим из Вас, но по сумме потребительских качеств автомобиль был хорош. Тогда я даже не думал, что у меня будет такая. Права получил едва стукнуло 18 (до этого иногда ездил ”по райончику” уже 2 года), и ездил на всем, чем получалось и удавалось, помимо своего Опеля Рекорда. Машин перепробовал много разных, короче. Первый раз встретился с Каппой в 2004ом. Один знакомец купил такую 95го года выпуска случайно из Голландии как подменку своей БМВ. Машина ходила по рукам, мне периодически доставалась. В целом все нравилось, салон хорош, на ходу – корабль, причем с бодрой динамикой. Мотор был бензин, 2.4л, 5 цилиндров, 20 клапанов, механика. Но расходы на эксплуатацию мне тогда казались непомерными. Когда ее окончательно ушатали и она стала колом, её купил мой близкий друг и стал восстанавливать. Историю поломок и ремонтов я знал хорошо и помогал ему немало. Так случилось, что в 2007ом этого друга лишили прав на полгода за превышение, а я продал 406 пыжо и остался без колес. Картинку рисовать не надо, я думаю… Я плотно на нее подсел на несколько недель. Уже детально и более опытным взглядом ознакомился с ходовыми и прочими характеристиками. Особенно порадовала трасса и динамика. С дизайном я уже просто свыкся на тот момент. Тут подвернулась вектра в очень хорошей комплектации на автомате. Я ее купил, и через месяц слил отцу: автомат – это не для меня. Решил заказать хорошо и давно знакомому перегону Омегу года 98го из Европы. Желательно 2.5, край 2.0. Он меня отговаривал брать Опель. Я сношал ему моск несколько недель, в результате чего одним вечером в пятницу он сказал ”ты заипал, такой умный, садись в бус, поехали, буш сам выбирать”. ”Да как нех!” – не раздумывая ответил я. Всю субботу скреб бабло по своим и чужим сусекам, угрожал ножом будущей теще (шутка), менял баксы на эуро и прочими действиями подрывал экономику отчизны в совершенно корыстных целях. Многократный шенген был по работе, и через два дня, в воскресенье вечером, я загрузился в бусик с перегонами с машрутом следования Минск-Утрихт, на базар. Если там ничего не находится – искать счастья на просторы бескрайней немеччины, благо, что опелей у фашистов – мерено-немерено. Для меня это был первый выезд за машиной в Эуропу, да еще и в компании матерых волков, короче романтика! Пройдя беларускую границу в Бресте, перегоны затребовали с меня ”бочку рому” в замен на их знания и опыт. Х с вами, решил я, сбегал в дьютик за ромом и колой. Пиршество на колесах. Перегоны манерно поглащали ром из пластиковых стаканчиков, запивали его колой из баночки, оттопырив мизинцы. Аристократы, млять, хуле скажешь? Я закосел еще до подъезда к полякам, поэтому великое знание, если и было глаголено, останется священной тайной того бусика. Пройдя границу и выйдя на финишную прямую (в Эуропу), перегоны зачехлились и уснули, а я никак не мог: меня манило неизвестное далеко… Лежавший справа гигантский детина по кличке Блинок спал стрёмно, ворочался, и периодически вскрикивал во сне: ”Он барыгааа!!!...” Затем, немного переждав, он опровергал сам себя спокойным тоном: ”Нее, он нармальный пацан!” И дальше похрапывал. Долго ли коротко (бусик ехал круглые сутки в две руки), к ночи понедельника мы прибыли в Утрихт. После недолгого и еще более беспокойного сна меня вспороли еще 5ти не было. Быстро съев йогурт, десантируемся в джунгли. Каждый перегон терь был сам за себя. Как бабло припрятать мне сообщили, сказав, что если буду носить в кармане – отрежут вместе с шопой, причем ты даже не заметишь. Я пристегнулся к своему знакомому. Ровно в пять автовозы стали заезжать на полщадку. Вокруг стояли сотни людей: разные европейцы-оптовики, поляки, лабусы, беларусы, русские, эфиопов целая пачка, ну и прочие нехристи. Самые вкусные машины покупали прямо с автовозов. Все бегали, как угорелые. Наверное, примерно так выглядел работорговческий рынок несколько столетий назад. Я быстро вспомнил немецкий счёт, чтоб ориентироваться и вести торги (голландский сильно похож на немецкий). Омег, подходящих по году, состоянию, мотору и цене не было. Потиху стал смотреть остальное. Перегон грил: тарь МегаНАсцыкуНА, не понравится – продашь дома. Но моё твердое убеждение тогда и сейчас – покупать машину, которая нравится мне, а не рабоче-крестьянским массам. Поглядел на пару 406х – гумно, от которого избавился недавно, только посвежее. Т.