Через пол года после продажи любимой зажигалки Scirocco и с одной машиной на семью, опять захотелось душевное авто, но с большим комфортом. Изначально принялся искать Mercedes E - class (w213) купе, Audi A5 купе первого поколения рестайл, Ford Mustang, Alfa Romeo Giulia и прочие веселые автомобили. Но все осмотренное оказалось хламом, за исключением одной Альфы Джулии - к сожалению просто не успел закинуть задаток и машину выкупил салон ( сразу +360 тыс. руб). Также ещё смотрел в сторону VW Touareg, но в определенной комплектации (с блокировками и понижайкой). Как-то заезжали с женой к одному диллеру посмотреть Мерседес и увидел Диско 4 рестайл. Посидели, прокатился по площадке, поразила его плавность хода и комфорт салона, лет 12 назад доводилось поездить на D3, но те эмоции уже давно позабылись. В общем теперь понял что мне нужен именно Discovery 4 - большой, комфортный и проходимый. Теперь начал более подробно изучать эту модель и предложения на рынке. Последний рестайлинг вылезал из моего бюджета, но в 2013г. была так называемая переходная модель - где уже ставилась АКПП 8 (с шайбой), но бампера и оптика были ещё дорестайлинговые, собственно такую машину и решил искать. Несколько контор подборщиков отказались искать под ключ, мол машинами старше 8-10 лет не занимаются. Решил искать сам, отсеил объявления с площадками и перекупами, искал от собственника, т.к. LR это та машина при покупке которой обязательно нужно знать подробную историю обслуживания. Зная проблему поломки коленвала на дизелях 3.0 и 2.7 - решил искать машину с новым мотором или откапиталенную машину с гарантией по пробегу, выбор сузился ещё больше. В общем попалась интересная машина в хорошей комплектации за 2200км, звонок владельцу, на следующий день уже был выездной осмотр подборщика и принято решение брать.
Что имеем: 13г, 3.0 TDV6 дефорсированная версия 211л.с., без ДТП и окрасов, богатая комплектация HSE, альпийская крыша, белый салон, холодильник, музыка Logic 7 от Harman Kardon, штатное Webasto, лобовое с эл.обогревом, а главное это новый (собранный) мотор - с коленвалом Ford (от F150) и вкладышами с замками и полной ревизией всего навесного ДВС. Также новые передние подушки пневмы и ступицы.
Первый владелец юр. лицо, потом у второго владельца через 20 тыс км сломало колено на пробеге 173 тыс км, за 650+ тыс.рублей был собран мотор у именитого мастера из Н.Новгорода. На момент приобритения пробег составил 184 тыс км, это 11 тыс км и 2 замены масла после капиталки (1.5 тыс км и 10 тыс км).
Дорога домой заняла чуть больше суток, сразу порадовала плавность хода, комфортная посадка и маневренность автомобиля, динамики ему тоже вполне хватает. На трассе D4 показал себя очень даже экономичным: 7.9л на 100км при скорости 105 км/ч. В условиях города милионника получается до 14л / 100км.
Первым делом по возвращению домой загнал машину на ТО - в фильтре и слитом масле с ДВС стружки не обнаружили, это заставило выдохнуть и расслабиться. Поменял масла в АКПП, редукторах и раздатке - все слившиеся жижи были чистыми и без металлических осколков. На замену новой летней китайской шоссейке была приобретена китайская А/Т Roadcruza 1100 в штатном размере 255/55/19, но даже с ней шума в салоне не прибавилось, отличная шумоизоляция. Авто покупался в качестве комфортного семейного экспедиционника, сразу же начал его досснощение: установлен фаркоп чтобы тягать экспедиционный прицеп DAP, куплен экспедиционный багажник + лесенка на заднюю дверь (надеюсь до нового года дойдут руки до установки). В планах установить силовые пороги, т.к. родные ступеньки практически сразу загнул при первом боевом крещении в лесах Адыгеи, шноркель и скрытую лебёдку, также хочу устранить сколы, заантикорить раму и брюхо, ну и освежить белый салон.
Сразу могу ответить адептам православных TLC 150/200 и Mitsubishi Pajero IV - да надёжнее, но в плане комфорта, эргономики и удовольствия от езды им очень далеко D4, ездил и знаю о чем пишу.