Добрый день, уважаемый читатель!
Давно читаю данный сайт, часто захожу в раздел "Отзывы" по интересным мне автомобилям. Ранее никогда тут не писал, однако выбор и покупка автомобиля, о котором далее пойдет речь, все-таки подвигнул меня на отзыв. Наверное, перед тем как приступить непосредственно к рассказу об автомобиле, надо немного написать и о себе, чтобы было понимание того, почему именно так я воспринимаю автомобиль и на основании чего его оцениваю.
***
Текста, скорее всего, будет много, поэтому кому интересно моё мнение об авто - листайте в конец.
***
Мне 33 года, почти вся трудовая деятельность - работа в продажах автомобилей, с 2009 и по настоящее время, в этот период "убил" полтора года работой в банковской системе. Рад, что имел такой опыт, больше в эту сферу не хочется. Работал в ДЦ официальных дилеров Hyundai и Honda, с 2014 работаю в коммерческом транспорте, у официалов. За время работы в легковом сегменте удалось поездить на огромном количестве автомобилей - это и сравнительные тесты, и многочисленные обучения (даже на Дмитровском автополигоне побывал, изучали ix 35 перед выходом на рынок РФ). Собственные авто эксплуатирую подолгу, в районе 4 лет, годовой пробег в настоящее время в районе 30 тыс. км. За машинами ухаживаю, можно сказать до тошноты :) Для меня идеальное состояние может быть только в стоке, ну совсем чуть-чуть можно добавить элементов в экстерьер и интерьер.
Далее кратко расскажу про собственные машины.
***
Первый мой авто - ВАЗ 2112, 16-кл., 2004 года - "золотая пуля", была куплена в 2011, один собственник, идеальное состояние, пробег около 40 тыс км. Причиной покупки отечественного а/м, а не иномарки с правым рулём, было следующее:
- один собственник, адекватный взрослый мужчина, инженер на авиазаводе (в ходе разговоров узнал);
- абсолютно целый кузов;
- знание а/м и опыт небольших ремонтов - 2112, 2002 г.в. есть до сих пор у отца
Купил, радовался, ездил. Поставил музыку, купил литые диски, установил магнитолу, затонировал заднюю полусферу. Двенашка особо крупными ремонтами не подводила, однако требовала к себе частого внимания - то расширительный бачок побежит, то электростеклоподъёмник откажет, то ещё что-то + почти сезонная замена глушителя / резонатора. Кстати, масло в двигатель, КПП, антифриз лил оригинальное Mercedes-Benz (работаю в нём, относительно недорого всё обходилось). После общего пробега 100 000 "двенашка" стала намекать, что пора бы её продать, да и самому уже хотелось поменять машину...
***
Далее, в мае 2016 года был приобретен Honda Civic 4-d, 1,8 АКП, 2007 года - жена прозвала его "нюхач" за форму передка. Хотелось мне на тот момент жёсткой подвески, оборотистого мотора... Да просто хотел я Honda Civic. Искал долго, в основном всё "отжатое". В какой-то момент решил, что фиг с ней, с кузовщиной, главное, чтобы ничего глобального в техническом плане не было и купил себе Civic. Кратко - машина ни разу не подвела. Однако, за почти 4 года пользования на кузовные работы я потратил около 150 000 рублей (красил бамперы перед/зад, два раза переднее крыло, потом купил новое и его красил, задняя крышка багажника и задние арки - это прям беда этих моделей, арки дважды ремонтировались, пороги также ремонтировал). Покрыл даже её жидким стеклом. Только вот с каждым годом ухудшающийся асфальт в г. Иркутск, камеры на загородных трассах намекали мне, что не нужен мне ни мотор, раскручивающийся до 7000 оборотов (однако едущий ли:) ), ни жёсткая подвеска, ни рассчитанный на хорошие дороги клиренс. Да и задние арки снова начали "цвести" - машины у меня стоят в тёплом гараже ( примерно +22 в нём зимой), поэтому люблю я заниматься садомазохизмом - мыть машину самому. Все видишь, все царапинки, сколы и прочее. Несколько раз до этого уже порывался продать его, однако в этот раз решился - помыл, сделал красивые фото, предварительно убрав всё лишнее с салона - и, вуаля, Civic продался за 2 дня по цене немного выше рекомендуемой Drom. Скажу сразу - покупателю все "косячки" показал, машина была обслужена "от и до", салон чистый, в общем не стыдно за него было. И вот, Civic уезжает, у меня 450 тыс налички + сбережения )))
***
Ну что, начинается поиск авто! Август 2020! Сперва бюджет был 750 - 850 тыс рублей, однако посовещавшись с супругой решили, что бюджет увеличим до +/- 1 000 000 рублей, так как Тайланды и прочие жаркие страны закрыты, решили, что отпуск весной 2021 отменяется... Итак, вводные данные - кроссовер 5-д., 4 wd, бензин от 2,4 литра, АКП, до 250 л.с., от 2010 года. Иркутская обл. + соседние регионы.