е. воняет еще. Нет. Я успокоился и решил ждать у моря погоды в Германии. Так, за неспешными прогулками и свесткой беседой о проблемах чёрного континента с моим крепко сложенным собеседником мы подошли к тому, что азеры называют ”ахшан базыры” (вечерний базар). Остались ушаты ”нибитникрашеные”, те, кто ценники заломили, редкие птицы, динозавры, ну и подобная флора и фауна. И тут среди металлолома я заприметил до боли знакомы италолом. Подходим. Стоит она такая, синяя, наполированная, ровненькая и свеженькая, как и положено машине из Европы. У перегона, с которым я был, я спрашивал про каппу парой месяцев ранее, когда к нему на ней заезжал. Он сказал так: ”каппа – очень крепкий аппарат”, поэтому его настрой я знал. Стали смотреть. Машина в седане, 2.4 бенз, механика, салон – светлая алькантара. Комплектация – согласно жанрам бизнес-класса, опишу позднее. Легкая вмятина по касательной по низу на задней правой двери без повреждения лакокрасочного, в остальном – идеал. Мотор шепчет. 1999 год, пробег 175.000, сервисная. Понимаю, что цена сервисной книжке на экспортном базаре – пять евро, но ушатанную машину видно сразу. Эта не была такой. Да и класс не пыжо партнер, мотор бензин, поэтому отмотанного пробега я не боялся. Короче, все, как мне надо, все, как хотел в своей машине. В этот момент его величество Разум спросил меня: ты понимаешь, на что ты идешь? Ты помнишь, сколько там чего стОит? Ты отдаешь себе отчет, сколько ты в нее ввалишь? Я не помню, переборол я его или просто отключил, но не суть. Цена со старта была ниже чем на Омегу, тем более 99го года. Эта Каппа была единственная на весь базар (= нах никому не нужна). Плюс ахшан базыры. Короче, чела даже пресовать не пришлось сильно. ”Зэр гут ауто, херр. Айн кляйн проблем – гросс прайс…”, начал свою заунывную песТню профессионал. Короче, мне скинули почти 30% (!) стоимости. Я не раздумываясь расстался с баблом, мне в руки передали на нее ключи, номера и доки. Мы еще погуляли в поисках халявы, но перегон так ниче и не насмотрел. Переоформили доки, сделали зеленку – и по коробке. Перегон отобрал у меня ключи на правах старшОго, а я сё равно не знал куда ехать, поэтому стал рассимтривать своё пробретение с кресла пассажира. Отъехав километров 30, я спрашиваю: ”нет шансов, что мотор присадкой сдобрили перед продажей, как-то всё очень хорошо вышло?..” На что он мне грит: ”Если бы там была присадка, мы уже бы давно стали на обочине. Шикарная тачка, отлично едет. Сиди и радуйся, что купил машину, а не Опель!” (про опель это его личное мнение, я его не разделяю)
Пункт 2. Ликбез по Каппе
Компания Лянча, между прочим, была основана в 1906 году. Лянча была основана гонщиком, и является десятикратным раллийным чемпионом, помимо прочих достижений в автоспорте. Модель Каппа у Лянчи появилась в 1919 году, но про ту уже мало кто помнит. Современная Каппа была представлена в 1994 году. Она пришла на смену модели бизнес-класса Тема, которая базировалась на пан-европейской платформе, которую она делила с Фиат Крома, Альфой 164 и СААБом 9000, - плод сотрудничества европейских инженеров и дитя глобализации. Поэтому называть Тему чистокровной Лянчей не совсем корректно: ”Под каким соусом Вы хотите Ваш седан, синьор: Лянча, Фиат или СААБ?” Каппа была настоящая Лянча. Чистокровная итальянская разработка, свою платформу она делила только с Альфой 166. Но кроме платформы и ограниченного ряда деталей машины совсем разные по духу, направленности, дизайну, моторам и т.д.
Произведено Капп было относительно немного – 117.000. Большинство пришлось на домашний рынок. В Польше она использовалась как правительственный автомобиль. Она была достаточно популярна в Голландии – обе машины, на которых я ездил, представленные на фото, из Голландии.
