Приветствую владельцев Discovery и автолюбителей, терзаемых мыслями, стоит-ли связывать свою судьбу с этим авто ! Именно судьбу. Все по порядку.
Автомобилей в моей жизни было около 30 шт, от нашей классики, и правый руль, и европейцы, и покорителей бездорожья.Так много, потому что всю жизнь проработал механиком и имел к автомобилям интерес.
А теперь о Discovery. Даже покупая его новым, вы уже купили лотерейный билет -- как повезёт. Даже новый, он может лишить сна и покоя, и приличных денег. Ну, а если собираетесь приобрести б/у Discovery, то подходить к этому нужно тщательней, чем к выбору жены. Первый владелец, заметьте, пообщавшись за время владения авто с сервесменами и накопив информацию - старается, откатав 100тыс., избавиться от грядущих проблем. Это ресурс многих не дешёвых узлов и агрегатов на Discovery. Перечислять не буду, их там действительно много.
Покупая эту машину, я всё это уже знал. Но, если взрослому мальчику понравилась интересная машинка..... КУПИЛ!?!? И наигрался я ей до икоты с тошнотой.
Дизельный двигатель 2.7 и 3.0 любого года выпуска, это особый случай. После пробега тысяч 100-130 ездите и ждёте когда лопнет коленвал. Проблема эта ни как не диагностируется и ни как не лечится. Поверьте мне, имел горький опыт. Лопнул в самый неподходящий момент в субботу на трассе между Иркутском и Слюдянкой. Отдых в выходные и настроение на месяц вперёд раздавлено колёсами английской чудо-машины. Решение проблемы от 600т.р. и выше. Реже, но случается разрушение ТНВД, при этом приходится менять всю топливную систему = те-же 600т.р. +нервы и время. Машина напичкана множеством интересных систем и функций (по вечерам с женой сидел и изучал мануал страниц на 300), которые её и губят. Это была бы лучшая машина, если бы её собирали Японцы. НО УВЫ ! Это единственная машина на которой я вынужден был возить с собой сканер, чтобы реже пользоваться услугами эвакуатора.
Обслуживание: Владельцы таких машин, как правило люди не бедные и потому в автосервисах их обожают « доить». Но проблема ещё в том, что машина сложная и грамотных спецов по ней мало. Если вы не «шарите» в технике, то вас угостят кофе и поведают о необходимости ремонта даже того, чего нет на вашем авто. Если вы любите и умеете сами ремонтировать, хочу разочаровать – в некоторых, казалось бы безобидных случаях, необходимо снимать кузов с рамы. Качество и продуманность эл.проводки ниже чем в колхозном коровнике. Утвердился в мысли что англичане хорошие политики, но не инженеры.
Теперь о ездовых качествах этого коня. Универсальная комфортабельная машина для размеренной езды и путешествий (пока новый). Рискнул съездить на нём с семьёй из Иркутска в Крым. Взял с собой спички и бензин на случай крупной поломки (проще сжечь, чем отремонтировать в дороге ). Туда – обратно 14,5 тыс.км. почти без проблем. Последние три тысячи км. добирался с буксующим гидротрансформатором. Для грунтовок подвеска слабоватая, активная езда в городе не для него. Порадовал багажник в совокупности с трансформацией заднего ряда сидений, но откидной задний борт ограничивает доступ вглубь багажника. Вездеходность отличная при соответствующей резине. Пневмоподвеска по функциональности понравилась, но по отрабатыванию крупных неровностей не оправдала надежд. Качество пластмассы и резиновых уплотнений характеризуется не цензурно. Средняя сопротивляемость кузова коррозийным процессам. Зимой в салоне тепло до -30, не лучший вариант для сибирских зим по многим причинам, вопреки наличию различных подогревов, обогревов и штатной WEBASTO. Итог: Чисто моё мнение, что восторженные отзывы о дизельном Discovery пишут люди собирающиеся продать его, что бы поднять рейтинг этого авто. Сумма возникающих проблем при его эксплуатации, перечёркивают сумму достоинств этого авто. Discovery как привередливая любовница – требует внимания, ухода и денег. Она хороша как машина выходного дня, вторая машина в семье. Если уж очень хочется Discovery – купите лучше бензиновый. А я, продал эту « проблему на колёсах» , начертил таблицу, внёс в неё интересующие меня модели авто со всеми характеристиками и параметрами, плюсами и минусами и в итоге купил Форестер 2.5 – машину для российских городов с убитыми дорогами. И дело не в деньгах – просто не хочу подстраивать свою жизнь под капризы машины.
Был у меня ещё один авто из семейства Lend Rover – красауучик Reng Rover.
Потому опыт по этим машинам накопился и если у кого есть вопросы – спрашивайте.