Написать это дополнение, меня "сподвигли" высказывания читателей, сомневающихся во внедорожных способностях автомобиля, а также считающих, что цена на Дискавери Спорт сильно завышена.
Даже истинные внедорожники, покорные веяниям времени, постепенно снимают болотные сапоги и надевают удобные кроссовки. Однако инженеры всеми силами стремятся сохранить у своих питомцев хотя бы дух первопроходчества, устанавливая электронные системы управления подвеской и агрегатами. Разработанная инженерами Land Rover система Terrain Response среди них — одна из наиболее «изощренных».
Нажатие клавишы на центральной консоли — и все системы автомобиля начинают работать с максимальной эффективностью, безо всякого труда добиваясь наилучшего сцепления колес хоть с асфальтом, хоть с раскисшим проселком. Стоит лишь выбрать одну из трех пиктограмм, описывающих практически все мыслимые дорожные условия — «Трава/гравий/снег», «Грязь/колея», «Песок» или даже «Отключение специальных программ»,- как блок управления Terrain Response разошлет всей команде автомобильных агрегатов приказы, строго регламентирующие действие каждого участника и его место в общем слаженном механизме.
Щупальца Terrain Response проникли в двигатель, коробку передач и в модулятор АBS. Ее датчики разместились в двигателе, на колесах и элементах подвески.
Аккумулируя множество показаний, в зависимости от выбранной программы, система может замедлить или ускорить вращение коленчатого вала. Автоматическая коробка, применяясь к разным типам поверхности, будет переключать передачи чуть раньше или чуть позже — в грязи обеспечивая максимальный эффект от крутящего момента, а в песке — от мощности двигателя. На скользкой улице автомобиль тронется со 2-й передачи в повышенном диапазоне, а режим «Грязь/колея», загрузит работой только пониженный ряд.
Поступает команда приготовиться к бездорожью и повинуясь указанию селектора, Terrain Response отрегулирует чувствительность ABC, систем динамической стабилизации и распределения тягового усилия, автоматически включит при необходимости режим управляемого спуска, определит нужную степень блокировки разгруженных колес.
Выбор программы, не соответствующей дорожным условиям, прямого вреда машине причинить не может. Хотя, слишком часто «испытывая судьбу», вы заметно сократите срок службы некоторых агрегатов автомобиля.