Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Решил поделиться немного о том как проходила эксплуатация моего автомобиля, не частого для этого сайта, но все же есть интересующиеся, да и так может кому интересно будет почитать. Начну все же с того, что автомобиля у меня больше этого нет, продал после аварии не стал восстанавливать..., но обо всем по порядку.
Выбирал автомобиль три года назад, после Тойоты Харриера, очень даже не плохого автомобиля, но на тот момет уже порядком устаревшего 1998-го года выпуска, и все же хотелось что то побольше, по-проходимее, ну и по пристижнее.., всех подробностей выбора перечислять не буду, так как это долго и не о том отзыв, но основные критерии завершившие мой выбор были таковы:
-Бензиновый неприхотливый двигатель, чтоб мог пережевывать любой бензин в любой точке нашей родины. Да, да,
не смейтесь и не плюйтесь, но Лендроверовский 4.4 бензин, тот что Ягуаровский - именно такой и есть!
-Большой просторный салон с возможностью трансформации в ровное спальное место, у этого 2 метра в длину и 1.5 в ширину
-7-ми местный салон (на момент покупки был 5-ти местным, но после доукомплектовал)
-Престижность марки и не угоняемость, а так же комплектация, кожа, климат и т.д. (тут у Лендровера все в полном порядке)
В общем выбрал черного красавца на черной коже, в максимальной комплектации 2007 года выпуска, с пробегом 99тыс км, (не скрученным) у порядочного хозяина. Немного покопавшись в машине с умным видом разбирающегося в Ленд Роверах с детства, забрал ПЕРВЫЙ же просмотренный вариант! сразу влюбился так сказать - вижу и понимаю что МОЕ! Хозяин что то там рассказыввал как эксплуатировал, где заправлялся и т.д., но я его уже не слышал, я просто хотел поскорее вписать свое имя в ПТС и уехать. И такое ощущение что это у нас с ним взаимно произошло - автомобиль все три года верой и правдой служил мне и моей семье, у нас была идилия! Он стал настолько частью семьи что мы уже не представляли нас по раздельности. Деньги я не жалел ни копейки, все ТО в сроки, все что нужно - все заменено по регламенту и т.д. Ништяки всякие красивые, типа решетки радиаторной, колеса нарядные - ну а как же еще!
После покупки конечно же сравнение с Японцами, уж извините дорогие форумчане, но как без этого? Посадка просто супер, обзорность на высоте, даже удивительно как на столько большой автомобиль сразу себя сумел расположить, все продумано до мелочей, эргономика салона на высоте, много всяких ниш для мелочей, кнопочки удобно расположены, управление на руле и еще много и много чего. Про Хорек ничего плохого сказать не могу да и не буду, он хороший авто, но Дискавери другой, он из другого мира, по мне просто напросто - лучше.
Меня сразу зацепил Дискавери 3. динамика и управляемость просто идеальны для джипа таких габаритов! 300 лошадей под капотом и 440 крутящий момент - на трассе уверенность и безопасность, хотя позже, но практически сразу пришло в голову что 300 кобыл для него мало, или эти 300 что есть немного чахлые, едет как на 250 примерно. (это сугубо личное ощущение). Безопасность водителя и пассажиров на самом высоком уровне, прям как то нутром чувствуется, да и капот как у ЗИЛа в 1.5 метра тоже уверенности добавляет.
Шумоизоляция на отлично, у меня даже на Крауне не так было как тут (были в одно время, так что сравнивал непосредственно не отходя от кассы). Сиденья передние очень удобные - регулируются во всех положениях что водителя, что пассажира, естесственно с памятью. На задних пришлось проехаться только один раз, но вот там конечно такого комфорта нет.... задние кресла не регулируются по наклону! и это их главный недостаток, так же нет подлокотника. Ноги не вытянуть задним пассажирам. И сама сидушка не такая удобная, короткая какая то. Но детям там кайф! Да и подогрев сидений не только передних, но и заднего ряда, а уж адаптивнный би-ксенон поразил сразу. Там еще много чего в моей
комплектации HSE типа: интегрированный телефон, набор удобный, возможен голосовой набор, Bluetooth или собственная симка и т.д. Всего уже даже и не припомню.
Долгое время находился под впечатлениями машины, и супруга тоже, да что там говорить сын впервые за руль самостоятельно подержался именно Дискавери, при этом промолвил брррр (дети так пальчиком на машину показывают и произносят брррр).