Габаритные размеры
длина: 4687 мм
ширина 1870 мм
высота 1470 мм
колесная база 2710 мм
Моторы:
- 2.0 20V. 1998 см3, 5 цилиндров в ряд, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 144 л.с. & 185 Нм. В 1996 был дополнен системой изменения фаз газораспределения (V.I.S), стал 153 л.с. & 186 Нм. Разгон 0-100 км/ч: 13.8 с, максимальная скорость: 197 км/ч.
- 2.4 20V. 2446 см3, 5 цилиндров в ряд, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 173 л.с. & 230 Нм, с системой изменения фаз газораспределения. Разгон 0-100 км/ч: 9.2 с, максимальная скорость: 214 км/ч.
- 3.0 V6 24V. 2446 см3, 6 цилиндров V, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 202 л.с. & 270 Нм, без системы изменения фаз газораспределения. Разгон 0-100 км/ч: 8 с, максимальная скорость: 225 км/ч.
- Был 2.0 турбированный бензиновый четырехцилиндровый от Фиата Купе, в 98м заменен пятицилиндровым турбированным. Этот делал сотню за 7,2, набирая максимум 235 км/ч.
- Был бурбодизель 2.4, сначала с тнвд, с 98го на планке.
На мой взгляд, мой – самый сбалансированный из всей гаммы. Дизель не интересовал, 2.0 мала, 3.0 была бы вдвое дороже по таможне, могла бы напрячь расходом, да и наверняка была бы на автомате, ввиду чего отпала бы первым делом. Турбомоторы столь малого объема на вальяжном бизнес-классе? Не очень укладывается у меня в голове. Лянча Каппа охотится за лаврами Мерса, а не БМВ. С БМВ воюет Альфа, у нее есть шикарный турбированный Бассо тех времен: 2.0 V6 турбо. Весчь! Но он доступен только Альфе, а речь сейчас не о ней. Поэтому 2.4 для меня – то, что доктор прописал. Объемный атмосферник с ровной тягой, без сюрпризов и провалов.
Кузовов было три: седан, универсал и купе.
Полностью оцинкованный кузов, хорошо справляется с нашей солью, особенно если за ним ухаживать. Причиной появления коррозии может стать ДТП или другие механические воздействия.
Стиль и дизайн. Выскажу своё мнение, поскольку владел ей. К моменту покупки она мне уже полностью нравилась. Сзади она внушительна и респектабельна, сбоку – вполне хороша, аккуратно прорисованный седан, разве что колеса 15е откровенно маловаты под таким грузным кузовом, спереди чуть-чуть низковата и приплюснута, но я свыкся. Вообще она была нарисована с оглядкой на Мазератти Кваттропорте 4го поколения, представленную в том же 1994 году. Сбоку они имеют много общего, сзади мне Каппа нравится больше, ну а спереди Мазератти – типичный хищник с трезубцем, сильно выигрывает у слегка невнятного сплющенного передка Каппы. Кваттропорте более рубленая и агрессивная. Визуальные отличия, ессно, обязаны быть – машины выезжали из ворот одного концерна и излишней конкуренции между ними не должно было быть. Что мне нравится в её внешнем облике – она не высокомерная, не пафосная и не предвзятая.
Каппа прошла рестайл (или фэйслифт) в 1998 году. Визуальные отличия только в бамперах, полностью крашеных в цвет кузова. У меня была возможность попробовать варианты до и после. Несколько отличий между машиной 95го и 99го года, которые мне запомнились (можно пропустить):
- Мотор Евро2 против Евро3. Последний доработан по мелочам
- Гидроусилитель. В машине 95го он по-американски ватный, в моей вполне адекватный, европейский
- Сам руль другого дизайна и обшит кожей
- Пастмасса ”под дерево” на центральном тоннеле на 99г.в. выглядит более ”под дерево”, чем на 95г.в. имхо
- Подлокотники выполнены по-разному: на 95г.в. он закреплен сбоку спинки сидения водителя и откидывается, у меня это был дополнительный бардачок с крышкой, откидывается весь бардачок.
- Кулиса на 95г.в. была то ли добита, то ли расшатана, но рычаг болтался все время по ”промежности” словно не при делах, но передачи включались сносно. На моей – четко и прекрасно, без замечаний.
- Внутреннее зеркало заднего вида на на 95г.в. было с тумблером, регулировавшим затемнение, у меня оно затемнялось автоматически.
- Салонная кнопка открывания багажника на 95г.в. открывала его только на заглушенной машине. К 99му году итальяшки смекнули абсурдность ситуации и глушить машину для открывания было не надо (поясню: что глушить машину, чтобы нажать кнопку, что глушить – доставать ключ, чтобы отомкнуть им багажник…)
- Комп на машине 95го года выдавл метрические значения только в сочетании с немецкой мовой, английский язык – с милями и фаренгейтами. На машине 99го года эти опции развязали
- По технике (кроме некоторых элементов движка, и то по навесному в основном) и кузовщине они идентичны.
Пункт 3.
Экземпляр в седане, 2.4 бенз, механика
Комплектация
Автоклимат однозональный
Круиз-контроль
Корректор фар
Бортовой комп с системой самодиагностики и разных предупреждений, типа ”Синьор, не обессудьте, температура за бортом-поди -2º, есть риск обледеневания полотна” (вольный перевод сообщения на английском с дисплея). Ну и прочее, чего уже не вспомню. Заботилась, короче, о себе и обо мне.
Салон – светлая алькантара, подлокотники спереди и сзади
Магнитола Пионер (кассетная, сцуко! с откидывающеся панелью) с дистанционным управлением, вполне хороший звук из шести (как минимум) динамиков, чейнджер Пионер на 6 дисков в багажнике. Я использовал только чейнджер, ессно.
Два комплекта ключей с сигнализацией, иммобилайзер
Все зеркала заднего вида с затемнением
Руль с регулировкой по углу, про вылет уже не помню
Много подушек безопасности, не помню сколько
Удобные шторки на заднее стекло, полностью убирающиеся в заднюю полку, правда без электропривода
Ну всякая мелочь типа АБС, гидрача, полного электорпакета, центрального замка, литья и массы прочего не заслуживает упоминания на такой машине.
Красивой отличительной особенностью Капп являюстя слегка тонированные в синий стекла. На фотках плохо видно, но в жизни, в сочетании с синим кузовом – мммм…
Пункт 4. Главное, что надо знать о Каппе.
Что сказать из особенностей. Главное, что стоит о ней знать: это очень продуманный автомобиль. Она удивляла меня несколько месяцев всевозможными фишками (я тогда был неискушенным автолюбителем, и ОНА это поменяла). Блин, ну инженер банально сел на место водителя и подумал обо МНЕ! Я это очень ценю. Все сделано мало того, что продумано, так еще и очень добротно, не на атипись. Эргономика после пыжо 406? Я тут просто должен промолчать, поскольку у меня есть подозрение, что салон 406го разрабатывали дэбилы для калек. Это самая неудобная и калечная машина, которая у меня была именно в плане посадки и отношению к водителю в принципе. А Каппа? Процентов на 80-90 идеал. И пересев с одной в другую… Я просто молчу. Располжение руля, педалей, коробки. Мелочи, вроде угла лобовика и защита козырьками от солнца.
Одна из особенностей, которую я отметил еще в первый раз в 2004 году – это высокая линия боковых стекол. В Каппе очень много места вокруг водителя, приличное расстояние от левого плеча до двери. Просторно, короче говоря. Вкупе с высокой линией окон и прекрасной шумоизоляцией создается ощущение абсоютной защищенности и покоя. Автомобиль старается максимально оградить драгоценных пассажиров от внешнего мира. После Каппы в остальных машинах сидишь, как будто в витрине.
Плотная пригонка всех кузовных панелей. Превосходное качество сборки торпедо. Сверчки и скрипы в салоне? Я не понимаю, о чем вы говорите… Насколько аккуратно и приятно работают дверные ручки. Как четко и сочно закрываются двери. Центральную консоль, конечно, могли бы и деревом отделать, а не такой откровенной пластмассой. Но все остальные материалы мягкие, приятные и качественные. Превосходные дверные карты с кучей материалов на разных поверхностях. Сиденья плоские, т.е. не для спортивной езды, но очень удобные, правда, с механическими регулировками. Магнитола немного утоплена и прикрывается специальной панелькой, что удобно и практично: выглядит как заглушка и не привлекает внимания мутных субъектов, слоняющихся по улицам. Классно придумано! Блок климата с нарочито большими клавишами, словно немного детскими, но приятными на ощупь, плюс логично и продуманно расположенными. Здесь же вспомню бортовой комп, систему самодиагностики, подсказки и предупреждения на центральном экране.
