Очень давно хотел поездить на чем-нибудь неяпонском.
Из того на чем ездил:
Отзыв о Subaru Forester
Отзыв о Honda CR-X del Sol
Отзыв о Subaru Forester
Отзыв о Subaru Tribeca
14 лет проездил (да и продолжаю) на Subaru (Forester SF атмо / Forester SG турбо / Tribeca WXF). Считаю для Новосибирска Subaru околоидельной машиной в плане комфорт / проходимость / качество и доступность обслуживания / наличие деталей / надежность. Из трех субарей больше всех, конечно, запомнился SG5 XT с TV-шной АКПП, но правый руль и размер салона привели к Tribeca. Tribeca это прям супер авто в плане размера салона, места оооочень много. Влезет все что нужно и не нужно. Коляски, велосипеды, самокаты. Для людей с детьми идеальный авто. Не надо голову греть и таскать все домой, все просто лежит в багажнике. Главный ее минус – подвеска, тут инженеры FHI конкретно где то накосячили. Нет у Tribeca той монументальности и всеядности как у Forester / Outback. А, ну и второй ее минус, при таком расходе, издевательски маленький бензобак на 64 литра (а расхода меньше 20-ки с конкретно моим режимом эксплуатации не бывает). А вот в плане 6-горшков продольно в связке с трансмиссией это прям топ. Вибраций от двигателя ноль и тяга с холостых оборотов, к этому сильно привыкаешь.
К покупке рассматривал: VW Touareg NF 3.6 бензин, Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 бензин и Land Rover Freelander 2 3.2 бензин и все это чем свежее годом, тем лучше (еще думал о турбовом Forester SJ, но в продаже их исчезающе мало и ценник за них лупят как за вышеперечисленные). Ситуация с ценами на вторичке решила в принципе все за меня, Land Rover-ы подорожали меньше всех похоже. А ну и принципиальным моментом была комплектация с памятью водительского сиденья. И, как не странно, и Touareg-ов и Cherokee весьма немного с этой опцией было в продаже, хотя какзалось бы...
В общем поиски кончились Land Rover Freelander 2 2013 г.в. второй рестайлинг в комплектации HSE c фордовским экобустом 204PT (2 литра бензин турбо). Freelander 2 постороен на фордовской платформе Ford EUCD. Это куча разных Volvo и Ford. Так что много что по подвеске, моторам, муфтам полного привода унифицировано. Самым надежным Freelander, как я понял, считается бензиновый с двигателем Volvo 3.2, но, к сожалению, они редко в продаже, а во втором рестайлинге их вообще нет. Больше всего в продаже дизельных, но дизель я не рассматривал.
Итак, комплектация. Она максимальная, музыка Meridian (AUX/USB(MP3)/CD/Bluetooth), подогев всего лобового, натуральная кожа, память сидений/зеркал, подогрев руля, штатная Webasto, парктроники перед/зад, камера заднего хода. Да собственно и все. Из того что реально нравится и нет в Tribeca это обогрев лобового и руля, надо вообще запретить в сибири машины без этих опций))) Ну и конечно музыка Meridian, для штатной системы это прям топ. Никаких тебе запиленных стоек с подиумами и сабами в багажнике, все штатно и желания что то менять нет от слова совсем (в Tribeca как минимум лазил для установки эмулятора CD changer для USB, ну и Bluetooth receiver в AUX установлен).
Из того что не нравится в сравнении с Tribeca это вибрации от двигателя, но тут ничего не поделать, 4 горшка поперечно. Еще, конечно, размер багажника и место на заднем ряде не в пользу Freelander 2, не смотря на то, что он короче Tribeca всего на 36 см (но шире на 3 см). А вот колесная база у Freelander 2 меньше всего на 9 см, колеса стоят почти по углам, свесов считай нет, тут Tribeca со своим передним свесом полностью капитулирует.
По качеству салона, тут однозначно LR выигрывает у Subaru, материалы более качественные, шумка лучше (хотя по началу не заметил разницы, но с переходом на шипы все стало очевидно). Единственое что вызывает недоумение это организация багажника, в Subaru, во-первых, в багажнике нет никакой электроники и, во-вторых, есть органайзеры куда входит куча всего. А тут в багажнике есть блок предохранителей и полноразмерная запаска, а сверху это все накрыто стремной полкой, как в моей Honda 92 года. И нет никаких карманов, органайзеров и т.д..
Ну а главное почему искал замену Tribeca это подвека. Тут вопросов нет. Нет той валкости в поворотах и клевков на торможении как у Tribeca, ямы отрабатывает отлично. И в целом подвеска работает тихо, нет ощущения что сейчас что то оторвет. Хотя и тут не без ньюансов, при определенном сочетании скорости и размера ямы, передняя подвеска отстреливает вниз (собственно как и на Tribeca). Видимо сказывается владение двумя Forester, там правило больше скорость меньше ям работает всегда.
Вобщем по ощущениям от вождения и просто пользованием машиной, LR, конечно, отличается в лучшую сторону. Очень нравится посадка за рулем, руль тут регулируется по вылету и это очень удобно. Габариты чувствуются очень хорошо, обзорность великолепная. Freelander 2 это такой Forester SG на максималках.
Основной вопрос к LR это конечно надежность. Хотя Freelander 2 это и не совсем LR, косяков тут хвататет. Тут Subaru на фоне Freelander прям автомат калашникова. Из того что рано или поздно сделает каждый владелец Freelander 2:
Ремонт переднего редуктора (угловая передача более верно что ли), короче та штука которая прикручена к коробке и от нее кардан идет назад. Она рано или поздно начинает гудеть и у нее слизывает шлицы.
Задний редуктор вместе с насосом Haldex тоже подкинет проблем рано или поздно.
Рейка и гидроусилитель, но тут с Subaru паритет.
Муфты VVTi тоже обязательно подкинут проблем на фордовском экобусте.
И конечно же выпускной коллектор, который любит прогарать / трескаться и его меняют на китайский чугунный.
Но в целом все более менее ремонтопригодно. Конечно, владеть LR надо в Москве или Питере, там профильных сервисов как в Новосибирске субаровских. В Новосибирске кроме АвтоПорт я пока по отзывам ничего не нашел, а разбираться с передним редуктором и рейкой уже пора бы.
По подвеске думаю Freelander 2 надежнее Tribeca, по крайней мере размер сайлентблоков и рычагов внушает больше доверия и тут понятно почему подвеска Freelander 2 работает тише.
Итого, машина очень неоднозначная в плане надежности, но очень приятная и комфортная в плане использования. Не знаю как это объяснить. Езда на ней однозначно приносит удовольствие, а за удовольствие, как правило, приходится платить)