Привет, дром! Сегодня мы с друзьями-коллегами общими силами попытаемся рассказать вам о довольно необычном звере – Лянча Либра. О себе. Меня зовут Юра, также отзыв помогали писать Вадя и Мамед – мои коллеги. Мы занимаемся ремонтом (ну там штукатурка, отделка, сайдинг и т.п.) и по долгу работы мы все, когда кому придётся, ездим на этом авто. Немного о каждом. Я любитель в основном япов, так как сам родом с ДВ, то есть Марк – это наше всё. Мамед, далее по тексту просто Мага (мы его называем именно так). Даг05, он и в Африке Даг05!!! Любитель белых отечественных хэтчбэков, доработанных по программе «чуркмобиль». Ну а Вадя, сцуко, оригинал. Бывший владелец ситры СХ, в тайне мечтающий о С6, и восхищающийся Митсуокой, которую мы с Магой вообще считаем не машиной, а четырёхколёсным недоразумением.
Юра, Краснодарский край, середина июня. Итак был у нас Опель Омега А универсал, трёхлитровый(!!!) на палке, вмещал много, ехал классно, правда ржавел, шо пиздец((( И вот в один прекрасный день прекрасный день его постигла участь умереть. Вадя, пьяная скотина, в поворот не вписался, а там мост. Ну и в речку этот Опель и ушуршал, на пол кузова в ил ушёл, сейчас наверно там и лежит, если местные деревенские рейнджеры на чермет не распилили. А дальше хули делать, тачку надо другую, естественно ваген (ну, типа универсал). Поскребли и наскребли чуть больше 300 тысяч. А что брать? Тут Вадя говорит, что у него дядя в Белоруссии, можно и там поискать. Ну вот собираем Вадю в путь к дяде в РБ на поиски подходящей тачки. Вообще посмотрели цены и установили приоритет на Пассат В5 Вариант.
Вадя, г. Витебск, Белоруссия, 3 дня спустя. Приезжаю я в РБ, а дядя мне тут сразу заворачивает, что его сосед машину продаёт. Говорит, тебе понравиться. Пошли смотреть. Передо мной явился невиданный зверь по имени Либра. Осмотрел, мне понравилось. Штудирую инет. Вот в России почти все хаят итальянские машины за их сыпучесть. Ну не знаю. Полазили по разным сайтам – вывод таков: 9 из 10 отзывов о Либре исключительно положительные. Решено, беру.
Что я получил за 280 000 рублей. Универсал Лянча Либра, конец 2001 года, в конце 2009 привезён в РБ из Швеции. Движок – 185 А8.000, рядная пятёрка, 2 литра, 150 кобыл (но наши гады почему-то написали 154 как после рестайла, хотя у нас дорестайл), с изменяемыми фазами ГРМ, по-итальянски заточенный на мощь и обороты, по характеру напоминающий Втеки, отсечка на 7300. Средняя комплектация LX (если быть точнее, то третья по крутости из 6), механика. Что порадовало, что машина из Швеции, а следовательно, хорошо подготовлена к России. Увеличенный просвет на 1,5 см, подогревы всех сидений, зеркал и руля, аккум 75-ка, усиленный генератор. Салон из кремовой алькантары. Бля, что это за салон!!! Но об этом позже. Отзваниваюсь своим ребятам, что машина куплена, и что я еду домой. Только вот модель авто не назвал, типа сюрприз будет))
Юра, Краснодарский край, 2 дня спустя после звонка Вадика. А мы с Магой решили поразвлечься. Ну там, шашлык-машлык, девочки, природа, ну сами понимаете. У нас тут речка неподалёку, Кавалерка называется, там окультуренный пляж сделан. Так вот мы там с ночёвочкой, с палаткой и расположились, чтобы к морю далеко не ехать, да и без машины мы тогда были. Тут Вадя с утра пораньше звонит, что типа к Ростову подъезжает. А мы же с жёсткого бухана, пока там глаза продерём. Тут спустя часа полтора приезжает какое-то странное авто. Честно говоря, я сразу не вкурил, что за хрень, но то, что это Вадя, было и так понятно, от же у нас, сцуко, оригинал!!! Открывается в тачке дверь – точно он. Я же ему типа, ты чё бля на Китай перешёл? Это что за привет от потомков Мао? А он мне в ответ, Какой нахуй Китай, это же Лянча!!! Итальянский эксклюзив, нах. Ты, говорит, дурик, в салон загляни!!! А я заглянул, сел и замер. Реально, салон супермегакайфовый! Ни зазоров, ни дешёвого пластика. В общем, япам в плане отделки салона ещё учиться и учиться. Да и не только япам, немцам тоже временами не прочь бы взять урок. Про остальных я вообще молчу!