Немного расскажу, кстати, почему были выбраны вышеуказанные критерии отбора:
- кроссовер, потому что хотел высокий просвет;
- 4 wd, потому что кроссоверу нужен полный привод, в нашем регионе это актуально как зимой, так и летом (поездки на Байкал);
- рассматривал только бензин, не хочу ни с кем спорить, дизель не рассматриваю даже близко;
- АКПП - только "автомат", ни вариатор, ни робот;
- от 2,4 литра, чтобы убрать корейские авто и подобные;
- до 250 л.с. - всё дело, как многие догадались, в транспортном налоге.
По сути, на рынке одни Аутлендеры и а/м на их платформе, много корейцев. И тут, мне попадется он - Freelander 2, 2011 года, 3,2 бензин, комплектация SE, 2 хозяина, пробег по отчётам совпадает с указанным владельцем - на момент покупки 136 000 км, знаю давно про это машину, ещё с того времени, когда работал в легковом сегменте, знаю, что машина хороша, где-то слышал, что самый надёжный из Ленд Роверов и на этом всё...
Открываю отзывы Drom, а по сути, особо и нечего почитать. Пару-тройку дней активно собираю информацию в интернете и понимаю, что почему бы и не глянуть его, а возможно, если всё хорошо - и купить. И так, мотор от Volvo, B6324S, рядная шестёрка, 233 л.с., считается вполне себе надёжным и простым мотором. АКП - 6-ст Aisin, вопросов тоже по ней нет, подвеска простая, полный привод с муфтой Haldex и системой Terrain Response, хороший металл, не подверженный коррозии (привет, Civic) - в общем, всё даже и не плохо. Обсуждаем модель с супругой - и вот, белый ей не нравится, зад у машины вообще никакой... Что же, с цветом ладно, договорились, а на заднюю дверь пообещал установить спойлер.
Смотрим машину - кузов весь в родной краске, двигатель/АКП работают в норме, Haldex работает отлично, салон в отличном состоянии, однако требует чистки. Передние стойки в норме, задняя правая потеет, тормозные диски надо менять / точить, резина также нужна новая. Беру вечер на раздумья, в итоге, вечером то ли я решил, то ли винишко во мне - беру! Звоню хозяину - он тоже уже под этим самым делом решает, продавать мне или нет, договорились, на завтра встречаемся и оформляем. На след день все готово, деньги даже не считали - переводом через мобильный банк, как-то так.)
***
Ну вот, я сижу в купленном а/м, настраиваю руль, сиденье, зеркала - поехали!
