Добавлю еще немного о том, о чем выше не писал.
Все путешествие заняло примерно 10 дней. До Усть-Кута температура на улице была в диапазоне -15 -25градС, каких либо вопросов к авто вообще не возникало. Хотелось бы отметить, что все машины утеплены профессионалами в этом деле и подготовлены: все жижы в машине были залиты для лютых морозов, утеплена вся морда машины, двигатель сверху (авто одеяло), двигатель и коробка снизу все было укутано специальным теплостойким материалом, забор воздуха для движка сделан с подкапотного пространства, двойные боковые стекла, webasto,но лобовое стояло одно! Боковые стёкла вообще не затягивало, лобовое при морозе ниже -30 немного в районе термометра (на фото видно), при температурах -38-45 лобовое начинало затягивать с боков, но сильно обзору не мешало. Термометр вещь нужная :)).
Кое где по дороге ,машины ночевали в теплых гаражах, а где то всю ночь тарахтели на улице. Думаю периодические ночевки в тепле, благоприятно сказывались на авто. Не было ни разу, чтобы начинали движение на машине, а она как дерево присыпанное снегом, хоть и движки дизельные. Очевидно, что подготовка авто к суровым условиям дала свои плоды на все 100%.
Про свет на машине также ничего плохого сказать не могу, хватало как ближнего так и дальнего.
Задние фары хоть и затягивало снегом, но окантовки было видно как ночью
так и днем
Омывайка стекла расположена на стеклоочистителях, не помню что пользовались, но запомнил где находится.
На XC90 у меня также реализован этот узел. На XC90 форсунка подачи воды работает только тогда, когда стеклоочистители находится в самом нижнем положении, льют сверху себя и поднимают воду наверх. Так сказать сбить мошку так сказать не получается, как обычными форсунками с капота.
Руль у Defenderа необычно большой (диаметр так сказать больше среднестатистического), но удобный. с рулежкой вопросов не возникало
Во всей машине на полу вместо привычного коврового покрытия сделана как капсула пластиковая (вставка), грубо говоря можешь в ноги ведро воды вылить, она будет там стоять как в тазике. Взял собрал тряпкой воду и машины вся сухая. Очень это решение понравилось, сверху уже можешь и коврики постелить и тогда ноги к полу в лютые морозы не примерзают :)). В мороз пол не промерзал прям до инея, на был холодным (да и в такие морозы и обычные полы замерзают), но положенный сверху коврик (не резиновый) решал эту проблему, ногам было тепло. Ехал (в машине) в обычных летних кроссовках. На длительных стоянках и на улице в унтах!
Климат контроль в машине живет своей жизнью, говорят во многих моделях LR есть такая проблема. У нас всю дорогу стояло 19-20, чтоб в будучи в зимней одежде (без курток, но в кофтах) было не жарко в авто. Грубо говоря, либо машина чуть прохладным воздухом дует, либо горячим. По градусу пытался увеличивать температуру, но особо ничего не заметил и не почувствовал, пытался несколько раз подкручивать потеплее, температура не меняется, а потом раз и горячий воздух.
Из 4-х машин в одной (у нашего экипажа) был сверчок, так сказать с рождения :) . У одной из машин тупила мультимедиа, камеры показывали картинку плохо, как будто кино на старом лаповом телеке с рябью :) .
Каких то явных лагов не было у машин, за исключением случая с мочевиной. Все машины были с пробегом до 50тыс, на старте экспедиции.