И так, начнем!
Приветствую уважаемые читатели Дрома (я помню его еще как AvtoVl.ru).
Часть 1. 2015г. Летучий голландец. Пробег на момент покупки 182 тыс.км.
После покупки этой машины перестал лазить по Автору и дромру, что раньше делал с регулярной периодичностью))
Перед этим были во владении: Лексус GS300 2000гв, после него Тойота Авенсис 1,8 на палке (так и не понял за что столько денег народ готов платить, не едет, не рулится, сьездил один раз Екатеринбург-Челябинск — устал оч сильно, после Лексуса не айс, да и низкий он был).
После Авенсиса искал 4х4, нашел в виде Субару Аутбек (пригнал из Воронежа) — поездил на нем 2 месяца и продал (машин хороший, но не достаточно комфортный для семьи).
После переезда в Питер — взял Рено Колеос 2008 гв, на вариаторе, машина отличная, но с рождением второго ребенка в салоне стало тесновато)))
и вот теперь, после долгих чтений отзывов и форума ЛР — Бензиновый Диско3, 5 мест, черный салон, предмаксимальная комплектация с Альпийской крышей!
Очень комфортный автомобиль, чувствуется масса — 2,5 тонны, оч мягкий ход на пневмоподвеске и просторный салон!
Брал в Москве, после 2-хдневных отсмотров по всей Москве, посмотрел штук 9, вернулся к нему.
в Итоге из 9 отсмотренных вариантов был выбран этот, как наиболее оптимальный (из расчета: Хорошая машина (Кузов+ Салон) + еще вложить (Подвеска + Расходники) = будет отлично (Сел и поехал).
После покупки — сразу в сервис, обновили подвеску, заменили штуцер системы охлаждения (гнал антифриз).
Когда гнал с Москвы в Питер на платной объездной убедился в правильности выбора в пользу бензина — на обочине стоял зеленый собрат с лужей масла под двигателем и грустно мигал аварийкой, ожидая эвакуатор — его двигатель сдох на ходу (скорее всего злополучный коленвал, т.к. при провороте вкладышей движок бы работал). Хозяина ждет ремонт от 180 до 350 тыс рублей((
Машина для семьи и дальних поездок с мах комфортном для 2-х детей и жены!
Я же проведя в дороге более 12 часов (пробки в Твери и по всей трассе Е105 — сплошной ремонт) — не устал и чувствовал себя отлично.
п.с. это мои первые впечатления, зафиксированные после покупки в бортжурнале автомобиля.
Часть 2. 2021г. 5 лет спустя.(на одометре добавилось 136 000 км).
Можно запасаться попкорном. Эксплуатация и расходы.
Что можно сказать спустя 5 лет эксплуатации 10 летнего (на момент покупки) Ленд Ровера Дискавери 3 в Сибири?
с точки зрения комфорта, динамики да и просто удовольствия от авто - я доволен! Машина универсальная для меня и моей семьи, можно и по трассе 3500 км в одну сторону, можно и в лес по грибы по ягоды, можно и по городу.
Машина в семье одна, в течение этих 5 лет я на машине каждый день - дом-работа-дом, с этого года каждые выходные - на дачу, периодические поездки на 300-500 км в соседние области, первые 4 года несколько поездок с семье и в одиночку: Тюмень-Питер (2 раза), Тюмень-Алтай, Тюмень-Братск (3 раза), Сургут, Челябинск, Екат и прочие ближ города.
Это 100% авто для путешествий с комфортом и далеко.
Багажник позволяет взять с собой многое + бокс на крышу. Просторный салон вмещает всю семью, сложив 2 задних сиденья можно разложить надувной матрас.
Только на этом автомобиле можно проехать за сутки и 1400 км и 2100 км и у вас не будет болеть ягодичная мышца.
Теперь о том, ради чего все читают отзывы о Ленд Роверах - обслуживание и ремонт! ))
я вел записи в бортовом журнале о каждом ТО и ремонте и вот, что получилось за эти годы и километры.
1) Ремонты подвески (замены сайлентблоков, ступичных подшипников и ступиц, рулевых тяг и наконечников и прочее (включая 2 передних пневмобаллона и передний блок клапанов) - 250 тыс.руб.
Это как первичный ремонт сразу после покупки, так и дальнейшие моменты эксплуатации. Последний раз залез в подвеску на 312 тыс. км т.к. передние сайлентблоки сильно стучали. Здесь же и замена колодок и тормозов после покупки вкруг.
