Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Выбор незамерзайки для стекол – итоги одного тестирования

Выбор незамерзайки для стекол – итоги одного тестирования

Коллеги, приветствую всех!

Как только выпал первый снег и начались заморозки, пришлось сразу же озаботиться с выбором незамерзайки для стекол. Сегодня ее можно купить, что называется, на каждом углу, однако, как показывает мой собственный опыт, далеко не каждая из них будет соответствовать тому, что написано на этикетке. В этом смысле мое мнение полностью совпадает с результатами сравнительного теста незамерзающих стеклоомываек, которые были опубликованы недавно в одном интернет-журнале. Предлагаю вашему вниманию выдержки из этого материала, думаю, он будем полезен всем автомобилистам.

В тесте участвовало одиннадцать незамерзающих жидкостей. Основная часть из них представлена российскими продуктами – это AGA D20, Nord -20 C, EKA -20 C, «Spectrol Лимон -20 С», Vektor -20 C, ОйлРайт -20 C и Pingo -20 C. Меньшая часть - составы, выпускаемые на отечественных предприятиях под контролем зарубежных фирм. К ним относятся новинка сезона с запахом грейпфрута Liqui Moly Antifrost -20 С, состав Screenwash Winter, поставляемый на «шелловские» АЗС, а также зимние жидкости ВР -20 C и Моtul Vizion -20 C. Цифры в обозначениях продуктов указывают значения заявленной температуры замерзания.

В этих тестах главное внимание было отведено оценке заявленных потребительских свойств данных продуктов. В частности, эксперты в обязательном порядке проверяли температуру замерзания жидкостей, а также оценивали воздействие каждого образца на поликарбонатное стекло, из которого делают головные фары большинства современных автомобилей. Речь идет о так называемом тесте на поликарбонаты, по итогам которого эксперт дает ответ на вопрос: может ли та или иная незамерзайка, будучи залитой в бачок омывателя фар, повредить их в процессе распыления жидкости.

Оказывается, при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя.

Лидеры сравнительного теста среди зимних стеклоомывающих жидкостей

А теперь конкретно об итогах теста. Начнем с оценки низкотемпературных свойств проверенных незамерзаек. Итог «низкотемпеатурного» тестирования таков: из одиннадцати проверенных образцов контрольную заморозку выдержали только пять. Лучше всех показали себя две зимних стекломывайки – Liqui Moly Antifrost -20 С и AGA D20, у которых температура замерзания не просто соответствует заявленному показателю, но даже лучше его (реальная температура составила -21 С). В норматив уложились также продукты брендов ВР, Pingo и Моtul, потерявшие текучесть при заявленных двадцати градусах мороза.

Остальные шесть образцов («Spectrol Лимон -20 С», ОйлРайт -20 C, Vektor -20 C, Nord -20 C, EKA -20 C и Screenwash Winter -20 C) не соответствуют заявленным параметрам). Самым худшим по температуре из числа некондиционных жидкостей оказался зимний стеклоомыватель Nord -20 C, превратившийся в ледяную кашу уже при -16 С. В целом же минимальный недобор до заявленной температуры у отдельных образов составляет всего 1 градус, максимальный же достигает четырех градусов.

Теперь что касается итогов проверки незамерзаек по их воздействию на поликарбонатное стекло. Здесь результаты оказались куда более плачевными, чем в предыдущем тестировании. Из всей партии лишь две зимние стеклоомывайки (уже отмеченные выше Liqui Moly Antifrost -20 С и AGA D20) выдержали это жесткое испытание. Оно, напомним, включало двухсуточное выдерживание в сушильном шкафу контрольной поликарбонатной пластины, которая предварительно обрабатывалась жидкостью. Последующий осмотр пластины не выявил на ней помутнения или трещин.

А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных зимних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных опасений. Причина - дефекты различной «степени тяжести», появившиеся в ходе тестирования. При этом наибольшее разрушающее действие зафиксировано у четырех «сетевых» незамерзаек: «Spectrol Лимон -20 С», ОйлРайт -20 C, EKA -20 C и Screenwash Winter -20 C. В ходе тестирования этих продуктов на контрольных пластинах образовались глубокие и обширные трещины.

Обобщенные данные экспериментов представлены в таблице выше. Как видим, результаты не требуют каких-то дополнительных комментариев. Уже сами итоги проведенных испытаний лишний раз подтверждают необходимость вдумчивого подхода к выбору незамерзающих стеклоомываек. Я для себя выбор уже сделал – теперь покупаю у своего знакомого в автомагазине лишь одну проверенную незамерзайку, которую он сам неоднократно проверял в морозы.

Удачи в пути!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Land Rover Freelander 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter