Это третья моя машина, но первая, которая не заставляет задумываться о том, верен ли был выбор.
Первая машина.
Первой машиной был Опель Астра H 1,6 Cosmo с Easytronic. Седан. Отличная машина, которая до определенного момента очень радовала, на которой я не раз носился в Крым (ещё по Украине в тот момент). Плюсами были: размер салона (большая база универсала), клиренс, недорогие опции (например, биксенон за 13 тыс.), хорошая управляемость. Лично мне очень нравилась коробка Easytronic. Никаких проблем я с ней не испытывал никогда, поначалу ездил все время на ручном режиме (до этого имел дело только с ручными коробками на машинах отца и брата), потом постепенно привык к автоматическому режиму. При этом даже в автоматическом режиме нравилось педалью газа перебирать передачи. Отличный робот.
Минусов у машины было два. Один и самый главный минус появился в результате ошибки при выборе кузова седан. Седаны собирались в Польше (остальные кузова на момент покупки - в Германии). В результате, через два года кузов начал ржаветь. После, обращая внимание в городе на другие (чужие) седаны, я видел в абсолютно тех же местах у людей ржавчину. Поляки видимо, машины просто не грунтовали. Совсем. Мне иногда кажется, что если бы я купил тогда универсал, который был всего на 20 тыс. дороже, я бы ездил на нем до сих пор.
Второй проблемой, известной всем владельцам Астр и Зафир, была левая передняя ступица. В неё впаян датчик АБС, который выходил из строя, и все это хозяйство менялось в сборе. По гарантии. Пару раз
На 49 тыс. пробега Астра была продана.
Вторая машина.
Вторым стал Фольцваген Тигуан Sport@Style 2 литра бензин.
Тигуан был немного спонтанной покупкой, хотя я считал и считаю его лучшим в классе. Но уже после покупки много раз задумывался, что следовало сразу купить Туарег. Пусть в кредит. Хоть как.
Тигуан оставил свой след в моей автомобильной жизни. На нем я объехал всю Европу, побывал в Прибалтике, пару раз в Крыму. И всегда он радовал своей четкой управляемостью, отличным сочетанием двигателя и коробки, ощущением достаточного запаса при обгонах (особенно после Астры).
Минусов у машины, как ни странно, было тоже два. Один - слабое лакокрасочное покрытие (сборка - Калуга), другой - размер багажника.
Закончившаяся гарантия и нарастающий кризис заставили задуматься о смене машины и на 46 тыс. пробега Тигуан был продан (в один день).
Фрилендер 2. Выбор.
Путешествие в Европу показало, что следующее путешествие должно быть не иначе как на дизельной машине.
Вариантов было традиционно немного и поначалу Фрилендера среди них не было. Настраивал я себя на Туарег, запасными вариантами были Джип Гранд Чероки, на худой конец БМВ Х3, резервным вариантом был Вольво ХС60. Все только дизельные.
На всех машинах я поездил. На некоторых вариантах не раз.
Первым (неожиданно для меня самого) перестал быть вариантом Туарег. Получить какую-либо приемлемую скидку не удалось, все варианты выходили дороже моих возможностей. Вполне по деньгам были бензиновые Туареги, но такой машине нужен дизель. Без вариантов. Учитывая сборку (Калуга) и то, что внутри все до боли знакомо по Тигуану, вариант ушел в небытие.
Вторым вариантом перестал быть Гранд Чероки. Машина очень достойная снаружи, с отличным сочетанием дизеля и автомата (даже вроде коробка от Туарега), даже вполне себе по деньгам, но насколько внутри бюджетно все! Просто разочарование.
БМВ Х3 – это очередной вариант с отличным сочетанием двигателя и автомата. Но это, по сути, универсал, а не кроссовер. Слишком мал. Внутрисалонного пространства кажется даже меньше чем в Тигуане. И цена. Сколько-сколько?
Добрались до Вольво ХС60. Этот вариант был вариантом когда брал Тигуан. Вариант очень хороший.
Мне кажется, это самый качественный авто из тех, что я рассматривал. Но пресловутые размеры. Маловат.
Через стенку от салона Вольво был салон Ленд Ровера и заходить я туда даже не планировал. Но между салонами даже дверей нет. Что ж пойдем!
Внимание сразу обратил на себя Дискавери. Вот где много места. Рай для семейного человека. Автобус. Но цена! Нет, вылазим!
Невдалеке стоит Фрилендер. Господи, сколько же ему лет? Но выглядит вполне себе достойно. Посмотрим.
Как только я сел в него, я сразу все понял. Откуда ж там столько места?
Тест-драйв и стоимость (1 570 000) все расставили по местам. Без вариантов.
Фрилендер 2. Наши дни.
Сейчас пробег составляет 30 тыс.
Как я сказал ранее, машина пока никак не заставляет пожалеть о данном выборе. Но это не значит, что проблем нет совсем.
Периодически (где-то раз в месяц) машина не сразу "видит" ключ, находящийся в кармане.
Пару раз зимой произвольно во время движения открывался замок багажника. Останавливался, закрывал.
Ну и известная всем владельцам Фрилендеров проблема протекания заднего стоп-сигнала. Когда после мойки в багажнике капли воды. Легко лечится.
Машина уже путешествовала в Сочи (на Формулу 1). По Золотому кольцу.
Расход в городе достигает 12 литров, за городом 8 литров.
Прочипован дизель до 215 л.с. Хотел избавится от некоторой задумчивости, которая после Тигуана была очевидна. Стало гораздо веселей. Появилась легкость разгона. Из очевидных (для меня) плюсов машины.
1. Посадка. Она кардинально другая. Очень нравится. Дальняя дорога даётся легче.
2. Чувство защищённости. Являясь по сути таким же кроссовером как и Тигуан, здесь гораздо более выраженное чувство защищённости в машине. Встречный поток уже не так страшен как раньше
3. Зимние опции в базе. Вебасто, подогрев лобового стекла, подогрев руля. Как же это радует зимой. Машина явно приспособлена к российским реалиям, учитывая так же и привод на все колёса и большой клиренс.
4. 480 Нм крутящего момента. Просто приятные цифры. Особенно когда они в твоём распоряжении.
В первый полный год (2015) расходы на машину составили 189 тыс.
Пробег за 2015 год составил чуть больше 17 тыс. (общий 21 тыс. к концу 2015 года)
Основные расходы из 189 тыс.:
1. страховка — 77 тыс.
2. мойка — 12 тыс.
3. новое колесо взамен пробитого — 7 тыс.
4. штрафы 6 тыс.
5. диз. топливо — 75 тыс.
6. брызговики, форсунки омывателя — 4 тыс.
7. незамерзайка — 2,2 тыс.
8. по мелочи — 10 тыс.
Прежние машины заставляли после окончания гарантии смотреть в сторону других машин. Эта машина, как мне кажется, у меня надолго. Учитывая и цены на новые авто и то, что машина устраивает всем! Хорошо, что успел купить до снятия с производства.