Здравствуйте дорогие читатели!
Мне очень хочется рассказать вам свою историю знакомства с прекрасным автомобилем Английской марки Land Rover
Часть 1 Покупка (мы- я и отец)
-На слоника похож
-А мне нравится
Был успешно продан ТЛК прадо 95 юбилейный дизельный с левым рулем за очень приличную сумму, которая соответствовала состоянию авто. Который кстати прошел более 500ткм =)
Ищем джип, ибо в наших условиях другой автомобиль не может удовлетворить потребности семьи
Требования были довольно простыми, но в то же время они сократили поиск до 150-200 автомобилей в пределах досягаемости
Дизель, автомат, постоянный полный привод, 7 мест, относительно свежий год
Изначально при продаже прадика была мысль купить "ренджровера" какого-нибудь, но все закачивалось на стереотипах. Все же решили посмотреть.
Дизельный RangeRover, который 3.6, был слишком дорог, да и налог... Остановили выбор на Дискавери 3 и начались упорные поиски авто
Сначала в нашем прекрасном городе Екатеринбурге, где были осмотрены два укатанных в дрова экземпляра за космические деньги, мы даже успели расстроиться немного, но я стал искать машины уже в европейской части нашей страны, Москва и так далее.
Запал в душу красного цвета автомобиль с белым салоном, стоял в Москве за разумные деньги. Дальше поиск был сужен до минимально возможного диапазона. Красный Д3 с белым салоном и на семь мест.
Поиск по всей России выдал две или три машины, ближайшая была в Нижнем Новгороде.
По случаю в ближайшее время оказались в Ульяновске. Время час дня, созваниваемся с продавцом и немножко пообщавшись решаем, что для бешеной собаки 400км не круг, отправляемся в НН. Вечером умудряемся встретиться с продавцом и мельком, уже в темноте, осмотреть машину. Все вроде устраивает, но кажется двигатель работает шумновато. Договорились на следующий день осмотреть уже на свету и прокатиться на авто.
Внешний осмотр серьезных косяков не выявил, но в машине было довольно чисто.
Внутри это конечно невероятный автомобиль, все 7 сидений в натуральной коже Наппа кремового цвета, натуральное дерево, много динамиков и просто невероятный звук HarmanKardon. Как было выяснено потом это самая, вот прям самая максимально возможная комплектация для этого авто (ну ладно, мониторов в подголовниках не было).
Прокатились на машине, послушали где что брякает, все везде облазили.
Подумали ночку и решили: НАДАБРАТЬ! ( нет, не Марка)))
Покупка немного омрачилась инцидентом со сбербанком (говномерзкоенепользуйтесьим), но вот мы счастливые и довольные отправляемся в дорогу домой.
Резина была на автомобиле видимо еще родная, с завода, или просто такой же марки и модели, ее изрядно потрепало, принято было решение купить бу резину на дорогу и на докатку сезона, а там уж и новое что-нибудь прикупить. Так же купили рации и в путь.
К слову, мне на тот момент 18 лет, не офф. стажа лет 10, а офф. четыре месяца, что умножило цену страховки в 2 раза
Ехали домой на двух автомобилях, я за рулем Д3 и отец на Рапиде 1.2 мкпп ( вещь вообще огонь)
1400км преодолено без приключений, ну почти
По дороге было выявлено следующее: что-то стучит в передней подвеске на мелких неровностях, какое-то колесо квадратное, коробке передач явно плохо
Часть 2 подготовка к эксплуатации
по приезду была устроена тотальная проверка всему
итак:
1. задние масляные(гелевые) сайлентблоки передних нижних рычагов
2.шаровые
3. тяги схождения сзади
4. рулевые тяги и наконечники
5.пыльник задней пневмостойки и передней полуоси
Может еще что-то было, не помню уже, но подвеска была в большинстве своем родная, кроме пары мелочей.
ремонт подвески вышел в 32 тысячи, или около того
Так же было поменяно лобовое стекло, которое имело трещину.
стекло кстати с полным подогревом. 17 тысяч с установкой, плюс замена ДВУХ предохранителей, на левую и правую часть стекла))
С АКПП все было довольно прозаично, коробка кстати 6hp26, блокировка гидротрансформатора выработала свой ресурс, пройдя больше 200ткм, что очень неплохо. Поясню: алгоритм работы современных коробок настроен на экономию топлива и именно из-за этого так сильно страдает, да еще и вес машины в три тонны сказывается.
цена вопроса вместе с заменой масла и поддона 70 тысяч.
Естественно была проведена замена всех тех.жидкостей и промыты радиаторы
+-130тр на ремонт после предидущего "наездника"
Автомобиль полностью исправен, не показывает никаких ошибок и готов к ежедневной эксплуатации
Часть 3 Что же такое Дискавери 3 в максимальной комплектации
Визг писк и радость от обладания данным автомобилем, именно в богатой комплектации будет у вас всегда. Когда ведешь взгляд по салону первоначально тебе не за что зацепиться взглядом, это одновременно плюс и минус. Кто-то просто скажет, что мол простенький салон, но буквально 15 минут и ты понимаешь, здесь не за что зацепиться, потому что практически все сделано идеально. Элегантно, изысканно, чувствуется английская точность и стиль. Посадка за рулем эталонная для автомобиля такого класса и такого предназначения. Ты садишься и руки автоматически ложиться на удобные подлокотники, ты моментально находишь нужное положение кресла, зеркал, руля, бац и все, ты в зоне комфорта, тебе не хочется покидать салон.
Мультимедия. Звук... Я не слышал больше такого ни в одном автомобиле: шумоизоляция, форма салона, то как динамики расположены все это вместе дает такой эффект, что при прослушивании качественной музыки, у тебя создается впечатление концертного зала. Ты движешься в потоке, у тебя играет легкий джаз на 20% громкости и ты смотришь фильм , самый настоящий фильм, ты не слышишь окружающий мир, разве что иногда рокот дизелечка, который иногда в потугах пытается везти тебя так, как ты этого желаешь.
Динамичный момент в музыке и ты чуть сильнее давишь на акселератор, тебя вроде как и немного прижимает, но динамики особой нет, хотя поток оставить в далеке за собой можно без проблем. Все таки 3 тонны веса и 450 момента не дают вам надежд на 5 секунд до 100, но едет машина уверенно, до 140 проблем никаких, максимальная комфортная скорость 160, крейсерская 110 и 10 литров на 100 при полностью гружённой машине и 4 людьми.
Акпп я в городе практически всегда держал в спорт режиме, ну нравилось мне так гораздо больше, хотя практически ни на что не влияет, но момент переключения мне нравился гораздо больше.
Пневмоподвеска, 18колесо и 55 профиль, не придумали еще сочетания при котором будет больший комфорт, это эталон на сегодняшний день.
160 и этот кирпич на дороге стоит как спорткар, только вот поворачивать видимо аэродинамика не дает)
Когда ехали через уральские горы, то на горной дороге машина ведет себя отлично, на 100кмч спокойно в крутой поворот, на прадике там и на 60 ехать будет страшно
Регулировка высоты довольно интересная и полезная вещь, так например для пожилых людей можно опустить автомобиль в нижнее положение и облегчить им посадку, а на бездорожье это дает ему огромный бонус, если внимательно изучить инструкцию к автомобилю и иметь хоть мало-мальски грязевую резину, то все, абсолютно все такие же джипы останутся позади, я конечно же имею в виду сток автомобили.
Свет на этом автомобиле просто выше всяких похвал, особенно адаптивный, ночью ездить было очень комфортно
Панорамная крыша добавляет света и комфорта в салон, но вот единственный люк немного огорчает, можно было и сзади его сделать.
Отдельно хочу выделить кожу на сидениях она невероятная, очень приятная на ощупь, мягонькая, но в то же время, водительское сидение при пробеге свыше 250ткм выглядит как у лексуса после 25ткм. Нет, что вы, я люблю тойоту, но тойота не умеет делать красиво, только надежно.
Салон всегда был в идеально чистом состоянии, как только выдавалась возможность, то лично пылесосил каждый уголок в машине, но мойка кузов салон была стабильно раз в месяц, а на мойке самообслуживания летом, как каждый день споласкивал, 30рублей и чистый авто радует глаз)
Часть 4 Из сервиса в сервис ?
Итак, ежедневная эксплуатация началась автомобиль возит в худшем случае меня только до института и домой ( ну а что, родители на рабочих машинах передвигаются), а в худшем по 200-250км в день выходит.
Постепенно приходили стандартные проблемы от старения и пробега.
Например штатная вебасто выработав свой ресурс попросилась на покой, что стоило около 15к
Из-за некачественного топлива в баке засорилась сетка-фильтр, автомобиль выдал ошибку по давлению топлива ( да-да, это та самая гирлянда, машина падает на "колени", то есть в нижнее положение и едет как черепашка), своим ходом до сервиса, пару часов и чистка бака и новая сетка-фильтр решили проблему, но вы ведь понимаете, что это проблема в нашем "прекрасном" топливе, кстати, из-за такого засорения мог выходить из строя насос подкачивающий топливный в баке, но это как повезет.
Компрессор кондиционера из-за того, что постоянно включен, тоже попросился на покой, вот это действительно конструктивный косяк, но раз в 200-250тысяч не критично.
Хоть вся эта висящая проводка в арках наводит ужас при взгляде на нее, но проблем с ней не было за все 60 тысяч пробега автомобиля в различных условиях
Так как мы живем на урале, то летом под +35, а то и +40, а зимой до -40, то впринципе можно считать условия эксплуатации довольно суровыми. Ни разу автомобиль не подвел в дороге, он всегда привозил нас домой, в отличии от прадика( дада, и такое было)
Конечно случались досадные вещи, но это только из-за моей глупости.
