Land Rover Discovery и BMW X5
Всем доброго дня!
У меня больше вопрос, чем отзыв. Сразу предупреждаю: я – не техник и не профи, про конструктивные особенности узлов и агрегатов рассказывать не буду. Максимум – это поменять колесо, лампочки. Сам под машину полезу только с лопатой, и то, в снег. Так что повествую только как пользователь (водитель). В период с 2007 по 2013 гг был владельцем Discovery 3 HSE TDV6. До этого из полноприводного был старенький Гранд-Чероки. Стал выбор приобретения нового автомобиля на семью, с детьми, собаками… Еще не разбираясь в моделях, заглядывался на дорогах на Land-Rover. Изучив ценники, понял, что по карману из больших только диско (впрочем, как и сейчас, кроме фрилендера и дефендера). Цена нового в данной комплектации с порогами, брызговиками, ковриками и тонировкой встала в 1800 тр (при курсе доллара рублей в 25. Позже, опускался и до 23). Для сравнения: Рендж Ровер Спорт на тот момент был в пределах 2300, Рендж 2600 и выше. Цены на Ренджи казались заоблачными. Самым дорогим был спортивный Ягуар в 4,5 млн. шел по акции: бесплатно любой авто из линейки Ленд-Ровер на пол года (или год) бесплатно, с возможностью последующего выкупа по остаточной стоимости. Отвлекся. Так вот, выслушав заверения менеджера, что данное авто стильное, отлично от других, очень комфортно в т.ч. для дальних поездок, не интересное для угонщиков и т.п. купил.
И Все, о чем говорил менеджер, оказалось правдой. Только в сервис ездил с завидной регулярностью. Да, к этому был готов, читал о «болячках»: в первый день(знаковое событие)! перетерся провод противотуманки. Со временем, застучало в рулевой (по объяснению мастера, какое то не очень удачное треугольное сочленение…). Прочел множество негатива о качестве, но решил, что модель, с 2004 года должна была избавиться от большинства рекалов. Вроде бы и не хочется жаловаться, но так как уже говорил, что я не профи, и не могу адекватно диагностировать степень неисправности, при любой индикации об ошибке, постороннем звуке сразу обращался в сервис. Итог: раз в полтора – два месяца, с авто приходилось расставаться на время ремонта. Из того что помню: вебаста (чистили-перечистили, помогла только замена. Но после – без притензий), 3 или 4! замены привода блокировки дифференциала, замок задней двери багажника, в первые 100 тыс км два раза замена передних дисков, постоянные замены стабилизаторов, втулок, лобовых стекол. О-о-о, о стеклах отдельная тема! Аэродинамика – слишком они прямые. Камни летят в них как магнитом притягивает. После 3-х замен (страховка) и очередного скола решил остановиться, заметил зимой подмерзание изнутри в одном месте, скорей всего из-за нарушения герметичности. Лучше меньше туда «нашими» руками лазить. Лампочки! Правда – сам. Там все легко и просто. Картина со мной на стоянке и снятой решеткой или болоком фары стала обыденной. Но надо признать, все поломки ждали ремонта, не было ни разу, чтоб вдруг стала колом. Был 4-х суточный, командировочный пробег в 3 тыс км. Только по возвращению услышал тарахтенье под капотом – замена ролика с натяжителем ремня. К 5-му году владения сменил все свечи накаливания, аккумулятор. И все же она встала и не завелась + ошибка по блокиратору. Эвакуатор, предложение очередной замены моторчика. После нашли места замыкания в проводке (прогнила или протерлась). Причем в 3-х местах. Думаю, большинство предыдущих болячек с приводами блокировки из-за проводки тоже были. На 6-й год появился шум в редукторе заднего моста. Решение мастеров – ездить до победного. Из минусов добавлю плохое прогревание салона зимой, особенно заднего ряда – особенности дизеля. В пробках, на малых оборотах, двигатель вообще не греется, вся надежда на вебасто. И проходимость. За время эксплуатации понял, что внедорожник, даже такой, не по всем «внедорогам» может проехать, особенно на штатной, не внедорожной резине.
