В Ленд Ровере есть несколько особенностей, которые мне не нравятся. Это система “старт/стоп”, закрытая личинка дверного замка, жесткий подлокотник, но самый гадкий девайс в автомобиле девятиступенчатая автоматическая коробка передач, вечно спешащая подоткнуть повышенную передачу…
Начну с того, что люблю механические коробки передач, везде, хоть в городе, хоть на трассе, люблю сам управлять автомобилем.
Причём переключаюсь очень быстро, поэтому любой автомат мне кажется медлительным. Особенно не люблю работу автомата при трогании с места, как вроде автомобиль держат на резинке, не поедставляю как людям нравятся вариаторы?
Люблю нажать на газ и чтобы дорога прыгнула под колеса, но тут дорога прыгает под колёса, когда на спидометре 40 км в час, а на тахометре 2000 оборотов…
Если бы не тупость АКП на старте, этот двигатель был бы наверно способен разогнать Дискавери Спорта до сотни гораздо быстрее десяти, там, с чем то, секунд.
На Дискавери Спорт устанавливается девятиступенчатая АКП фирмы ZF, где первая передача является пониженной, при включении внедорожного режима “грязь/колея”, или вручную подрулевыми лепестками.
Данная АКП адаптивная и имеет более 200 вариантов адаптации, что тоже не есть хорошо. Например: вы тащитесь в пробке и вот он долгожданный просвет, вы нажимаете на педаль, а там не кого… Нажимаете сильнее, коробка скидывает две, три передачи вниз и начинается напористый разгон, а впереди уже горит красный и надо экстренно тормозить…
Или например, после отжига на загородной дороге, въезжаем в город, останавливаемся на светофоре, трогаемся за впереди едущим автомобилем, а Ваш Ленд Ровер так выстреливает с места, что Вы еле успеваете нажать на тормоз, чтобы не въехать в задний бампер впереди идущего автомобиля…
А это АКП адаптировалась к спортивной езде…
Есть в этой АКП и режим “спорт”, очень хорошая штука, потому что коробка в этом режиме держит двигатель на “полке” крутящего момента, при этом, если сыграть подрулевым лепестком на понижение, то включается передача на одну ступень ниже, которая держится до максимальных оборотов, или пока Вы не переключите передачу выше, при этом в на панели поиборов появляется в круге большая цифра выбранной передачи, но и в этом режиме задержки есть…
Кстати, выезжающая из недр центрального тоннеля, при запуске двигателя, "крутилка" выбора режима коробки, очень даже хорошая штука, уже до того привык, что всё включаю на ощупь.
Почему в России не продают версию на механике? Видно, потому, почему не продают универсалы… Не популярны такие версии…
Так что “дружбы” у меня с этим девайсом не получилось, поэтому наверное скоро буду машину продавать, взамен хочу купить Ладу Веста СВ Кросс 1.8 и на МКП.