Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как видит мир Деф или система экстренного автономного торможения

Как видит мир Деф или система экстренного автономного торможения

Land Rover Defender 2021

, Москва
Пробег: 2 079 км
Темы: Эксплуатация
18

Описал случай отработки системы до полной остановки автомобиля и в комментариях попросили раскрыть тему и пояснить для тех, кто с ней не знаком.

В общем пост о датчиках и радарах Дефендер и системах помощи водителю.

В комплектации шли системы мониторинга слепых зон, удержания в полосе, система автономного экстренного торможения, система обнаружения приближающихся автомобилей при движении задним ходом.

Все эти системы есть и на других автомобилях Land Rover, так что будут знакомы тем, кто владел или ездил на других автомобилях, в средней и максимальной комплектации.

У Volvo есть своя реализация аналогичного функционала, даже у Toyota появился CitySense, правда сравнительный тест показал, что не работает адекватно торможение.

1) Функция контроля безопасного выхода из автомобиля обеспечивает безопасность пассажиров при выходе из автомобиля, предупреждая с помощью включающихся сигнализаторов о потенциальных угрозах, таких как проезжающие мимо автомобили или велосипеды.

2) Система экстренного торможения помогает предотвращать столкновения с другими транспортными средствами, пешеходами и велосипедистами. Система предупреждает о возможной угрозе и задействует тормоза, если водитель не предпринимает

никаких действий.

3) Система удержания полосы движения определяет непреднамеренное отклонение автомобиля от исходной траектории и задействует рулевое управление, чтобы плавно вернуть автомобиль в полосу.

4) Система распознавания дорожных знаков информирует, выводя данные о соответствующих знаках ограничения скорости и запрета обгона на приборную панель. При активации адаптивный ограничитель скорости использует данные о распознанных ограничениях и регулирует скорость движения автомобиля в соответствии с ограничениями.

5) Функции пакета Blind Spot Assist обеспечивают более высокий уровень безопасности при смене полосы движения, например: в боковом зеркале загорается небольшой предупреждающий индикатор при обнаружении другого автомобиля в вашей «слепой» зоне. Система дополнительно корректирует рулевое управление, если обнаружен риск столкновения.

6) Система обнаружения приближающихся сзади автомобилей предупреждает о других транспортных средствах, пешеходах или невидимых объектах, находящихся позади автомобиля. Система особенно полезна при выезде задним ходом с места для стоянки. При обнаружение риска столкновения задействует тормоз до полной остановки автомобиля.

На фотографии места установки датчиков и их тип.

Для тех, кто не знает английский:

UltraSonic Sensors - Ультразвуковые датчики

Camera - Видеокамера

Radar - Радар, микроволновый

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Land Rover Defender 2021 в России

Комментарии

  
Якутск
Сообщений: 8711
Интересно, когда автомобили начнут взаимодействовать друг с другом и дорожной инфраструктурой? Экспериментальные разработки ведутся, но в промышленной эксплуатации пока не вводили нигде, на сколько знаю.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
1
 
