Добрового времяни суток. Отзыв первый , как говориться сильно не пинайте.
Кратко о себе. 42 года, за рулем автомобиля с 18 лет официально (ВУ с 16 начинал с мотоцикла ИЖ П-5),габариты выше средних.
Приобрел в октябре 2012 года , после продажи Тусана 2,7, 4WD (брал новым в 2009г. пробег за время эксплуатации 178 т.км).
До Ровера эксплуатировал много автомобилей(ВАЗ-2061, ИЖ-2715, .,TOYOTA Corolla 1,8D МКПП, .,Toyota Mark II г.в,ВАЗ-21102, ,Honda Orthia 2,0АКПП FWD , Honda CRV АКПП 4 WD, . Н.Tucson 2,7 ,4WD , 08 г.в, служебные SAAB 9000 Aero , Mercedes E430, S320L, Волги , Шеви-Нива NP-300,H-1) Так же много приходилось ездить от УАЗа до TLC , от ГАЗ-66 до Volvo FM.
Выбор был как и прежде из паркетников с полным приводом. Монопривод не рассматривал по определению, живу в Сибири, езжу везде и много. Сейчас парралельно есть служебный ММС L-200 АКПП 12 года.
После владения дизельной Тойотой в 95-97 гг , зарекся брать дизель. Ну как говорят , не зарекайся.
Выбор стоял между CRV 2,4 б/у 2009-11 г., VW Tiguan , ММС Оutlander 3,0 и соответственно присматривался к Land Rover Freelander II и даже Disco 3. BMW X3 , Volvo XC70, Jeep Cherokee .
Хорошей Хонды 2,4 не нашел, были либо укатанные, либо переоцененые, либо 2.0 и ее внедорожные качества желают много лучшего. Корейцов после Тусана, не рассматривал. Подвеска и шумка та же. VW отпал из-за маленького салона и репутации TFSI. ММС был до последнего в фаворитах, двигатель 3.0 -огонь но прожорлив, салон (шумка) средняя. Диско 3 нравился но в мои деньги попадали только убитые и проблемные, все что приемлемые- дорого, а брать кредит на б/у не в мое. С баварцем не срослось, первая генерация тесная, вторая дорогая. ХС 70 нравился и нравится до сих пор, но садится в него не удобно, после паркетников. Индеец хорош, но более утилитарен и козлил. Фрил подвернулся случайно 2008 г. один хозяин, вторая машина, пробег 63 т.км с копейками, местная, все подтверждено н/з., диллерское обслуживание , все отзывные компании производителя машина прошла.
Дизеля побаивался-зря. Далее моя автомобильная судьба связалась с дизелями (служебные Nissan NP-300, H-1,L-200)
Теперь о самом автомобиле.
LRF II TD4, 2.2L HSE 2008 г.в. Куплен в октябре 2013 года за 900 т.рублей. Комплектация максимальная (нет допов: ж/к дисплея с навигацией, альпийской крыши, но мне и не надо, рост 192 см ,а она крадет 2-4 см ,диски на 18" и слава богу ,что не 19").Есть все что нужно и даже более.(кому интересна комплектация есть на сайте призводителя и в Дроме).
Эксплуатация началась с поездки на Кузбассб сразу после покупки. Был приятно удивелен автомобилем. Расход топлива на трассе составляет от 8,2 до 9,5 литров, смотря как жать. Город по разному, но более 12.8 зимой не поднимался. Зимой запуск уверенный , после -12 С прогревая штатной Вебастой, хотя без проблем запускал без прогрева в - 28С, больше не пытался- жалко. За первый год намотал 35 т. км. Машина прошла КК, Хакасию, Кузбасс, Байкал,Бурятия и побывала в Китае.
Последние две зимы эксплуатирую мало, в связи с появлением служебного автомобиля.
Если сравнивать чем владел ранее (за исключением Фюрервагенов)) , комфорт , шумка, шасси и спарка двигатель-КПП на высоте.
Ровер даже в начальном модельном уровне , технически на голову выше японских , корейских и многих европейских однокласников.
Наверно будут интересны поломки и обслуживание.
Внеплановых ремонтов не-было!!! Надежность машины на высоте. Обслуживание по графику раз в 10-11 т.км. Масло в двигатель влазет 6 литров, с фильтрми (Воздух, салон,и масленный) ТО тянет на 8,5-9,5 т.р. топливный (каждую осень) еще 1800 руб.
За время владения 2.5 года и 66 т.км пробега сделано:
1.Ремень ГРМ (с сопутствующим) на 110 т.км привентивно - оригинал 23500 руб. с ригинальными запчастями работой и ТО.