Складывающиеся с деловым жужжанием электрозеркала – очень удобно и приятно. Работа дворников была продумана, как сериал про комиссара Катани: они закреплены на хитрых двойных поводках с необычной траекторией движения для покрытия максимальной площади лобовика. Когда они работают в постоянном или прирывистом режиме – они останавливаются у кромки капота и видны. Когда их выключаешь – они прячутся с характерным звуком под капот (”Ну, если мы Вам не нужны, синьор, мы пошли”) и совершенно не видны, улучшая таким образом аэродинамику. Кстати, оттаивают они там тоже очень хорошо благодаря хорошему расположению и теплому воздуху из подкапотки. Для меня это было очень актуально после пыжо (часто дворники просто носил с собой на работу – заледеневали насмерть. Смешно.) У омывателя тоже есть ”особенность”. Если дернуть правый подрулевой переключатель один раз на себя, то включается режим автомойки лобовика. Она льет на него столько омывайки, что можно неспешно выйти и помыть ей всю машину. Выльет за раз чуть-ли не треть бачка. Альтернативный режим – нажать и держать, тогда льется, сколько держишь. Этим и приходилось пользоваться, иначе в дальней дороге со стандартным бачком далеко не уедешь.
Кнопка открывания багажника, аккуратно спрятанная в бардачке (это наша с тобой тайна!)
Заднему дивану я готов спеть оду заочно (хотя на нем не ездил). Это 100% была самая любимая машина моей тещи из всех, что у меня были и есть, аминь. Пошит прекрасно. Состояние нового. Сидишь – как на диване на вилле в Сицилии. Большой, пухлый и очень сподручный подлокотник. За ним – лючок для лыж (я именно по назанчению его и использовал: для лыж). Крышка лючка со стороны салона прикрывается клапаном из алькантары (в цвет обивки салона, разумеется) на липучке, чтобы при открытом подлокотнике ничто не нарушало визуальную гармонию (ну как продумано!). Сам подлокотник из-за своей толщины закрывает половину лючка. Но он легко отстегивается! И получается весьма вместительный проем. Садимся вчетвером и четыре пары лыж! Замечательно! Яплакал от этой машины. И так во всем, я большинства мелких моментов уже и не припомню…
Я хочу подчеркнуть, что я говрю не про какие-то новомодные фенички, которыми можно один раз похвастаться перед друзьями (типа крышки багажника на электроприводе), а в реальной жизни они – как рыбке зонтик. Я говорю про вещи, продуманные и разработанные с целью сделать автомобиль маскимально удобным и приятным в каждодневной эксплуатации. Именно это я бы выделил, как самое главное, то, что подкупило в Каппе и в прямом смысле влюбило меня в неё, заставляя прощать все остальное.
Наверняка некоторым это покажется смешным в 2011 году. Но примите во внимание, что эта машина была представлена в 1994м, стоила ощутимо дешевле одноклассников от большой немецкой тройки, по качеству исполнения и отделки совсем не уступала, а по продуманности зачастую превосходила. На вторичном рынке она находится (тогда находилась) на ценовом уровне дешевого и гнусного ширпотреба, где все сделано по принципу ”и так сойдёт”. Я общался с е39 и с е34. Я много отъездил на 124м (из всех машин, только в нем субъективно шумоизоляция была лучше, чем в Каппе). Но эти – заднеприводные, поэтому в моем ”деле” они проходят по отдельной ”статье”, как и Омега. Я пару лет назад помогал знакомой с приобретением А6 С5 – сам выбирал за границей и покупал. А6 – скучная, как ведро, в сравнении с моей Каппой. Сейчас для меня между ними выбор бы не стоял, хотя по стоимости на вторичном рынке они, конечно, не конкуренты. И мне глубоко фиолетово, что А6 престижнее, ремонтопригоднее, алюминивее, проще в обслуге и прочее.
Скажу про багажник и перевозку грузв в принципе. Тут не все так радужно. Каппа на это не рассчитана. Она короткая по меркам бизнес-класса, но это сделано совсем не в ущерб салону. Пострадал багажник. Под его полом место только на докатку. Плюс чейнджер был расположен не ахти (за левым фонарем продольно). Задний диван не складывается, только лючок есть. Я не дачник, грузы не вожу и не возил, но вот с перевозкой колес у меня всегда проблемы и возникали. В багажник залазит только 2 (два!) колеса скромного размера 195/65R15, причем второе приходилось придерживать рукой на весу, чтобы закрылась крышка. И еще два в салон… Заворачивал их как в подарок, за алькантару было жуть как страшно.
