Разные мысли в разброд.
*** Расход бензина.
Мерил до ремонта.
Летом по городу - 18. Трасса - 15.
Зима - до 28. Но у меня короткие поездки дом-работа. Постоянные прогревы.
Бак 95л. В городе даёт скромные 400км, если не ездить до суха. Вот дизель да, там на трассе запас хода (бак-то тот же!) мифический.
Но дизель это отдельная песня. У меня опыта его эксплуатации нет, поди своих нюансов полно.
*** Последствия ремонта
Не смотря на состояние до ремонта, после ремонта я никакой разницы не почувствовал. Вообще.
Распредвал сточен в хлам, гидрокомпенсаторы в лаке, всё изношено.
После ремонта в динамике и расходе разницы никакой. Надо отметить конечно что до ремонта проблем явных не было. Только жор масла.
То есть двигатель то ли настолько херово сделан, что когда он в хорошем состоянии его эффективность не сильно высока.
То ли наоборот такой отличный, что ничто его убить не может и он тянет до последнего.
Есть правда третий вариант - эффект там, где не чинили. Топливная и зажигание. Ну что ж, посмотрим.
Ну масло перестал есть, и на том спасибо.
*** Зима
Как много в этом слове для сердца русского... В первую зиму поставил эксперимент. Зима 2009 в Новосибирске была холодная и мороз был до -45.
В -43 без прогрева машина заводится сама и с первого раза. Без прикрас и пижонства. Просто заводится.
В эту зиму получил шок. Машина после ремонта, распредвал поменян, инжектора промыл. В -32 не завёлся. Толи топливо плохое было, то ли свечи не те.
Но был удивлён таким раскладом. Более удивлён, чем разочарован.
*** Что реально ломалось.
Если не считать ремонт ДВС, который был предопределён состоянием авто при покупке, то в целом ломалось, выходило из строя или потребовало замены после покупки: цена запчасти/цена работ
- Рулевой кардан. 7000/2600
- Шланги ГУР. 8000/5000
- Шаровая поворотного кулака. 1500/4000
- Рулевой наконечник. -/1000
- Помпа. 4600/4800
- Кислородный датчик. 2100/1200
- Датчик положения коленвала. 2500/7500
- Радиатор. 5500/2700
из этого рулевой кардан и шланги ГУР были скорее наведением порядка нежели действительно поломкой.
Итого: 60 т.р. за 3 года.
Бензин - примерно 70 т.р. в год.
*** Сервис
Официальный сервис у нас - Максмоторс, вменяемый.
Мелочи делал в Резиновой подкове. Дёшево и сердито.
В Диско 2 мало специфических решений требующих фирменного сервиса. Так что если есть знакомые мастера, которым можно доверять, то многое можно делать на любимом СТО.
*** Запчасти
Экзист - оригинальное есть почти всё.
Официалы - цены почти как в Экзист, местами даже дешевле.
Сами запчасти дороговаты. Не скажу что прямо дороже других марок. Просто не знаю. Но маслонасос за 50 т.р. лично для меня за пределами добра и зла.
Хотя некоторые стоят вполне: например амортизатор задний 4 т.р. http://www.jlr-connect.ru/TechCalc/Land%20Rover/Price?partCode=RPD102354
Многие вещи проще купить без лейбла LR, но того же производителя. Например разная электрика Бош или стекло. Например лобовое стекло с подогревом официально стоит 24 т.р. Оно же но без надписи LR, от производителя (Pilkington) стоит 8200р. Без подогрева - раза в два дешевле.
Лобовое с подогревом за 8200р мне кажется очень не дорого на такое авто.
Далее есть разные дубликаты, как именитые типа Delco, Dayco, Lucas и прочих, так и не очень. Расходка всякая есть.
То есть проблем с ценой нет. Есть проблема с распространённостью. Хотя если честно, в Новосибирске магазины даже не искал.
Для оригинала есть Экзист.
Для больших плановых закупок - родная Англия и интернет.
Для экстренных - фирмы в Москве.
Я покупал в Роверленд оси рокеров. Выслали курьером, получил на следующий день.
*** Про надёжность
У меня ничего не отваливалось, прям так что ехать дальше нельзя.
Единственная проблема влияющая на движение - датчик коленвала. Но мне кажется такое может быть на любом авто. К тому же машина хоть с перерывами, но ехала.
Подвеску так и не делал. За три года так ничего и не произошло. Хотя я мало наездил. Но вот сейчас что-то слегка загремело спереди. Но учитывая всю "сложность" передней подвески думаю в 1000 рублей починю :)
*** Колёса
Маленькая радость. Купил машину с двумя битыми дисками. Один, на запаске был просто сломан по краю, но воздух держал. На втором была радиальная трещина и был варен, как в последствии выяснилось. Когда ездил на Байкал он мне колесо до дыры стёр, за счёт дисбаланса. И вот прошлым летом купил в Москве комплект аналогичных дисков. Два своих выкинул. Рад безмерно.
*** Перспективы
У меня ни одна машина так долго не была. Правда Диско продать сложно :)
Несколько раз пытался. Сначала нужны были деньги на квартиру, выкрутился, потом на ремонт.
Не покупают и хрен с ним. Буду ездить. Тем более что проблем-то по большому счёту нет. Вроде всё починил.
Из планов поставить, когда выйдет срок амортизаторам, лифт кит - пружины и амортизаторы. Силовой бампер - родной оставил в сугробе, уж больно он нежный. Да поменять стекло лобовое.
И ездить, ездить, ездить. Пора куда-нть в путешествие. Сопки ждут.