Ну естесственно со времинем страсти по утихли, начал более придирчиво подходить к автомобилю и дизайну внешнему и внутреннему убранству. Про неудобство задних кресел уже писал. Еще хочу выделить отдельно панель кнопок несколько аскетично получилась, унитарная, но привык и не обращал внимание. Кожа добротная, но немного жестковата, а за счет перфорации так и даже плюсом вышла. Еще мне немного неудобства доставляла правая коленка собственная, как то в панель упиралась что ли, но опять же у жены такое не наблюдалось, может показалось, да уже и не важно. По салону это все.
Снаружи мало равнодушных, в основном положительно все оценивают, единственное - корма, племянник сразу сказал - стремно выглядит ))) ну да ладно, всем не угодишь. В виду квадратности кузова, пролетаешь чуть быстре по луже и ничего не видно - забрызгано стекло. Рассширители арок нужно ставить чтоб не брызгало все на лобовое. То что авто квадратный - отбивает по капоту и по стеклу камушки. Короче квадратность - это его и плюс и его же минус, кому как больше нравится интерпретировать данный параметр.
Жестковат на 19-х дисках, а когда на 18-е перешел вроде бы чуть и есть что травить в случае чего на песке или грязи, да и на щебенке - стравил до 1.5 и мягенько! Про колеса надо немного больше рассказать, дело в том что в базе мой Дискавери поставлялся с 19-ми дисками и размерностью 255/55. Это прямо скажем шоссейный вариант и на бездорожъе на такой "изоленте" особо не выгребешь, к тому же на 19-е диски оооочень мало подходящей резины для бездора и дорогая она. Другое дело, когда поставил колеса вот в таком размере: 285/60/18 Cooper Zeon LTZ. Клиренс сразу подрос, диски фирмы K&K, наши, Красноярского производителя, черные, смотрятся увернно и дерзко с такой зубастой резиной. Покупал через интернет, каждый диск в районе 5.5 т.р в то время, что считаю очень приемлемым, они так же не уступают зарубежным производителям нисколько, только чуть тяжелее.
Отдельно могу отметить проходимость на таких тапках - это супер! Например по весне там где застрял на 19-х, то на этих колесах даже не на мека небыло. Греб как бульдозер по снежной каше. По песку тоже ехать стал уверенно, стравливал до 1.2 атмосферы и вперед. Ни разу не застрял! Только в глине замыливается, но это и не МТшная
резина чтоб там рубиться, а АТшка.
Так и ездил, зимой на 19-х дисках Хакапилита 7 в размерности 255/55, а летом на Куперах 285/60/18
Зимой машина так же себя вела предсказуемо, ниразу не было чтоб не завелся. Правда предыдущий хозяин установил вебасту, ей тоже приходилось пользоваться, но не злоупотреблять, потому как севший аккумулятор - это Зло еще то! Двигатель 4.4 объемом, прогревается легко и охотно. Салон тоже сразу становится теплым. Покупал автоодеяло специально на зиму, но если честно, то никакой разницы не замечал и картонку тоже не устанавливал перед радиатором. Тут дело не известное, кто как расталковывает, но мне кажется что если производитель не предусмотрел, то и не нужно.
Творителями этого автомобиля действительно удалось сделать универсальный авто для всех случаев жизни. Пожалуй только Крузак может бросить вызов Дискавери (не пинайте, это сугубо личное ощущение). Ну например Дискавери отлично чувтсвует себя на трассе, пневмоподвеска на скорости 150 уменьшает клиренс и автомобиль становится как вкопаный. Разгонял до 200км.ч чисто для проверки что может. Так же пневмоподвеска очень надежная, у меня родная до момента разлуки так и стояла, ни на мека на неисправности. В любые морозы и жару. А какие это плюсы в городе перед лежачими полицейскими! и так же на гравийке - мягко и комфортно.
Специальная система Террайн Респонс + понижайка + блокировка заднего и межосевого диференциалов = уверенность на бездорожье. В городе габариты чувствуются великолепно, плюс в помощь камера заднего вида и парктроники. Жена тоже говорит никакой другой автомобиль что у нас был и близко в этом плане не рядом. На дальняки ездили всей семьей, разлаживали пол в ровную кровать и ночевали мы с женой и ребенок там же. Всем места достаточно и потолок высокий, этакая палатка на колесах получается, а соответсвенно и тепло и безопасно!
Что же было за 3 года эксплуатации из неисправностей или выходило из стоя?
