Здравствуйте, уважаемые читатели!
Не знаю, почему так вышло, что отзывом я хотел показать не дороговизну обслуживания Фрила, а наоборот, доступность, однако получилось с точностью до наоборот... Наверное, всё дело в моём отношении к имеющимся у меня автомобилям :) Я уже писал, что за своими машинами стараюсь следить "от и до", могу даже сказать так - я не жду, пока у меня что-то отвалится, а стараюсь предотвратить неисправность. Реально, сейчас ловлю себя на мысли, что мне доставляет удовольствие, когда я что-то меняю на авто на качественные, оригинальные запчасти, прям вот кайфую!!! Не хочу упрекать людей, которые покупают запчасти на разборках / дешёвые дубликаты, зачастую это не следствие низкой автомобильной культуры, но и отсутствие возможности качественно отремонтировать свой автомобиль.
***
На дорогах много машин в плачевном состоянии, собственники которых считают, что раз она ездит - то она в хорошем состоянии. Только вот начинаешь читать отзывы и сразу вопрос - почему, если каждый ухаживает за своим автомобилем и держит его в отличном состоянии, то не встретишь такого в абзаце "Муки выбора" - "выбирал месяц / два машину - не мог выбрать, одна лучше другой, все в идеальном состоянии!", а наоборот - "убился искать - один хлам повсюду..." Примерно то же самое мне говорили покупатели, когда я продавал Civic - по факту опубликовал объявление вечером, на след день утром посмотрели и они же его уже на след утро забрали. Показывал ещё двум - один, по-факту, был послан, второй парень смотрел - говорит, 2 мес. уже ищет, одни дрова... Что-то я отвлёкся :)
***
И так, многим не очень понравилась сумма вложении - в районе 280 тыс. Как я уже говорил, многое, что я сделал - можно было вообще не делать, либо уложиться гораздо в более меньшие сумму, а почитав сайты типа Драйва, ещё и самостоятельно всё поменять. Не хочу сказать, что у меня руки не из того места, когда-то достаточно накрутил болтов и гаек с "двенашкой", у меня поменялось немного отношение, а именно - каждый должен заниматься своим делом.
В общем, сделал я сегодня новый расчёт, по итогу, вложения можно было уменьшить в два, а то и в три раза, если самому всё делать либо в недорогом сервисе!!! ))) Сам, если честно, в шоке )))
Сейчас по пунктам разъясню:
- обойтись покупкой только зимней резины, взять Китай или б/у, т.к. летнюю от прежнего владельца я снял и продал;
- заменить масла в АКП и редукторах самому, а может и вообще не менять - по факту приобретения АКП не пиналась, редукторы не гудели;
- ремень генератора, ролик и натяжитель не менять, т.к. ничего не показывало, что они плохо работали (по факту я менял чисто по своему желанию и прихоти, ставил всё оригинал);
- диски перед / зад проточить, либо поставить что-то типа Ashika, в районе 2500-2800 за перед/зад, колодки тоже недорогие поставить, делать всё самому;
- не ставить задний спойлер;
- поставить стойки перед/зад, например, Trially, цена в районе 3600 - 3400 (у меня перед - оригинал, зад - бильштайн);
- не менять жидкость ГУР / поменять, однако лить неоригинальную, бачок промыть и всё;
- редуктор купить контрактный - 25-30 тыс. на дроме можно найти, ещё больше предложений на других профильных сайтах;
- с радиатором вполне можно уложиться в 5 тыс. рублей + купить недорогой концентрат, например Felix;
- втулки стаба поставить неоригинал, напр. Akitaka - 320 перед / 210 зад (оригинал я брал - 1855 / 1500)
- у меня по факту вытек только правый гелевый сайлентблок, были надрывы на вертикальных - с ними можно было ездить и ездить, однако я поменял оба гелевых сайлента + оба вертикальных, вот и считайте...
- моторчик отопителя можно было просто не менять, либо снять и почистить / ревизию сделать. Многие ездят с этим свистом и не заморачиваются;
- не покупать новый аккумулятор, по сути, к старому претензий не было, скажем так - "клюнул" на акцию от официалов.
***
В целом, покупая б/у автомобиль, если он ещё не на гарантии, в настоящее время в любом случае необходимо оставлять +- 100 000 рублей, если вы, конечно, не наездник )))
***
P.S. "вишенка на торте" - заказ-наряды на ремонт легендарного LC 100, апрель- май 2020 года, товарищ решил "тряхнуть" подвеску, а потом необходимо было поменять сцепление - взгляните цены на новые оригинальные (!) запчасти Toyota (не всё там, правда, в оригинале, иначе дорого бы получилось). Про карданы на этих а/м и про то, как с люфтом в них примерно 70% ездят не буду уже рассказывать...