Зимой, катался без стабилизации, и что-то прощелкал, в итоге неслабо ударился об высоченный бордюр, внешних повреждений не было, колеса вроде ровно, рычаги целые, только на подрамнике глубокие царапины.
Через пару дней, на подземном паркинге при повороте бум-бах скрежет, все, никуда не едем, ни одной ошибки, но машина не движима, только жуткий скрежет, было выявлено, что передний правый привод вращается отдельно от колеса, собственно в него и пришелся основной удар. На системе террейн респонс выбран режим камни, который заблокировал межосьевой и задний межколесный дифференциалы и я выезжаю с паркинга, и еду домой! паркуюсь, а на следующий день вызываем эвакуатор и на подъемник, разбираем гранату и видим, что все целое, просто палка привода выпала и в смазке куски стопорного кольца, кольцо меняется, привод вставляется на место и автомобиль снова на ходу. цена вопроса 1200 за эвакуатор и кольцо бесплатно)
На этом дорогие читатели поломки заканчиваются. Это все что сломалось в этом автомобиле при пробеге от 230ткм до почти 290ткм
Часть 5 А может в Грузию?
На лето 2016 была запланирована поездка в Грузию в составе трех машин, но природа внесла свои коррективы, безопасные дороги соединяющие Россию и Грузию оказались размыты, а отпуск перенести уже было невозможно.
В итоге поехали семьей в Сочи на одном автомобиле. Весь необходимый и не очень багаж был загружен в Дино и мы выдвинулись в путь.
Был запланирован маршрут в 7500км, через Москву, дабы повидаться с родственниками.
до Москвы доехали за 28 часов с учетом просто нереальных пробок, хотя старались проезжать эти места ночью.
Все прекрасно, всем комфортно, прохладно, особой усталости от дороги нет. Средний расход составил 9.7 литра
В Москве мы оценили навигацию встроенную, по эргономике и тому, как она ведет по маршруту ей нет равных, серьезно, очень хорошо
После Екатеринбурга, где все едут в притиркочку и максимально используют площадь дороги, понимаешь, какие же в Москве водятлы, серьезно, большинство пробок, просто потому, что люди откровенно тупят и тормозят.
Погостив у родственников, я не мог отказать себе в удовольствии прокатиться по ночной Москве и посетить смотру)
Но отпуск не резиновый, надо уже и к морю двигаться, находились на даче и оптимальный маршрут был через московскую большую кольцевую дорогу ( чуток побольше мкада).
Время около 2 часов дня, рабочий день, распрощавшись выезжаем. Я забив в навигаторе маршрут, немного откидываю сидение и засыпаю, для того, что бы ближе к ночи сесть за руль.
Проехали мы километров 50.
Со слов отца: 'плотный поток в обе стороны, за нами движется фура, перед нами тоже, на встречу такой же поток, отчаявшись кого-то обогнать спокойно едем 80кмч, приближаясь к перекрестку, краем глаза замечаю черный автомобиль, скорость большая и явно не снижается расстояние минимально, тормозить поздно, удар будет или в переднюю пассажирскую дверь или в переднее колесо. топаю на газ."
черный форестер попадает нам точно в заднее правое колесо, ломает тягу схождения, колесо встает боком в распор, нас очень резко заносит, но благодаря оперативным действиям отца мы уехахали в кювет относительно прямолинейно, и перевернулись только один раз. Под острым углом, передний правый угол ударяется в землю, зад подкидывает и поворачивает, ударяемся задним левым крылом в землю и оказываемся на левом борту, на боку...
Сработали все ремни, все боковые подушки, мы отделались только царапинами и испугом, а форестера после нас еще фура задела, но не так сильно.
В итоге этот урод объяснил это все тем, что просто не заметил... Ага, за рулем был дед лет 65, сзади сидела внучка и бабка. Если бы мы оказались на 50см впереди и ушли бы от удара, то в салоне форестера были бы три трупа, так как фура бы их просто уничтожила на такой скорости.
Авто не в тотале, но как бы я не уговаривал, отец решил продать машину, страховая выплатила 320 тысяч.
История про двигатель.
да, в результате конструктивной ошибки дизельный двигатель мог выйти из строя.
Двигатель на этой машине ремонтировали два раза, первый раз не совсем удачно, в результате чего пришлось переделывать, в итоге мы продали автомобиль тем людям, которые его ремонтировали второй раз))) Мир тесен
А отцу после рассказанной ему истории с двигателем чуть плохо не стало, удовольствие то это не дешевое)
В семье было много автомобилей, и маленьких и больших, дорогих и не очень, но этот автомобиль был особенный
Уже когда продали, приехали на стоянку где он стоял, я сидел в машине, гладил руль и говорил с машиной. Бред конечно, но этот автомобиль подарил столько эмоций позитива и он имеет душу, только разглядеть ее может не каждый, а может это сама машина не хочет ее показывать всем.