Здравствуйте!
Решил поделиться впечатлениями о Дефендере. Приобрёл автомобиль в 2015 году. Решение о покупке "созревало" не быстро. Читал статьи, отзывы, рекламные буклеты, изучил руководство по ремонту. Одним словом, провёл мозговой штурм. В итоге решил - надо брать. Купил. Началась эксплуатация. Первое впечатление от машины было противоречивое. Непривычно тесным показалось рабочее место водителя. Левый локоть упирается в дверку, для левой ноги нет площадки. Короче, не "лендкрузер". С другой стороны, порадовали ходовые повадки. Подвеска оказалась комфортной, двигатель при объёме 2.2 литра и мощности 122 л.с. позволяет очень бодро разгонятся. автомобиль хорошо "рулиться". Дошло дело до езды по пересечённой местности. И тут мне стало понятно, за что джиперы любят дэфа. Просто танк! Лезет практически везде. Ходы подвески просто гигантские.Тут нужно пояснить один интересный момент. Задний мост подвешен на трёх рычагах. Боковые - прямые, как у многих внедорожников, средний - "А" образный позволяющий кузову при проезде крупных неровностей оставаться практически в горизонтальном положении. Когда сам сидишь за рулём всё как бы нормально, просто едешь и всё, но когда смотришь со стороны.... Весьма впечатляет! Рама как у камаза. Все агрегаты (картер двигателя, кпк, раздатка) спрятаны внутри рамы. Снизу ничего не торчит. Никаких защит не нужно.
Когда пробег подошёл к 1000 км поймал себя на мысли, что уже и не тесно стало за рулём. Привык.
Дальше больше. Приобрёл грязевую резину, установил силовой бампер с лебёдкой и прицепное устройство. Кстати, в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) и то и другое присутствует. Использовать лебёдку за три года пришлось один раз. И то не по прямому назначению. Перетаскивал на пару метров металлический гараж на даче. В реальных условиях до лебёдки дело не доходит. Несколько раз повис в колее на мостах. Но проще оказалось поднять один угол машины и сунуть под колёса пару досок. Вожу их в багажнике. На всякий случай. Конструкция позволяет цепляться хайджеком за передний и задний бампер в любых местах. Самого заднего бампера у дефа вовсе нет. Его роль играет поперечная балка рамы. Очень помогает лазить по таёжным дебрям и то, что машина относительно лёгкая. Снаряженная масса всего 1800 кг. Отдельно отмечу "продвинутость" конструкции блокировки межосевого дифференциала. Понижайку можно включить при выключенной блокировке. Такого варианта трансмиссии на других внедорожниках не встречал. Несколько раз пришлось пользоваться. Весьма удобно.
После четырёх лет эксплуатации у машины выявлен один минус. Если температура ниже -30, нужно утепляться. Попробовал закрыть решётку радиатора и положить утеплитель на двигатель. Помогло, двигатель перестал остывать в мороз при медленной езде в пробках и на бездорожье. В остальном сплошные восторги. Ест мало (средний расход 9-12 литров на сотню. Сильно зависит от скорости передвижения. Кузов квадратный, аэродинамика никакая), везёт много (грузоподъмность - 1000 кг), пролезет практически везде, салон удобно трансформируется в спальное место, обслуживание машины простое, справляюсь сам, расходники недорогие. Вот такой он, "аглицкий" автомобиль, глазами жителя российской провинции.