Ответить
8781758
Да автомобиль действительно очень умный, главное, чтоб все эти помощники работали исправно долгий срок
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 78
Aisen
Интересно, когда автомобили начнут взаимодействовать друг с другом и дорожной инфраструктурой? Экспериментальные разработки ведутся, но в промышленной эксплуатации пока не вводили нигде, на сколько знаю.
Это следующий этап развития автомобильной промышленности.
Помимо автономных помощников добавят телеметрию от рядом идущих соседей и безопасность автономного движения повысится в разы.
Архитектурно слабое место в системе многофакторного анализа и поддержки принятия решений, что бы анализировать большой поток информации с разных источников.
Но, уверен, в 5-7 лет доведут решение до рабочего варианта.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2404
Aisen
Интересно, когда автомобили начнут взаимодействовать друг с другом и дорожной инфраструктурой? Экспериментальные разработки ведутся, но в промышленной эксплуатации пока не вводили нигде, на сколько знаю.
..."я робот" смотрели? Я пока вообще не готов, чтобы на дороге автомобиль за меня решал, что делать)
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8711
beeblebrox
Это следующий этап развития автомобильной промышленности. Помимо автономных помощников добавят телеметрию от рядом идущих соседей и безопасность автономного движения повысится в разы. Архитектурно...
Я думаю уже сейчас могут предложить такие решения. Вопрос только в стандартах, законодательной, нормативной базе. В Европе по любому скоро что то подобное начнут внедрять и сертифицировать только те авто, которые оборудованы соотв системами. В конце концов это будет и способом защиты рынка. Ведь просто авто, которое едет уже все научились делать. А китайцы и корейцы ещё и за дешевле, чем европейцы. На подходе наверное ещё и интервенции индийского автопрома.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8711
Spelare
..."я робот" смотрели? Я пока вообще не готов, чтобы на дороге автомобиль за меня решал, что делать)
Ну, уже отдаём управление роботам. 😁 Тесла тому самый яркий пример. На рядовых авто средней ценовой категории уже появилась куча электронных ассистентов типа удержания в полосе, экстренного торможения, адаптивного круиза и т.д.
Думаю недалеко то время, когда авто без определённого уровня оснащения такими системами не будут выпускать на дороги общего пользования или на определённые категории дорог.
Кнопка глонасс уже есть в каждом авто, ничто не мешает во второй своей версии оснастить её более активными функциями.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 78
Spelare
..."я робот" смотрели? Я пока вообще не готов, чтобы на дороге автомобиль за меня решал, что делать)
Да, пример хороший :)
Но в настоящее время все больше задач решаются с использованием инструментов машинного обучение и оператор лишь подтверждает выбор при серьезных ситуациях. Простые действия ML отрабатывает самостоятельно и достаточно эффективно.
Целые отрасли поменялись.
Мы находимся внутри 4й индустриальной революции, последние несколько лет идет эта активная фаза трансформации.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 78
Aisen
Я думаю уже сейчас могут предложить такие решения. Вопрос только в стандартах, законодательной, нормативной базе. В Европе по любому скоро что то подобное начнут внедрять и сертифицировать только те авто,...
Проблема выработки стандарта решится, как только найдется оптимальное решение. Его пока нет, как и нет законодательной базы по допуску обычных беспилотников на дороги общего пользования в полностью автономном режиме.
Нужно решить пару этических моментов с ответственностью за ДТП.

Что делать системе, в случае если дорогу в неположенном месте перебегает бабушка. Спасать бабушку или своих пассажиров?

Но в нашем правительстве уже несколько лет ведется работа по подготовке законодательных изменений по допуску автономных транспортных средств и их регулированию.
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 78
Aisen
Ну, уже отдаём управление роботам. 😁 Тесла тому самый яркий пример. На рядовых авто средней ценовой категории уже появилась куча электронных ассистентов типа удержания в полосе, экстренного торможения,...
Помимо автомобилей другие отрасли, где отдаем управление автоматизированным системам и системам на базе машинного обучения.
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2404
Aisen
Ну, уже отдаём управление роботам. 😁 Тесла тому самый яркий пример. На рядовых авто средней ценовой категории уже появилась куча электронных ассистентов типа удержания в полосе, экстренного торможения,...
То, что роботизированные системы и нейросетевой анилиз уверенно вошли в повседневность - факт, тут и спорить не о чем)
Я несколько о другом. У меня на авто из "умных" систем, которые вмешивались в управление было АБС, ТРК - все )))
АБС не нравится до сих пор, когда все контуры тормозов работают правильно, она только мешает и УВЕЛИЧИВАЕТ тормозной путь - тоже факт. Дважды на мегане из-за нее чуть не улетал в препятствие, благо ручник не электрический, работает во время движения, оба раза спасал. Кстати, АБС как ни странно на гранте самая адекватная, меньше вмешивается, до вмешательства чуть дает колесам поскользить.
ТРК - вот эта тема понравилась, особенно на заднем приводе, но в принципе можно и без нее.
Далее сидел пассажиром, но прочувствовал полностью:
восстановление траектории движения - ехали на вольво хс 60, когда специально водитель на скользком покрытии поддал газу, авто с такой силой все поотрубало, я думал мы в кювет улетим. В общем траектория не восстановилась, а изменилась относительно запланированной - очень неприятное вмешательство.
На xc 90 въехали в очень плотный туман, автомобиль это распознал преградой и резко оттормозился с 80 км/ч, хорошо были пристегнуты и сзади никого не было.