Низкий капот собирает всю грязь, в осенне-зимний период лобовик пачкается в момент, особенно по трассе. Жидкостью омываетля надо было запасаться. На 95г.в. омыватель вообще неудачный: он должен был работать ка пульверизатор, но мелкие отверстия замерзали насмерть. На 99г.в. стояли обычные пысалки в 4 струи и проблем с омовением не было, но грязь все летела. В мире Каппы нет зим и грязных дорог.
Я не знаю, к какому разделу пристегнуть информацию про расход. Он меня устраивал, и даже радовал. По трассе в эконом-режиме (до 110) она кушала около 7,5 литра 98го, средняя загрузка. По городу выходило около 10 или чуть больше, если кровь молодая играла. Это цифры полуторатонного седана бизнес-класса с мотором 2.4 в 170 л.с. Я из личного опыта скажу, что Мерс и БМВ (аналоги по классу/объему) такими цифрами похвастаться не могут. А тогда расход меня еще волновал.
Пункт 5. Что лучше не знать о Каппе, или Эксплуатация.
Я постараюсь быть честным, но субъективным, как обычно. Да, итальянцы ломаются. Ломаются чаще, чем другие машины. Они не очень любят наши зимы. У нас очень мало на них з/ч, что вполне объяснимо: неоригинала на Лянчу практически нет, только то, что взаимозаменяемо с фиатом и альфой. Оригинал никто не возит, поскольку дорого. На заказ. Я вступил в Беларуский Альфа-Лянча клуб, где давно числился мой друг на Каппе. Там я получил доступ к обширным накопленным знаниям собратьев по несчастью, необходимые телефоны и адреса. Меня обратили в новую религию небесного макаронного монстра. Я завел новых знакомых и друзей. У меня существенно пополнился словарный запас: селения, тутелла, папфлю, магнетти-марелли. На этом этапе своей жизни я открыл, что запчасти делятся не на ”хорошие/плохие” или ”качественные/некачественные”, а в первую очередь на оригинальные и все остальные.
При осмотре свежепригнанной машины обнаружились несколько течей масла (при снятой защите). Наиболее сопливым был поддон. Еще что-то текло по передней стенке мотора, но это скорее всего был насос г/у. Потела КПП по стыку. Течи масла для меня не были разочарованием или откровением, помните: я собирался купить опель. Я работал механиком в студенчестве, а потом занимался разбором, поэтому как устроена машина я знаю и представляю не по книжкам. Так вот, за всех итальянцев не скажу, но Каппа в плане ремонтопригодности сделана наигеморройнейше! Мне даже кажется, что ее проектировали специально, чтобы снимать немеренное количество нормочасов на станции. Зачем было заплетать в узел полуось с триподом, поддон, подрамник и еще какие-то элементы?! Щас уже не помню че там, прокладку поддона поменяли, но поматериться пришлось. Так во многих вещах. Это антипод опеля, в котором ковыряться очень сподручно.
За свой срок владения я несколько раз менял ей масло. Я не помню сколько стоят фильтры и масло, как следствие было несущественно. Больше 10.000 на масле не ездил. А масло было фирменное, рекомендованное производителем, Селения в железных коробках. Не помню по чем. Конструктивной особенностью является отсутствие топливного фильтра. В мире Каппы нет плохого бензина. А поскольку пригнал я ее сам, и нашего бензина она не видела, то я лил в нее 98ой. А она на это отвечала нежнейшим шелестом двигателя и резвым подхватом, ощутимо резвее машины 95го года. У последней, кстати, топливный был. Но мы с другом оба приплюснутые на голову: он тоже лил 98ой.
Замена ремня ГРМ – только на специализированной СТО с копирами под этот мотор. При вскрытии пациентки мне сообщили, что вариатор имеет люфт и его лучше сменить. На итальянцах изношенные вариаторы – это болезнь известная. Он выдает себя хараткерным стуком при работе, напоминающим дизельный мотор. Об этом знал до покупки и слушал: все было тихо, но мне все равно не повезло. К общей сумме ГРМ-сервиса приплюсовали еще 150 за вариатор, выйдя сумарно с работой на 380 бакинских, по-моему.