И вроде как не хочется ругать машину. Так, не много, чуть-чуть. Весь этот сервис воспринимался как плата за обладание данного авто. А удовольствие от его владением того стоило. За все годы, каждый раз, садился как в новый! Комфорт, акустика…
Шли годы. Купили как-то на работу служебный Тигуан. Немецкий, далеко не из самых дорогих брендов. Но! Оказалось, что для того чтоб машина ездила, достаточно ее просто заправлять и иногда менять масло. Ни одного внепланового посещения сервиса.
Поменял я свой на BMW X5 дизель 3л. (забил на все предрассудки про «бандитские» авто – ездил же до этого на Чероки -)).
Просто по Дискавери вышел срок (6-й год!). Продал (одно из объявлений на данном ресурсе: Объявление 12443598 от 07-11-2013.
Land Rover Discovery 2007, Нижний Новгород Когда стал выбор, решил отказаться от громоздкого автомобиля, в 80% используемого для перевозки только себя. Захотелось чего ни будь более динамичного, управляемого. Рендж спорт (бывшая мечта)из-за масштабов отпал сразу. Вернулся еще к одной старой мечте X5. Попал как раз на смену модельного ряда. И связанную с этим скидку на старый кузов. На авто заряженное почти полностью: спортивные сиденья повышенной комфортности, максимальная мультимедиа HI-FI proff(навигатор, тв…), проекция на лобовое (вещь!), доводчики дверей, автоматическая дверь багажника, спутник, подогрев задних сидений, руля… получил скидку почти в 900 тр! Решил: если в данном кузове еще год-два назад автомобиль вполне ценился, чем он хуже сейчас? Зачем переплачивать за новый? В итоге с конца 2013 года езжу на нем. Еще при тесте (давали авто в пользование на три дня) понял, что внутри в салоне, места спереди по ощущениям ничуть ни меньше. Сзади, может быть, но я там не езжу, и сидения более комфортны чем в Диско. Машина легче, это сказывается на маневренности и управляемости. Конечно, в Х5 245 л.с. против 190 л.с. в Диско не совсем правильное сравнение, тем более, что новые Диско с таким же движком. Но я сравниваю свой старый. В городе так же мог разгонятся, перестраиваться и «влазить», но давалось это все сложней. Учитывая вес приходилось оставлять больше запас на тормозной путь т т.п. Поездки вне асфальта - так я и на Диско, после того как пару раз вытаскивали трактором, не особенно рисковал. Грунтовка, летний лес за грибами (так там и на жигулях ездят). В итоге, где ездил на Ленд-Ровере проезжаю и на Х5. Да. На пневматике я мог подняться, смелей переехать через поваленный ствол, чего не всегда сделаешь на BMW, но можно и объехать… Много чего про Х5 можно хорошего писать, но по сравнению с моим бывшим Диско, не маловажный фактор – сервис. Как и в истории с Тигуаном – только плановый (даже лампочки не перегорают!). Сколько меня не пугали и не отговаривали из-за качества BMW и стоимости ремонта, пока что все ок (сплюнуть три раза)! Это заявляю как реальный владелец. Правда, пока и пробег не очень большой, ездить стал меньше.
И все же, стал засматриваться опять на Дискавери!
По шумоизоляции и качестве сборки салона (ни одного сверчка за 5 лет, даже в мороз!) Ленд-Ровер с X5 российской сборки не сравнится. Пневмоподвеска, может и качает в поворотах, но при езде по «ряби» на BMW вспоминаю о ней (о пневмоподвеске) с благодарностью. Не знаю, что там сейчас с наворотами в Диско (вроде тв, проекций, доводчиков дверей, автоматической двери багажника… музыка. Музыка HK там всегда на высоте), но если это все доступно, то про следующий авто думаю опять о Дискавери! Осталось решить вопрос с «болячками» и сервисом: что нибудь поменялось в лучшую сторону за это время?