Хотя, как говорит Вадя, комплектуха средненькая, опций тут хоть отбавляй. Ну начнём. Про банальные АБС и электропакет я вообще молчу. Про подогревы уже было написано. Климат. Раздельный, двухзонный. Запросто делает северный полюс летом и тропики зимой. Водительское кресло с электроприводом и памятью на троих водителей – как раз то, что нам нужно. Штатный телефон, штатная навигация. Очень продвинутая для своих лет мультимедийная система. Аккустика от Bose. 8 колонок, саб с усилителем, СD-чейнджер на 6 дисков плюс довольно редкое решение – поддержка SD-флешек, выход для подключения внешних устройств, штатный ТВ-тюнер. Только вот непонятка – среди 5 языков на выбор нет английского!!! Только итальянский, немецкий, шведский, французский и испанский. Подсветка приборов зелёная, очень приятная глазу. Среди приколюх ещё электропривод 5й двери с доводчиком. Продвинутый бортач. Показывает всё: начиная от банальных расхода и средней скорости и заканчивая тем, что информирует, какая лампочка где перегорела, когда омывайку надо долить или прогнозируемый ресурс тормозных колодок при данном стиле езды. Руль регулируется по высоте и вылету, на нём есть кнопки управления мультимедиа. Спереди места вообще вдоволь. Сидеть очень удобно, благо у кресел куча регулировок с очень широкими диапазонами. А вот сзади всё не так вольготно. Чуть тесновато, но терпимо. Багажник – вещь! Он как органайзер. Под фальшполом помимо докатки есть ниши, по бокам выдвижные ящички (несколько мелких слева возле чейнджера и одна покрупнее справа рядом с сабом). Из прикольных фишек есть изменяемый режим работы руля (4 режима). В режиме City он крутиться очень легко, в Sport наливается приятной тяжестью, есть универсальный режим Normal и до сих пор непонятный мне Ice – то есть для гололёда что ли. В нём вроде ничего с машиной не происходит, а может я всю тему не вкуриваю. Что ещё нравиться, мелочи. Всё из очень приятного на ощупь материала, всё с подсветкой, ну в общем всё на очень высоком уровне. А ведь это средняя комплектация. Максимальная Executive нафарширована не хуже премиум-седана бизнес-класса тех лет.
Ходовка упругая. В меру жёсткая, в меру мягкая, достаточно энергоёмкая. Пробоев замечено не было. Спереди традиционный Макферсон, шаровые идут в сборе с рычагом. Сзади многорычажка - 2 нижних продольных рычага и 2 поперечных, спереди и сзади стабилизаторы. Управляется очень прилично. До Альфы конечно не дотягивает, но на уровне Хонды вполне. Детали подходят некоторые от Альфы 156, некоторые от 145/146, некоторые от Фиатов Брава/Браво/Мареа. Тормоза классные и очень эффективные, правда по традиции итальянского автопрома ходят недолго – колодки в среднем 30 тысяч км, диски в 2 раза дольше. АБС с ЕБД в стандарте всех версий. На 5ти цилиндровых антибукс в стандарте, ESP – опция, у нас её нет. Подушек в нашей машине 6 (в максималке не помню, 8 или10), как работают, не знаю, да и проверять не хочу. Стандартный набор: 2 фронтальные, 2 боковые и 2 занавески сразу на передних и задних пассажиров. Рейтинг по безопасности – 5 звёзд.
По динамике. Разгон до сотни чуть больше 8 секунд, на автомате что-то около 10. Всё сопровождается смачным спортивным звуком выхлопа. Уж кто-кто, а макаронники в этом знают толк! Максималка по паспорту 215 на ручке, 210 на автомате. Ну, спидометры всегда врут, но мы 220 разгоняли, запас ещё был.
Что не порадовало, так это расход. Лишь чуть-чуть не дотягивает до Омеги, так у нас 2 литра и 5 цилиндров, современный двиг с изменяемыми фазами ГРМ, а там была рядная шестёрка родом из 80х, на 3 литра и 177 кобыл, ещё не Dual Ram, простая, как 5 копеек. 9 литров по трассе в спокойном темпе 120-130, город меньше 14 не бывает, а отжигами и все 17-18.
А так в основном только плюсы. И ещё с этой тачкой мы отучили Магу от русского автопрома окончательно. Из нас именно он больше всех влюблён в эту тачку, каждый раз удивляясь её удобству или какой-нибудь приколюхе. Когда он первый раз сел на Либру мы вначале испугались, особенно когда им была найдена кнопка отключения антибукса, парень он у нас горячий, пилот, так сказать, который к Лянче вообще скептически относился. А тут мы увидели довольное лицо, открытые стёкла и услышали его басурманскую музыку, ну там мужик по ходу по-арабски воет «иииииии иииииииии мухамед…» дальше хрен разберёшь.
Если озвучить общее мнение, то машина устраивает и вложенные в покупку деньги полностью оправдывает, и не стоит бояться редких машин! У неё необычный внешний вид, просто суперский салон (а он на мой взгляд у всех Лянчий суперский), хорошая динамика (можно иногда дать прикурить и более мощному противнику), классный багажник (да, не рекордсмен по вместимости, но по своему обустройству заткнёт за пояс и минивены).
По обслуге. В городе, ну самый близкий пример, Ростов или Краснодар, проблем не будет. За обслугу возьмутся на любом СТО, специализирующимся на итальяшках. Ошибки можно считать обычным фиатовским сканером. С запчастями проблем нет, экзист рулит, с расходниками и подавно. А вот в случае ДТП будет всё печально – кузовщинку надо из Италии заказывать, по довольно кусачим ценам.
Из того, что за 8 месяцев было сделано, помимо расходников:
-колодки тормозные 1800р перед, 1300р зад,
-рычаг левый задний нижний 3500р,
-моторчик для заднего дворника 1300р б/у (один в один подошёл от Опеля).
Вот в принципе и всё! Спасибо за внимание!