Затем у меня сгорел расходомер и пара проводов при неаккуратной замене воздушного фильтра (тут я сам виноват). Поехал к гуру по танцам с бубном вокруг проводки. Тогда же сменили передние сайленты. Еще у Капп болезнь – передний стабилизатор: не предназаначен для нашей жизни. Его ”тюнингуют” под серьги от Фиатов Кромы или Докато. Этот заезд мне суммарно вышел свыше 5ти листов.
Потом решил поставить ксенон, тогда это было модно. Мне поставили. Больше ни на одну машину заниматься этим не буду.
К новому году машина начала глохнуть без видимых причин (просто стоит, работает и тухнет). Оказалось все банально и даже недорого – датчик колена (БОШ, кстати, 40у.е.) Но глохнула она в крайне неудачное время. Есть моменты, когда машине нельзя ломаться – истинные автолюбители меня поймут. Как ты к машине, так и она к тебе. Каппа была единственной из всех моих машин и поныне, которая меня ”кидала”, т.е. ломалась, когда нельзя. Это стало одной из двух причин, по которой я всё-таки с ней расстался. Вторая причина – передний привод, но это другая история.
По фоткам видно, что немного просили меняться задние пружины, но руки не дошли, ездил 80% один, а ”грузил” машину по нужде только один раз. И в тот самый раз закончилось здоровье у заднего правого рычага – резинка полностью провернулась и появился заметный стук. Поехал смотреться – задние рычаги. Б/у – 25 у.е. за штуку, но кому это надо? Заказал два новых в оригинале (вариантов нет). 400 у.е. за две металлические трубки с двумя резинками.
Еще одна болезнь – трос ручника. Там пружины на суппортах, т.е. ручник кусает диск, а не барабанчик посередине. У меня проблем не было. ТО полностью проходила сама.
Пункт 6 Вместо Эпилога
Ну что, страшно? Раздел ”эксплуатация итальянки” это как черный квадрат Малевича сразу в нескольких значениях… Но мне объективно повезло: я за первый год эксплуатации потратил менее 25% на ремноты от стимости приобретения. Многие в клубе переваливали за 50% (если делать для себя и на совесть), не говоря о моем друге, который достаточно быстро удвоил стоимость машины. Все, кто после этого раздела захотят написать в комментариях, что я идиот – не тратье Ваше время. Перед товарищами, вытачивающими железяки на станке, вырезаюшими резинки ножичком, наклепывающими колодки и сцепление – снимаю шляпу, но зарабатывать деньги у меня пока получается быстрее, а оригинал есть оригинал.
Я могу привести список из массы машин с завышенными затратами на эксплутатцию: Ferrari, Maseratti, Jaguar, Range Rover и т.п., а также Impreza WRX STI, Lancer Evolution и другие японские автомобили спортивного толка. Продолжить? Да, вы скажете некорректно ставить Лянчу в один ряд с вышеупомянутыми. НО, возражу я вам, это потому, что перед людьми, покупающими Ferrari и Maseratti, цена вопроса при обслуживании стоять не должна. А чем Каппа хуже? То, что она дешевле не означает, что она будет требовать мало денег.
Я предвкушаю срач, который могут развести японофилы по данному вопросу. Предвосхищая его, отвечу сразу: я поднимаю руки, японцы делают очень качественные и надежные машины. Но если машина просто не ломается, или ломается на 5 баксов, для меня этого недостаточно, чтобы называть ее Автомобилем. Если это серое убогое корыто, то его безотказность никогда не перевесит тот факт, что я не буду хотеть садиться за её руль и в неё в принципе. У меня так было с пыжо. Живешь один раз, жить надо так, чтобы наслаждаться, а не терпеть, и чтобы было потом что вспомнить, а не сожалеть, что не попробовал. А единственное, о чем точно не приходится сожалеть, так это о собственных ошибках, к коим, с рациональной точки зрения, можно приравнять покупку итальянки. Короче, было еще того-сего, но запомнилось не плохое, а хорошее: то, что мне подарила эта машина, то, чему научила, то, чем радовала и удивляла, все те часы, что мы провели вместе. А недостатки? Они есть у любой машины. А то что машина яркая, запоминающаяся, самобытная, неповторимая, живая, пусть и с недостатками, - такой она и должна быть, ведь это делает её такой похожей на людей.