А особенно ничего и не происходило. Автомобиль не ломался, сильно денег не вытягивал, так по мелочи типа - заглючил замок капота, пищял что открыт капот, цена вопроса в Иркутске у диллера стала в районе 3.5 тыс. Задняя дверь тоже решила не закрываться (это почти в одно время произошло с капотом), но это у них известная болячка, там тупо проводка двери с кнопкой накрываются медным тазом. То же что то в районе 3.5 тыс через диллера, но пришлось ждать когда придет с завода изготовителя. Абсербер меняли на пробеге 160тыс. Обороты плавали из-за этого, воздух сосало., но ехать можно. По цене что то в районе 5 тыс вышло, но могу ошибаться, давно было, в профильном сервисе в Красноярске, РоверСервис.
Вообще надо сказать в послденее время количество профильных сервисов выросло и есть куда обращатсья в случае чего помимо ОД.
Был вот какой случай: находился я тогда далеко от большой земли в Северобайкальске, и автомобиль словил глюки с АБС, отказывался набирать скорость. Подняли на подъемнике и обноружили что проводочки отошли, жена позвонила в Иркутский ОД просила выслать из сервиса схему соединения проводов, что они и сделали, а в Северобайкальске подсоеденили не хитрым способом по схеме. Все хорошо что хорошо заканчивается. Зато когда исследовали этот случай, обнаружили визуально хреновый конструктив от авторов авто - проводка у заднего левого колеса слишком открыта как то. Так что если машину подготавливать не только к езде по асфальту, но и по буеракам, то надо учитывать этот момент и прятать.
Было дело рассохлись заклепки на рейлингах на двери, не знаю нормально это или нет, но в сервисе сказали что такое быват на жаре, копеечное дело. И последнее - это болезнь пепельницы. Она перестает закрываться однажды и потом либо ездить с открытой, либо покупать новую, либо как сделал я - в Москве один человек занимается "факультативчиком" этаким, не ради прибыли, а ради помощи, ему отдаешь свою сломанную + 500 рублей, а он тебе в замен починеную. Не смейтесь, руки тоже не из ..опы растут, но там механизм специфический и сделать своими руками проблематично. Горели предохранители (на розетку, на подогрев стекла), но это даже не стоит считать.
Больше никаких неприятностей и неисправностей с авто не было.., а много это или мало из перечисленных и на сколько они грехоподобны, судить может каждый на свой лад, по мне так это мелочи.
Еще могу отметить что 18-е тормоза все таки для 3-х тонной машины слабоваты, или это я не сравнивал с Крузаком и другими трехтонниками? Каждый раз когда поднимаешь на домкрате машину, то следить нужно чтоб под компрессор не поставили, компрессор пневмы у заднего левого колеса (похож на подставку под домкрат), иначе будет хана ему.
Один раз притер об блок высокий когда парковался, ни царапины на бампере.
Ну что ж, наверное всех дочитавших до этого момента интересует сколько же жрет 3-х тонный бензиновый проглот с
двигателем 4.4 литра и 300 кобыл? Конечно расскажу без престрастия. Только уточню для начала, что двигатель у меня в полном порядке ни чихал ни кашлял, масло не пожирал вообще! от замены до замены ни грамма. Все ТО в сроки и либо у ОД, либо в профильном дорожащим репутацией и клиентами сервисе.
Итак начнем: на 98-м бензине по трассе расход 11.5 при скорости 90км.ч, но это только для проверки так проехался, в основном так никогда не ездил. При скорости 110км.ч расход 13. При скорости 130 и выше - от 14 расход. В городе на 98-м мало ездил, но расход примерно 17., на 95-м бензине по трассе от 12 при 90 км.ч и от 14 при 110 км.ч В городе расход 19 в среднем на 95-м бензине, на 92-м по трассе расход от 14.5, в городе 20. Зимой до 21-22 доходило.
Это сухие цифры, так же влияет очень сильно качество топлива (на какой заправке заправляешься) + манера езды + размер колес + накаченность и т.д. и т.п.
Я постарался как можно объективнее рассказать о машине и эксплуатации за три года. Да мне нравится этот Автомобиль, я нисколько не постесняюсь сказать что он вышел удачным! Так же хочу еще отметить что производители учли желание клиентов в глубоком тюнинге, много всяких навесных ништяков можно установить как для красоты, так и для удобства в путешествиях.
В заключении заключения хочу сказать, что лучше машины, чтоб была одновременно для бездорожья и для города нет, то есть универсальнее автомобиль еще не придумали. И да, я бы так и ездил на нем и небыло в планах даже менять на что то более дорогое, но увы... пъяный лихач ухлопал.
Всем желаю удачи на дорогах и за их пределами, и чтоб не попадались пьяные на встречке и в попутных направлениях.