2) ТО масла в ДВС + 2 комплекта свечей - 40 тыс.руб. Обычно менял масло каждые 12-15 тыс. пробега. Последнее время пробег в основном город ,поэтому перешел на 10 тыс. периодичность.
3) ТО масла АКПП + транссмиссионные: 34 тыс .руб. (2 замены масла АКПП + 1 замена в обоих редукторах и раздатке).
4) ТО ДВС: 100 тыс.руб (здесь и замена в первый год крышки термостата (так и не понял, поменяли или наеб..ли), повторная замена крышки термостата (подкапывал антифриз), ТО топливной системы со снятием бензобака, и промывкой форсунок, регулировка клапанов на 293 тыс пробега (не потребовалось, все зазоры были в норме) и удаление катализаторов (правый прогорел и выскакивала ошибка) с прошивкой на евро2.
5) Замена радиатора печки своими силами и моторчика печки - 12 тыс руб.
6) Ремонт гидротрасформатора на 240 тыс пробега - 30 тыс .руб. )с заменой масла АКПП естественно).
7) Летний комплект АТ резины и диски - 53 тыс .руб.
8) ГБО и его ТО за 5 лет и 126 тыс.пробега - 108 тыс.руб.
Итого все вместе выходит на 535 тыс рублей (без ГБО).
Или 317 тыс.руб. на поломки, ремонты и ТО ДВС. (без ГБО, масел, резины, фар).
Много это или норма - каждый даст ответ сам себе и решит для себя, надо оно ему или нет.
ПО отзывам других владельцев Ленд Роверов и Ренжей - сумма расходов у меня еще скромная, ну я х.з, так то тоже не мало, особенно после 3-х лет Лексуса и 100 тыс затрат на него вместе с резиной и маслами.
Но Дискарь потраченные на него рубли отрабатывает сполна!
я думаю на подвеску могло быть меньше затрат, но машина ездит согласно своему назначению и были в ее жизни разные отрезки: убитые грунтовки и лесовозная дорога, разбитые в хлам участки федералок (Бердюжье, Шарья- Вологда, Исетское- Шадринск, Глазов- Киров и прочие прелести нашей действительности).
Часть 3. Слабые места и особенности.
Теперь о слабых местах и особенностях для тех, кто присматривается.
Сразу скажу - после 5 лет владения Ленд Ровером продолжаю его эксплуатировать и в планах еще пару лет поездить на нем. Мне очень нравятся Спорты и большой Рендж, поэтому пересаживаться потом в планах на одну из этих моделей.
1) Кузов - тут все просто, неплохо держится для своего возраста, ржа будет по низу порогов (под пластиковой накладкой и по аркам задних дверей. Соль и реагенты Тюменских зим дали о себе знать - в этом году предстоит покраска и ремонт этих мест. Камнями отбило сколы над лобовым стеклом (оно все еще родное, хоть и с небольшой трещиной вверху). в остальном все отлично, двери не провисли, зазоры ровные.
2) Двигатель. Ягуаровский V8, 300 л.с. Кроме тройника с антифризом и корпусом термостата проблем не подкидывал всегда заводился (кроме 2-х раз с севшим аккумулятором), были запуски в минус 36 (пару раз), в остальном замена масла и свечи менял. По отзывам механиков 2-х сервисов где я обслуживаюсь, бензинки приезжают только на плановые ТО по маслам и колодкам, редко с чем то по движку. Бывают у этого ДВС проблемы с муфтами WTI, но это редко, кто-то даже ставит от 4.2 компрессорного распредвалы и удаляет муфты. Ремонт по слухам дорогой.
3) АКПП. Здесь 6ступенчатый ZTF, ходят долго. Есть пару НО: это блокировка гидротрансформатора, которая ведет к его кончине и не периодическая замена масла предыдущим владельцем. Обе причины ведут к последующему ремонту либо гидротрасформатора либо АКПП.
Так получилось у меня, еще после покупки сразу уточнил в сервисе в Москве - стоит ли менять масло в АКПП, на что получил ответ, что если не знаешь, меняли ли масло и когда - лучше не лезть и ездить, пока не встанет, т.к. в их практике более 50% коробок потом приезжали к ним в ремонт после замены масла. Видимо вымывает свежим маслом старые отложения.
