Недопремиум
Машину покупал в январе 2016 г. новой для жены, но получилось так, что последний год отъездил сам. Комплектация SE с пакетом камер по кругу, автоматической парковкой, мониторингом слепых зон. Дополнительно установлены брызговики, куплены коврики, установлена официальная прошивка на 205 л.с., иммобилайзер призрак.
За почти три года машина проехала 56 000 км, пробег город-трасса 50Х50. Все обслуживание у дилера. Средний расход — около 10 литров. Минимальный расход 6,8 литра показала при пробеге в 700 км по Латвии летом с выключенным кондиционером.
Почему это недопремиум:
1. Салон представляет собой комбинацию неплохих материалов на торпеде, в обивке кресел и верхних частей дверей с абсолютно дешевейшим пластиком на центральной консоли и в багажнике. Все это почти сразу начинает погромыхивать и попискивать.
2. Электроника. Так, чтобы по-крупному, ни разу не отказывала — машина всегда заводилась и ехала, куда надо. Но по мелочам — практически все время что-то не работает. То парктроник глючит, то датчик непрестегнутого заднего ремня не работает, то крышка багажника не поднимается на необходимую высоту.
3. Штатная музыка — полное убожество. Ни низких, ни высоких. Да и средние очень средние.
4. Шумка очень посредственная.
5. Климат-контроль. Может быть, это проблема данного экземпляра, а у всех остальных все нормально, но как только он начинает работать на охлаждение салона — из сопел дует в полную силу реально очень холодный воздух. Причем он концентрируется на пассажирских соплах. В автоматическом режиме никак не регулируется и от выставленной температуры интенсивность работы не зависит. Невозможно пользоваться в жару, в общем.
6. В машине премиум-класса (как они себя называют) отсутствуют штатные ковры. Их надо покупать.
7. Эргономика и юзабилити. Клавиши стеклоподъемников расположены на верхнем краю обшивки дверей, а не на подлокотниках, как у всех. Непривычно и не очень удобно. При проигрывании музыки с USB-носителя нельзя вернуться на уровень выше в одно движение — только через выбор носителя и пути с корня. Автономный отопитель Webasto, устанавливаемый штатно, невозможно запустить никаким иным образом, кроме как одновременно с запуском мотора — ни с брелка, ни таймером из меню. Смысл?
При этом есть у этой машины и свои весомые плюсы:
1. Мотор очень неплохой в исполнении 190 или 205 л.с. 150 сил откровенно задушенный и мертвый. И в тяге, и в динамике.
2. Транмиссия и ходовка — пожалуй, лучшие из того, на чем приходилось ездить. Колеса 18" в шинах 235/60. Такое ощущение, что неподрессоренных масс нет вообще. Ямки и неровности глотает практически без передачи на кузов. Подвеску не удалось пробить ни разу, для российских трасс — самое оно, да и для Прибалтики очень подходит.
3. Внедорожные способности — это, безусловно, сильная сторона Лэндроверов. Любых. Есть три внедорожных программы работы трансмиссии, на которых на дорожной резине машина вполне уверенно чувствует себя и в грязи, и в снегу. Систему преодоления брода не пробовал, но она тоже есть.
4. Просторный салон. На фоне одноклассников — вполне достойно смотрится. И багажник почти правильной формы, без заваленного заднего стекла, понижения линии крыши, только с небольшим скруглением в районе примыкания задних стоек к крыше. Профиль кресел достаточно удобный, можно усесться. Боковая поддержка неплохая. Комбинированный салон кожа-ткань практичен и удобен в эксплуатации.
В целом, машина неплохая на ходу и в эксплуатации, но не за эти деньги. Премиального в ней нет ничего, кроме названия и цен на обслуживание. Если хочется просто небольшой SUV, лучше взять что-то подешевле. Если в грязь лазить — что-то рамное и опять же подешевле. Если премиума душа просит — смотреть немцев или американских японцев.