Итак, хотелось бы рассказать о редком для Дрома авто, а именно Лэнд Ровер Дискавери 1, или просто Диско. Не буду углубляться в историю модели и заслуги на Кэмел и прочих трофи и ралли-рейдах, расскажу о повседневной эксплуатации, постараюсь развеять миф о том, что все владельцы ЛР встречаются по утрам на сервисе и запчасти дорогущие.
Автомобиль приобрел в феврале сего года, продав Хундай Тибурон (он же Купе), на котором отъездил зиму с ноября 2010 года. Отзыв о нем выложу сегодня попозже. Ввиду адских дорог (кто был в Самаре или живет – тот поймет) было решено приобрести что - нить недорогое и на больших колесах. Обязательно автомат и левый руль. На период пока дороги не сделают и на дачу/природу ездить. Бюджет был определен в 250 тыр. Предвижу крики, что за эти деньги ничего путного не найти. Ваша неправда, найти можно, если поискать. К тому же расход в 20-25 литров я не считаю чем – то невероятным, та же Нива-2131 кушает по городу никак не меньше 15 литров и ни фига не едет. Искал целенаправленно джипы, бензинки, желательно фулл-тайм, но если бы попался путевый америкос с парт-таймом (типа Блэйзера. Тахи итд), взял бы и его. Круг поиска был ограничен в радиусе 400 км от Самары. После недели поиска, выездов на просмотры в Татарию, Саратов итд, был найден в Самаре Диско, конец 97 года, 3,9 бензин АКП. Салон кожа (на удивление целая), музыка, на грязевой резине с некоторыми подмятостями по кузову. Ржавчины нету, ходовка и коробка работают отлично. Состояние кузова для меня особой роли не играет, мне не на свадьбу на нем ехать. А вот стекла все по кругу и в люках родные – это приятно, значит авто не валялось по кюветам. Не буду называть цену покупки, скажу так: на круг, вместе с обязательным ТО перед началом эксплуатации (масла, шприцовка, кое-какие работы по электрике) обошлось меньше планируемого бюджета, хватит еще на отдых летом! Сейчас вот крестовины на передний кардан прикупил, надо бы поменять на досуге.
Теперь о проходимости, все же ЖЫП! Привод фулл-тайм, с механической блокировкой межосевого диффа и понижайкой. Лазил по целинному снегу высотой по 2/3 колеса 245/75/16, идет с заблокированным м/осевым. Если снег повыше – понижайка и вперед. Засадить пока не удалось ( в снегу), в грязи не был пока. Полагаю, резина Муд Террайн и в грязи покажет себя хорошо. По асфальту на ней шумно, на мокром после дождя покрытии держу дистанцию, как на грузовой. Ибо тормозит плохо. По сухому и по снегу ок. Оптимальная скорость по трассе на данных колесах 80-90, уже при 110 начинает мотать в колее и резина гудит. Да она еще и больше штатного размера (лифт 2,5 см или 1 дюйм).
По запчастям: полный расклад не знаю, но то, что заказывал – порадовало! Крестовины (в отличие от того же гелендвагена и некоторых других моделей меняются отдельно от кардана) в Экзисте 290 руб/штука; фильтра 150-300 руб; заказал в Москве в !фирменном сервисе! секцию переднего поворотника за 1100 руб оригинал; в задний бампер въехала хач-такси, разбил повторитель поворота – подошел от ВАЗ-2101 70 руб/пара (второй в запас бросил). Регулятор давления в топливной рампе – Бош (от инжекторной Волги совпадает по номеру), к лету думаю заменить свечки и ВВ провода ( свечи по 50-60 руб/штука, ВВ провода по каталогу такие идут на ЗИЛ-130 и старые Вольво).
Расход бензина в городе на уровне 20 литров, меряю по целому баку от заправки до заправки. Как – то пьянствовали в гаражах, машина молотила часов 7 (запитали инвертор для электроинструмента с клемм аккумулятора) – съела ту же 20-ку, считаю нормально, исходя из объема двигателя и нагрузки от инвертора 1200 Вт (при работе он поднимает холостые до 1100 об/мин). Трасса в районе 15-16 литров в зависимости от обгонов итд.
На днях товарищ предложил свой Субурбан 7,4 база 2500. Кто в АА знает – тот поймет, что это за танк! Сижу облизываюсь, хочу