В итоге у меня подтекала резиновая муфта (куда входит штекер косы) ,какой то "умелец" посадил ее на ИЗОЛЕНТУ! и у меня упал уровень масла в АКПП. Сняли старый поддон, поменяли масло, промыли патрубки и радиатор АКПП, в итоге через 3 тыс .км. появились плавающие обороты на скорость 60-80 кмч и звук с вибрацией. Это кончился гидротрасформатор. Менял его на 240 тыс.пробега на восстановленный и потом через 60 тыс. менял масло АКПП. Коробка жива ,ездит, хотя уже бывают толчки и зависания.
4) Салон - качество пластика на высоте, сборки тоже, нигде ничего не гремитбренчит (сразу с ужасом вспоминаю переднюю панель Субару аутбек, скрипела ужасно в одном месте). Кожа на сиденьях целая ,есть только заломы на боковине водительской из-за отсутствия порога посадка такая ,что постоянно это место проминается ,вот кожа и не выдержала.
Могут забиться дренажи кондиционера, тогда водичка в ногах пассажира и в правом пороге даст о себе знать ошибками на пневму. Там идет коса проводки, и как то раз у меня летом пневма начал "шалить", приопускалась и загорались "желтые качели" на приборке. Дело там в одном красном проводке, который у многих рвется или отпаивается.
Печку менял самостоятельно, 2 промывки не помогли, водительская сторона дула прохладным воздухом, когда пассажирская горячим. Забивается радиатор печки, помогает только замена.
5) Пневма и подвеска.
с механической части - все крепко, надежно. Я поменял в первые 2-3 года оба передних пневмобаллона (в среднем по 13 тыс.руб каждый - неоригинал). Родные отходили с 2006 года, один 12 лет, другой 13 лет. Задние до сих пор родные. Также в первую же зиму сдох блок передних клапанов, он не ремонтируется ,стоил тогда еще 11 тыс.рублей оригинал. Компрессор стоит все еще родной, в эту зиму планирую ТО по замене силикагеля.
Ступицы, рулевые тяги и наконечники отнесу к расходникам (разные дороги, разный стиль езды у водителей).
Я считаю ,что у Дискаря и Спорта одна из самых надежных пневм и бояться ее не стоит.
6) Наука о контактах или Электрика.
Вот эта тварь может попить крови и пару раз я сильно психовал и был готов выставить его на продажу. Всему виной проводка, которую "инженеры" сделали доступной всей грязи, соли и прочим радостям...
в Итоге отгнивший проводок может лишить вас всего удовольствия от машины, езды, превратить путешествие с семьей в издевательство (пару раз пришлось ехать в крайнем нижнем положении пневмы (а это пиз..ц как некомфортно) по 300 км до дома). Оба раза - отгнивший провод в косе переднего блока клапанов (к чести сказать первый раз - это починка колхоза от предыдущего владельца, второй и надеюсь последний раз - починка после 1-го раза того же места (после этого я сменил сервис и автоэлектрика).
Поэтому, если загорелась "гирлянда" на приборке - спокойно в сервис и ищем обрыв, 99% случаев это из-за проводки.
7) ГБО. Тут на любителя, есть и плюсы и минусы.
Остановлю на минусах:
- мне попалась крайне неудачная установка производства Zavoli, в итоге за пару лет я поменял все 8! форсунок (а они по 2-2,4 тыс за шт), после поменял их на 2 рампы OMVL и забыл что это такое.
- нужен грамотный спец и и сервис, я поменял 2 места, сейчас обслуживаюсь в ГазАлармСервисе (у ребят есть дымогенератор, чего нет в большинстве сервисов по ГБО).
- баллон 83 л вместо запаски, зимой заправляюсь 70 л максимум, летом в жару может и 50 только войти. Это крайне неудобно на трассе в дальней поездке, когда вместо плановых 400 км проезжаешь 270-300 км. В планах заменить на 96 л (это по словам мастера сервиса максимум для моего авто (вместо запаски)).
Расход: Лето трасса 16,5100, город 25л. Зима 17 и 29. Скорость по трассе 110-120 км.ч. Свыше расход уже 18л.
Вот в целом и все ,что я могу сказать о Дискавери 3.
Машина мне нравится до сих пор, после него рассматриваю и Ренж Спорт и Большой Рендж, но уже с дизелями 3,6 или 4.4.
Пару лет назад заходил в салон Шкоды и Хендай, посидел в Кодиаке и Санта Фе с Тусканом, потом вернулся и сел в свой Диско - так и не понял, за что я должен доплачивать сверху еще 1,5 млн.рублей.
Предвижу много разных мнений в комментариях - тут уж каждому свое, у каждого автовладельца своя история, свои требования к авто и его содержанию, тюнингу и прочим вещам.