Доброго времени суток, уважаемые читатели моего отзыва!
Вот как-то незаметно прошёл первый год владения данным авто - напомнил мне об этом Ингосстрах уведомлением о продлении полиса ОСАГО.))) Кстати, страховка выросла на 500 примерно рублей, пусть подавяться... )))
За год проехал чуть менее 30 тыс км, если б на Байкал как обычно в августе поехали, в Энхалук, были бы стандартные +- 30 тыс км / год. В этом году не получилось - смена работы у супруги, не дали отпуск + уровень Байкала большой, вода большая, грязная и холодная (со слов тех, кто ездил туда).
Начало эксплуатации, конечно, было "весёлым" и многие скептики смачно грызли поп-корн в перерывах между написанием комментов :) Однако, по-сути, глобальных и непредсказуемых поломок в целом-то и не было, кроме одной - замена переднего редуктора, и то, повторюсь, можно было отделаться и контрактной деталью. Остальное - стойки, тормозные диски, правый рулевой наконечник, учитывая наши дороги и что все было ещё родным-оригинальным, к 140 000 км уже пора было и поменять. Да, чуть не забыл радиатор. Конечно, всегда можно воспользоваться менее дорогими запасными частями (контракт, да простят меня его почитатели, либо Китай). Однако, на мой взгляд, стоимость владения этого а/м находится в разумных пределах, в любом случае учитывая марку и если решите обслуживать а/м оригиналом или качественными аналогами.
Ну да ладно, оставим тему расходов и перейдём к некоторым выводам за год владения. К автомобилю привык, к хорошему быстро, говорят, привыкаешь. Хорошая обзорность, устойчивость на дороге - приходилось и в первый снег на летней резине ехать, и в сильный дождь - держит дорогу Freelander очень и очень уверенно. Автомобиль достаточно комфортный, не побоюсь сказать, комфортней многих даже более новых одноклассников. Подвеска достаточно мягкая, мелкие неровности отрабатывает отлично (диски 17 на лето и на зиму, больший диаметр ставить не хочется), однако и в крутых поворотах, и при резких маневрах сильных кренов нет, всё достаточно прогнозируемо и надежно (стойки перед - оригининал, зад - бильштайн).
Двигатель хорош - рядная шестёрка от Volvo B6324S, считается одним из самых удачных моторов марки. Мотор интересный - и моментный (317 Нм при 3200 об.) и в то же время достаточно оборотистый - 233 л.с. при 6300 об. Звук мотора приятный. Расход сейчас - 11,9, лью 95 бензин (по факту примерно на 1-1,5 литра больше). Масло меняю раз в 10 000 км, на долив уходит 500 грамм (на щупе max). Как ранее писал, масла входит 8,5 литров.
Коробка Aisin, 6-ст., также считается надёжной и беспроблемной (масло менял на 140 000, след. раз буду менять на 180 000 км, также в редукторах). Назвать быстрой/расторопной данную АКП не могу - всё плавно, мягко, даже в режиме Sport. В городе, при скорости 60-70 км включает 5-6 передачу, обороты 1200-1400. И руль - он, по сравнению с бывшей Honda Civic, имеет больший диаметр + длинная рейка, в итоге получаем, учитывая вышесказанное про АКП - а/м не провоцирует гонять на серпантинах ))) Да, он может (хотя кого удивишь сейчас 0-100 км/ч за 8,4 с, в эпоху Stage 1.2.3 и всяких Revo )))) С другой стороны, а зачем удивлять? )
К тормозам также претензий нет - после замены дисков и колодок всё отлично!
Салон нравится достаточно качественной отделкой, неплохой шумоизоляцией, удобной и высокой посадкой, а также объёмом - авто внутри просторный и широкий. Да, багажник маловат, тут согласен.
Этим летом ездили на Ольхон, на мыс Хобой - Фрил со мной и тремя пассажирами везде прекрасно проехал, даже не чиркнули нигде. Проверил все режимы Terrain Response + систему помощи при спуске. Страшновато было на лесной дороге, однако геометрия у авто достойная, проехали ничего нигде ни разу не задев. Да, машину жалко и для себя решил, что в следующий раз поеду на Ольхон, когда сделают дорогу до Хужира.)))
Что ещё сказать? Даже не знаю, мне нравится Freelander, чем-то хочется его порадовать - да вот не знаю и чем пока)))
Детейлинг кузова и салона сделан, по технике всё отлично (тьфу-тьфу-тьфу), расходники все заменены, мойку видит минимум раз в неделю (на фото сегодня грязный... дождь у нас), также раз в неделю самостоятельно протираю салон различными средствами по уходу за кожей.
Несколько фото прилагаю! И как всегда, традиционно - следите, ухаживайте и любите своих железных друзей! У машин есть душа - и они всегда ответят вам взаимностью!
У кого будут вопросы - всегда рад общению!