Всем Джентельменам, мой - нижайший поклон из Монголии!
Я "водила" уже 20 лет, из которых половина на Лэнд Роверах первый был бензиновый 5ти дверный, 1982г выпуска. Покупал в 1988 г. только получив водительские права. Аппетит у английского коня оказался "зверский" - под 30 литров на сотню. Через 4 года пришлось расстаться, не смог дальше прокормить Горбунка. Взял советского Козлика с новым в то время жёстким металлическим верхом - прогресс и только! Да и ест ровно на половину меньше, но проездил на нём всего 8000 км и тоже "сплавил", нашлись очень заинтересованные покупатели. Продал с выгодой, так как цены росли на них. Потом взял корейский микробус Хюундай "Старекс" на 12 мест, дизель. Не учёл факта, что нет у меня категории "Д" , пришлось отстегнуть и за неё категорию. "Старекс", конечно шустрее предыдуших братцев, но тому, кто начинал с Лэнд Ровера - "не пара": раздолбал его я быстро. И начал ностальгировать о прошлом, и Синие Небеса сниспослали подарок в облике леворульного -"правильного" турбодизельного 3х дверного Лэнд Ровер Дефендера 110 300Tdi 1997 г с пробегом 50 тысяч, заряжённого всеми прибамбасами: лебёдка WARN, шноркель, родной оциннкованный длинный багажник на крышу, 2 топливных бака на 150 литров, это равно 1300 км на одной заправке!!!,предпусковой подогреватель HYDRONIC аналог Вебасто, подогреватель топливопровода от заднего основного бака, домкрат Hi-Lift jacks. А ещё в нагрузку - военный прицеп с гидравлическим тормозом ,с откидными регулируемыми по высоте стойками, производства ФРГ. Куча расходников - фильтра, 5 запасных колес Michelin вот это хорошая обувка, запасные тормозные накладки, полуоси, клапана, стеклоочистители и даже стекла. Манна небесная и только. Моё блаженное и гордое состояние продолжалось до первых холодов - про всех не говорю, но мой "ЛР" это - холодильник с колесами. Тем паче и цвет у него подобающий - белый. Начиная с -15 по Цельсию перестает идти топливо с основного бака, как раз мешается подогреватель топливопровода - слишком он уж длинный. С дополнительного бака топливо поступает, ибо он находится ближе к мотору. Хвалённый HYDRONIC Вебасто на морозе пока пытается воспламенить огонь в своей горелке, напрочь сажает аккумулятор. А с подсевшим аккумулятором дизель завести ,не то что зимой , летом невозможно. Вывод - ВЕБАСТО "долой"! Лэнд Роверы созданы для покорения бездорожья в первую очередь жаркого климата или же в наших условиях только с мая по ноябрь. В Монголии нам повезло с сухим климатом - машины не подвержены ржавению, да и в городе не сыпят соль на улицах. 12 ти лопастной постоянно крутящийся вентилятор зимой не даёт прогреться мотору, если только ты постоянно не движешься со скоростью под 100 км в час, а где в городе разгонишься?
Монгольских водителей не испугаешь бездорожьем, так как у нас дорог то особенно и нет. Одни направления. Очень выручают те же Козлики и Буханки. В их преимуществе в преодолении снежной преграды перед тупым Лэнд Ровером убеждался не единожды. Но летом через реку ЛР проходил всем на зависть: запаска на капоте уже скрылась в воде, а он все ползёт - шноркель же есть и не всплывает - тяжёлый гад! Из жидкой грязи тоже вылезет сам, без трактора, так как у него лебедка в паре с блоками на 6 тонн, но часто бывает не за чего зацепиться - степи. Тут уж без совково-землекопательных работ не обойдешься. Приходится на полметра закапывать запаску - якорь и лебедиться. А "козлик" и без лебёдки справляется. За 7 лет проездил на ЛР еще 120000 тысяч, и зимой тоже, но это уже - натуральный мозахизм. За эти годы крестовины ломались 4 раза, в 2х случаях погнулись карданные валы. В первый раз поставил те, что пришли в запасе с машиной. Второй раз пришлось помудрить и по совету "бывалых" заменил подогнанными по длине УАЗовскими. Также 4 раза истирались ферродиски спепления. 2 раза ставил родные, когда те кончились "бывалые" советовали заклепать от Газели, но кустаршиной не пришлось заниматься. На удивление, оставшиеся от корейского "Старекса" диски встали как родные, даже лучше. Джентельмены,ВОЗМИТЕ НА ВООРУЖЕНИЕ МОЁ НО-ХАУ!!! ЭТО ДЛЯ 5 ступенчатой МКП! Корейские дешевле оригинальных в 10 раз!!! а ходят дольше! Ещё несколько моих открытий: ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР подходит от дизельного корейского Галлопера, тоже экономия в 10 раз. Годика 2 назад приказал долго жить генератор , итальянский Magnetto Marelli - рассыпался задний подшипник ротора и началось задевание за статор, соответственно нагрев и его закоротило. Это случилось в 300 км от города, где можно генератор оживить. Пришлось заехать в первый же попавшийся населенный пункт, где с грехом пополам сварганили из медной пластины втулку и поставили вместо развалившегося подшипника. Но это полдела - генератор ток не вырабатывает уже, и аккумуляторы сели. Приходилось останавливаться на сопках на неровном месте, и заводить с наката. Или же вообще не останавливать мотор. Так без габаритных и поворотных, двигаясь только в светлое время суток дополз до дома. Хорошо было лето. Из-за того как, заказанный у единственного дилера Лэнд Ровера в Монголии - компании "Вагнер Азия" генератор по всем прикидкам пришёл бы не раньше чем, как через календарный квартал, пришлось опять обратить свой взор на продукцию корейского "ширпотреба". После переустановки вала с итальянского генератора на корейский генератор 95 ампер от Сонаты 2, ходки к дилеру прекратились. И аккумуляторы стали лучше заряжаться. Их 2. Если куда собрались в тьму таракань, берите с собой в запасе генератор или на крышу прикрепите солнечную панель - тоже заряжает. А однажды, из-за накрывшегося сцепления, в декабре добирался 600 км ,почти неделю, на прицепе ЗиЛа на борт самого ЗиЛа ЛР 110 не вместился через Гоби-пустыня. "Песок, снег и груженный Лэнд Ровером на своем прицепе - Советский ЗиЛ времен социализма". Картина феерическая, представляете себе скорость перемещения этого Явления!? Да, пешком можно обогнать! Мне советовали до весны бросить его там, потом приехать и забрать. Дешевле вышло бы, но как же оставишь верного жеребца. До этого, сколько он меня таскал, один раз уж пришлось и его мне взвалить на плечи :) За бензин и труды водителю ЗиЛка было заплачено в пересчете на "зеленые" ровно 600 долларов, т.е. 1 км = 1 у.е. На последок расскажу ещё про одну доработку английского Чуда-Юды. Пристрастился ЛР "кушать" жидкость в рулевом усилителе, т.е. гидравлику - красный Dextron. Гидравлика не уходила в никуда, она утекала через нижние сальники рулевого вала на месте крепления сошки. Постоянно доливать надоело и взялся выяснять причину. Оказалось: на валу 3 подшипника циллиндрических разной длины, одного диаметра, кажется роликовыми называются. У самого нижнего разбился наружный контур, держащий эти 21 ролики-стерженьки и металлическая стружка от него разъедает и вал и сальники, от этого и течка. Дилер предложил такой вариант выхода из сложивщейся ситуации: новые сальники 90 долларов и работа на 8 часов при нормочасе в 20 бакинских. Подшипника не было, его надо отдельно заказать и когда доставят тогда и цены скажут. Или же полная замена редуктора с валом в сборе, что-то около 1000 "зеленоватых". После сих слов дилера я сказал им "Аривидерчи, до не скорого ещё..." Пошёл в ж.д. депо, за бутылку "Чингиса" мне выточили бронзовый циллиндрик длиной в 60-70 мм вместо разрушенного подшипника, ну Вы понимаете... Новые сальники тоже выточили за каких-то 20 минут, не в депо ,а в другом месте. Правда, сначала меня цвет их - ядовито-зеленый немного шокировал, но цена в 14 долларов успокоила. Сам всё обратно собрал, налил Dextron - ВСЁ!!! Какая после этого ТЕЧЬ, ЗАПАХА и того нет, уже 4 года. На весь ремонт - 20 долларов потратил. Кстати советую тот же самый Dextron 1 литр на 200 литров солярки добавлять- ТНВД проживёт дольше. Наверное знаете, что в коробку передач Лэнд Ровера тоже надо заливать его!
Я не пропагандирую ни "за", ни "против" Лэнд Ровера. На вкус и цвет товарищей - байхгуй монгольское. Эта машина - Легенда - не для каждого Смертного, она для искателей приключений не только там, где других нет, но и на свою Башку и Попу. У брата Галлопер 1, тоже 1997 г. - корейская "копирка", но за эти 11 лет я не замечал ни одной поломки, хотя бы, той же крестовины. Так, что дорабатывая свого англицкого Проходимца корейскими деталями, надеюсь на его долгую и счастливую дальнейшую судьбу. И всем Вам, того же желаю! GOOD LUCK!!! Джентельмены Удачи ! С уважением, САМОМАЗОХИСТ из Монголии.