Первые впечатления - высокая посадка, широкий салон, отличная обзорность, мягкая, я бы даже сказал валкая, подвеска. Связка мотор - АКП после Civic настроена на комфорт и плавность, режим S не особо меняет ситуацию. Мотор большой, чувствуется инерция при наборе оборотов / сбросе газа. В целом, конечно же, после предыдущего автомобиля - кайф! Комфортно, мощно, звук рядной шестерки, двери тяжелые, прям чувствуешь - на металле не экономили (снаряженная масса в СОР - 2030 кг, максимально разрешённая - 2505 кг). Покатались с женой, обмыли с друзьями и родственниками и началась эксплуатация + доведения а/м до состояния, чтобы я был полностью уверен в авто (как потом оказалось, не факт)))) Ну вот люблю я, когда вся машина в идеале)))
Решил, что надо начинать с замены всех жидкостей, пробег на тот момент почти 137 000 км, наметил, что для дальнейшего удобства всё сделаю на пробеге 140 000 км. А сейчас займусь покупкой новой резины, закажу задние стойки и все расходники на ТО.
***
Резина летняя и зимняя - 37 500 рублей, вся новая.
Лето - Dunlop SP Sport
Зима - Conti Viking, липучка
***
Замена масла в АКП, редукторах, замена ремня и ролика - примерно 27 600 рублей, делал в альтернативном сервисе.
- в АКП залил оригинал Aisin, 4 литра, частичная замена;
- в редукторы залили Castrol, ввиду небольшого объёма, покупал в сервисе;
- ремень генератора, натяжной ролик - заказал сам, всё в оригинале.
Для себя решил, что данную процедуру буду проводить раз в 50 тыс км.
***
Замена передних тормозных дисков и колодок - 10 700 рублей.
Точить не мой вариант :) Диски - Brembo, колодки тоже хотел Brembo, однако не хотел долго ждать, так как старые диски были плохо проточены и колодки Miles при интенсивном торможении буквально текли... Колодки купил Bosch.
***
Заказал задний спойлер + покраска, 12 000 рублей.
***
Замены жидкости ГУР - 6 040 рублей.
Решил поменять жидкость в ГУР. При замене рекомендуется менять бачок ГУР, так как в нём находится бумажный фильтр. Многие его промывают, однако это не мой случай. Купил 2 литра ( с запасом, чтобы лучше промыть систему) жидкости Pentosin, оригинал + бачок ГУР, тоже оригинал. С запасом купил не зря, жидкость, которую сливали, была похожа на эмульсию. После замены насос стал заметно тише работать.
***
Замена задних стоек, Bilstein - 19 000 рублей.
В стоимость входят 2 стойки + работа и проверка на развальном стенде. Что хочу сказать, заднюю стойку до момента замены так и не пробивало, однако появились раскачивания при проезде лежачих полицейских. После замены машину не узнал - подвеска стала сбитая, даже немного жесткая! Привет Honda )))
***
Замены болтов крепления колёс - 5 100 рублей.
На некоторых а/м Land Rover болты крепления колёс составные, с конусом. При эксплуатации в наших условиях внутрь попадает соль / реагенты крышки начинают вздуваться. Купил 20 штук, оригинал.
***
Ксенон и лампы ПТФ - 8 145 рублей.
Одна лампа стала всё более переходить в розовые цвета, лампы в ПТФ не нравились тем, что отличаются по свету от ксенона. Купил ксеноновые лампы Osram, лампочки в ПТФ - MTF. Отдельно отмечу очень удобную замену ламп - что спереди, что сзади, откручиваем два болта и фара целиком извлекается.
***
Ремонт переднего редуктора - 71 900 рублей.))))
Вот тут немного остановимся. Выше я написал, что хочется после замены расходников и прочего быть уверенным в своём автомобиле. А не тут то было! Причём в тех немногих отзывах и информации из интернета про это как-то особо и не говорилось, однако, так или иначе, меня это не обошло стороной.
Всё началось с того, что при переключении с D на R, если машина стояла даже на небольшом уклоне, при начале движения чувствовался небольшой рывок / удар в трансмисии,причём казалось, что на задней оси. Однажды, ещё тёплым октябрьским днем, "затупив" при повороте в телефоне (много встречки было), я услышал гудок позади стоящего авто и топнул на газ. Трынь-дынь-дынь... Всё, звезда :) Доехал до сервиса сам, диагностика - необходима замена переднего редуктора. Ещё как вариант - поменять втулку, на какое-то время хватит, может на неделю, а может и на полгода.
С втулкой сразу не вариант. Нашёл контракт - 22 - 30 тысяч, кот в мешке. Новая оригинал на тот момент (конец октября 2020) - 180 000 рублей. В итоге купил восстановленную, год гарантии без ограничения пробега. По информации в сети - ходят неплохо, даже пишут, что лучше новой. С ребятами в альтернативном сервисе поговорил - говорят уже не раз меняли, нареканий нет. В общем поставил, ласточка снова на ходу!
***
Замена радиатора и антифриза - 16 082 рублей.
В октябре - ноябре заметил следы антифриза в гараже. Посмотрели на яме - подтекают расширительные бачки радиатора. Учитывая высокую теплонагруженность мотора 3,2 - вполне себе возможно.
Купил радиатор Nissens (ставились в оригинале) и антифриз, оригинальный Mercedes-Benz. Всё ок!
***
Замены передних сайлентблоков, втулок стабилизатора передней и задней оси - 12 900 рублей.
В конце января этого года решил сделать диагностику подвески.
Итог - передняя правая стойка вытекла, правый гелевый сайлентблок тоже + в морозы скрипели втулки стабилизатора (и перед, и зад). Втулки оригинал, сайлентблоки Lemferder - в оригинале меняется только рычаг в сборе. Читал про это - рычаг передней подвески идентичен Volvo, только там заводской технологией ремонта подразумевается замена отдельно сайлентболоков, а у Land Rover - нет.
***
Аукцион невиданной щедрости - 50 420 рублей!!!!
В общем, стал я сравнивать цены на замену стоек и узнал, что у официалов очень много выгодных предложений для не новых автомобилей. Также можно оформить специальный ваучер на разовую скидку в 25% на работы и услуги. Ваучер действителен 6 мес. Ну что, начнём (все цены с работой, все запчасти оригинальные):
- передние стойки, год гарантии - 21 245 рублей;
- задние тормозные + колодки - 7 050 рублей;
- акция на аккумулятор AGM 80 Ah / 780 A - 8 250 рублей. Старый аккумулятор был в норме (зимой за городом как-то приходилось после ночной стоянки запускать в -34), однако обязательным условием дилера предоставлении гарантии на 3 года - снять старый и установить у них новый;
- моторчик печки (старый свистел в холода, пока не нагреется, немного раздражало, хотя многие ездят так по нескольку лет и пофиг) - 12 440 рублей, год гарантии;
- накладка порога задней двери - 2 120 рублей. Продавалась по акции, как неликвид уже - урвал))))
***
Итого, кто осилил - за полгода владения на машину потрачено почти 280 000 рублей, не считая моек, страховок и затрат на периодическое ТО мотора и бензин. Много это или мало? Вопрос риторический )))
Теперь ещё раз коротко поясню оценки, которые я поставил:
- Внешний вид - 8 баллов. Мне нравится - брутальный, широкий, крепкий. Однако, если бы были рестайлинговые фары, было бы интереснее, однако там уже нет мотора 3,2, 2,0 турбо не хочу. Задний спойлер, на мой взгляд, существенно улучшает внешний вид. Поэтому - 8)
- Салон - 8 баллов. Тут главный вопрос оформлению центральной консоли - привет из прошлого))). Да, я, как водитель, уже привык и не обращаю на неё внимания. В целом, всё удобно расположено, ничего не скрипит, материалы отделки хорошие. Салон просторный, светлый, тёплый, кожа / алькантара. После покупки отмыл бежевую обшивку, всё почистил - типа детейлинг мойку провёл. Отличная обзорность, удобная и высокая посадка. Да, багажник немного маловат.
- Двигатель - 8 баллов. Определенно, мотор хорош - достаточно простой, надёжный, приятный звук. Мотор моментный - макс. момент 317 Нм уже на 3200 оборотах.
Многие говорят, что высокий расход. Ну а сколько, по-вашему, должен расходовать а/м массой более двух тонн и аэродинамикой, извините, кирпича? По факту бортовой компьютер занижает примерно на 1-1,5 литра. Летом без пробок - в районе 13-14 литров в городе, зимой в пробки максимум до 18 доходило (однажды пришлось ехать из дома до работу 2 часа 40 минут, расстояние 37 км). Неудобный доступ к некоторым агрегатам, потёки масла у моторов с пробегом более 200 тыс км (у меня всё ок) Под капотом всё очень плотно скомпоновано - надо же было как-то уместить поперёк рядную шестерку. Масло лью оригинал Mercedes-Benz, 5W40, меняю каждые 10 тыс., объём - 8,5 литров.
Масляный фильтр (картридж) ставлю оригинал, воздушный - Mann. Заводом-изготовителем предусмотрено масло вязкостью 0W30, однако, почитав рекомендации по данному мотору для Volvo, пришёл к выводу, что от 5W40 точно хуже мотору не будет (ну возрастёт немного расход и выброс СО, пофиг).
Про работу коробки писал - настроена под комфортную езду, есть режим S и возможность переключать передачи вручную.
- Ходовая часть - 8 баллов. Считаю, что 10 баллов может быть удостоена умная пневмоподвеска, да и то, минус за надёжность ей поставить можно.
Сперва Фрилендер казался мне мягким увальнем, покачивающимся на кочках / ямках. Однако после замены передних и задних стоек машина преобразилась. Подвеска сбитая, упругая - на разбитых дорогах чувствуешь себя очень уверенно.
В целом, оценки 10-баллов может быть достоин только идеальный автомобиль, который не ломается, не требует заправки / зарядки, и нравится всем и каждому - такое только в мечтах ))))
***
Итог - машиной доволен. За время владения проехал примерно 15 тыс. км. Если вернуть время назад - купил бы я его? Да, купил. Фрилендер очень приятен в управлении, динамичный, комфортный. Один хлопок дверей чего стоит - чувствуется толщина металла, двери тяжёлые. Салон просторный, есть та самая "капитанская посадка". Очень радует подогрев лобового стекла и форсунок, а вот боковые зеркала не греются - такой своеобразный английский юмор. Полный привод позволяет уверенно себя чувствовать на скользком покрытии, только надо помнить, что тормоза от типа привода не зависят. Кстати, тормоза после замены - на отлично. Terrain Response пару раз приходилось проверять - всё супер, едет как надо даже в глубоком снегу / грязи. Страшновато правда, что придётся идти за трактором)))
Недавно поставил накладки на ПТФ от последнего рестайлинга, к лету планирую купить литые диски на летнюю резину и ГУ Android, чтобы немного приукрасить центральную консоль. Возможно, сделаю антихром на переднюю решётку и решётки на передних крыльях, только это не точно.
Установил алюминиевые накладки на твиттеры в передних дверях - на мой взгляд, интерьер приобрёл более законченный вид. На заказ сделали EVA-коврики на перед, оригинальные совсем никакие просто с постоянной грязью на наших улицах.
Считаю, что на рынке б/у в своей категории это одна из лучших моделей. Не бойтесь слухов о заоблачной стоимости расходников и запасных частей, у меня был Civic, там некоторые оригинальные запасные части стоили не меньше, а то и больше, чем на Фрила. Обслуживание провожу либо сам, либо в альтернативном сервисе (на Сурнова, если узнали - привет!), либо у официалов.
Наверное, на этом всё, отзыв пишу впервые - не обессудьте, возможно, где-то "налил воды", где-то до конца мысль не довёл. Задавайте вопросы - буду рад общению.
Любите машины, ухаживайте за ними, не скупитесь на обслуживание - и машина всегда будет только радовать вас!
P.S. Отзыв постараюсь дополнять, однако надеюсь, что темы не будут касаться непредвиденных поломок.)))