(За ТО -90 на L-200 , диллер запросил 72 000 руб. отказался сделал на стороне)
2.Тормозные диски на 120 т.км по кругу ( аналог), с тормозными колодками по кругу - ориентировочно 16 т.р. с работой.
3.аммортизаторы по кругу на 115 т.км -оригинал - около 35 т.руб с работой (родные сдались после 7 лет и поездки из Новокузнецка в Красноярск при минус 35-39 градусов ниже термометр в машине не показывает)
4. Подшипник задней ступицы FAG на 87 т.км. около 3500 руб с работой.
5.Дросельная заслонка - замена с очисткой впрыска оригинал на 101т. км ориентировочно 13 т.руб с работой.
6.Рулевые наконечники (порвались пыльники) на 95 т.км.
7.Радиатор интеркуллера оригинал на 128 т.км , эту проблему читал у многих. 12 600 с работой.
8. Шайба под форсункой 3-го цилиндра - цену не помню, копейки.
9.Чистка Webasto
10. Замена свечей накала на 90 т.км. -5 т. руб.
На этом все. Масло, тез жидкости, а/шины -это как у всех расходники, как и подвеска с рулевкой ,впрочем тоже на наших дорогах.
Аккумулятор стоит родной Exide уже восьмой год!!!! В подвеске все родное за исключением аммортов.
Запчасти стоят не дороже , а иногда и дешевле японских однокласников. Много чего по подвеске и тормозам подходит от Форд Мондео и Вольво (в то время это был один концерн) Обслуживать в крупном городе приемлемо. В Красноярске как минимум 3 неофициальных профилированных автоцентра с демократичными ценами. Я обслуживаюсь на ХМЗ (не реклама), меня всё устраивает. Лишнего не навяжут,проблему решат профессионально . Основные запчасти есть в наличии, под заказ максимум 10 дней.
На Туссане менял стойки каждую весну , подвеску всю перебрал на 100 и частично на 150 т.км, пока не поставил KONI, (кстати их стоимость равна оригиналу Ровера)подшипники задних ступиц там расходник, так же как и подшипник вискомуфты. Хотя впечатление оставила неплохие.
Теперь ходовые качества:
Шасси настроено, комфортно, крены минимальны (конечно на GLK ,Q5и Х3) . Демфирует гораздо лучще корейцев и японцев.
Двигатель 160 л.с 400 Нм ,достаточный, можно чипануть до 190-200 без проблем. Автомат Аisin 6 ст. адекватный. Системы стабилизации очень грамотно настроена. Работает когда надо.
Внедорожные качества лучшие в классе и даст фору практически всем кроссоверам. Аналог на бездоре только СГВ, но та только бензин и все таки является внедорожникам общего назначения. Конечно в жестких еб.....х уступит внедорожникам. Имея L-200 мне есть с чем сравнивать. Террайн респонс работает без нареканий. единственное режим снег только для скользкой дороги, на пухляке, более подходит колея/грязь или песок если идти ходом. Спуск с горы помогает на мокрых крутых склонах. Я самостоятельно имея опыт с миллион км. спускаюсь хуже.
Комфорт:Говорю про HSE и SE , на S все грустнее по начинке салона, остальное (шасси, двигатель без нареканий)
Мое личное мнение, касаемо комфорта, не претендующее на истину -сравним только с немецкой тройкой , японским премиумом и Volvo XC-60. Посадка и обзор лучшее что уменя было.Все под рукой. Про подвеску и шумку уже писал. Климат отличный 2-х зоный. Обогрев лобового, чистые пороги.
Плюсы все вышеперечисленное.
Минусы для меня. Маленький багажник, правда в отпуске решается боксом на крышу, в салоне не поставить Си-Би радиостанцию, что-бы на глазах и не мешала. Приходится ставить только в путешествиях( вернее кидать между креслами.) Дерматин на заднем сиденьи.
Ровер дарит эмоции, кому положительные, кому отрицательные. Я до сих пор доволен. Пока менять не собираюсь.
Не вижу на что. Нужно либо много добавлять за машину не лучше, либо садится на что-то совсем другое.
Если звезды сойдутся то пересяду на ЛРД или РРС . ЛРДС тестировал, понравился размер салона и багажника. не понравилась обзорность.Уже дорогая аллюминивая подвеска .Его стоимость новым сопоставима с годовалым край 2-х годовалым ЛРД4, который на голову выше.
Фото специально не делал. Постараюсь добавить позже.
Спасибо за внимание.