Кнопку глонасс ввели для контроля перемещения авто. Пока не ввели таких правил, но введут еще...И будут так штрафовать, как говорится, и камеры будут не нужны))) Кстати, она вырубается пока что без проблем, если нужно)

А все это я к тому, что в случае с автомобилями и электронными устройствами между помочь и навредить - очень тонкая грань. А множетство функций, которые продаются как благо несут в себе еще и возможности для контроля/отслеживания/ведению рекламной статистики и тд.
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
1
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8711
Spelare
То, что роботизированные системы и нейросетевой анилиз уверенно вошли в повседневность - факт, тут и спорить не о чем) Я несколько о другом. У меня на авто из "умных" систем, которые вмешивались...
Благими намерениями дорога в Ад ... Да, есть такой риск с электронными системами и не только в части внедрения их в автомобили, но и во все иные сферы нашей деятельности. Тут я с вами полностью согласен. Надо быть на чеку. ;)

Про ABS, TRC ... Давно слышу, что АБС увеличивает тормозной путь, но по факту, на своих примерах это не могу никак подтвердить. Тут может еще дело в резине, если говорим о торможении в гололед. Я давно езжу зимой только на Хакке. Вообще никаких проблем и тем более в связке с ABS. все очень четко и предсказуемо.
Также, еще когда владел старым LX470 2000 года, был приятно удивлен работой его систем VSC и TRC. Во первых на скользкой поверхности очень сильно помогает (конечно не больше, чем это дают сделать сцепные свойства шин) и несколько раз думаю реально выручали и спасали. Бывало, обрывал датчик АБС и эти системы отваливались, так я сразу много скромнее начинал ездить зимой, ибо без этих электронных помогаек это совсем другое авто. Во вторых эти системы очень помогают на бездорожье, при чем не только диагоналки преодолевать, но и по топким местам проезжать. Конечно полноценные блоки не заменяют в этом, но все же с этими системами на много лучше, чем без них.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2404
beeblebrox
Да, пример хороший :) Но в настоящее время все больше задач решаются с использованием инструментов машинного обучение и оператор лишь подтверждает выбор при серьезных ситуациях. Простые действия ML отрабатывает...
"Мы находимся внутри 4й индустриальной революции, последние несколько лет идет эта активная фаза трансформации." При том здесь не добавить ни "к счастью" ни "к сожалению", потому как это просто данность.

Но стоит понимать, что чем более объемное "машинное обучение", тем больше требуется датчиков для контроля определенных факторов и зачастую выводы делаются на основе показаний десятков датчиков. А датчики не вечны и более, чем уверен, что есть дыры в алгоритмах, пример? Винда сколько лет существует? До сих пор баги бывают, а здесь речь еще и о некотором "разуме" системы, от работы которого может зависеть твоя жизнь. Мало того, есть типовые ситуации, думаю, что это порядка 95% передвижения, но есть же еще 5%, как система поведет себя в них.

В общем, мне не доставляет комфорта положиться на работу электроники, управляющей механической частью. Но 1-е - мое мнение касается только меня и абсолютно не парит корпорации)) 2-е - роботизирование "механических" специальностей человека неизбежно, ну и пусть будет 3-е - пока дефа могу взять только в ипотеку ))))).
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8711
beeblebrox
Проблема выработки стандарта решится, как только найдется оптимальное решение. Его пока нет, как и нет законодательной базы по допуску обычных беспилотников на дороги общего пользования в полностью автономном...
Мне кажется пока 5G не развернется в полной мере, эти системы так и будут разрабатываться. :) ИМХО именно внедрение 5G может значительно расширить возможности IoT технологий и сделать их по настоящему массовыми в том числе в автомобилях, а может даже в первую очередь. Все же по сравнению с 5G мы сейчас до сих пор на модемных диал-ап соединениях. :)
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2404
beeblebrox
Помимо автомобилей другие отрасли, где отдаем управление автоматизированным системам и системам на базе машинного обучения.
тому пример завод стралайн или колы
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2404
Aisen
Благими намерениями дорога в Ад ... Да, есть такой риск с электронными системами и не только в части внедрения их в автомобили, но и во все иные сферы нашей деятельности. Тут я с вами полностью согласен....
Так и живем. Ищем консенсус и у каждого он свой))
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2404
Aisen
Благими намерениями дорога в Ад ... Да, есть такой риск с электронными системами и не только в части внедрения их в автомобили, но и во все иные сферы нашей деятельности. Тут я с вами полностью согласен....
"АБС горит потому , что датчик отключен соответственно не работает сама система) мне так легче контролировать 2.5 тонны на перекрестках))" сегодня в дополнении увидел про крузак 100))
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8711
Spelare
"АБС горит потому , что датчик отключен соответственно не работает сама система) мне так легче контролировать 2.5 тонны на перекрестках))" сегодня в дополнении увидел про крузак 100))
Ну, есть удивительные люди. 😅
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2404
Aisen
Ну, есть удивительные люди. 😅
)))
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter