Начнем как принято с приобретения данного пепелаца. Есть у меня дурная черта(или нет), коллекционировать автомобили путем их приобретения эксплуатации и дальнейшей продажи. До "Фрила" был Форд эскейп" 2007 американец 2.3, писать о нем нечего, ездил 2 месяца, не понравился слабый ДВС и расход по городу под 20 ку, про некоторые автомобили уже писал на других форумах, на очереди Паджеро 3, Вранглер. "Фрила" давно хотел попробовать именно в бензиновой версии. Позвонил продавцу, он мне очень подробно, и без прекрас расписал все об автомобиле. А все-это замена расходников(в т.ч. рычагов подвески), помпы, что в общем-то естественно для автомобиля с пробегом за 130 тыс. Немного почитал специализированный форум, основные болячки, проблемы, погуглил сайты с каталогами запасных частей и поехал приобретать. Кстати как совет, читайте внимательно именно специализированные форумы, а не хвалебные отзывы продавцов на дроме, не в обиду, есть очень много дельных советов, но они скорее субъективны и отражают опыт конкретного водителя. Купил, проехал поставил на учет и вперед. Теперь по порядку, при приобретении установлена необходимость замены задних тормозных дисков(передние только после замены). И все.
По порядку согласно оценкам:
Внешний вид: спортивный с претензиями на внедорожные качества, с достаточным количеством хрома, все точно подогнано, в меру брутальности, в общем все на своем месте, в том числе и указатели места установки домкрата. Хорошее качество ЛКП, 9 лет авто, рыжиков не нашел. Салон кожаный комбинированный, цвета по "феньшую"))).
Комфорт: подвеска комфортная с регулировками под различные дорожные условия, вернее "внедорожные", управляемость на высоте, обзор с водительского места отличный, все что необходимо под рукой. Обогрев лобового, заднего стекол, зимой очень удобно. Адекватный климат контроль, аудиосистема, отделка салона. Достаточно вместимый багажник. Минус маленький-в моей комплектации не было подлокотника. А также работа дворников на автомате в моем варианте, видимо уставал датчик. Пробег по 400 км. не утомлял, был опыт и 1300 за день.
Безопасность: различные системы помощи при движении, парктроник перед/зад, камера (дополнительно установлена), 8 подушек, крепкий кузов.
Надежность: за 9 месяцев владения только плановые работы, форум изучал только при покупке, после не приходилось. Запуск зимой без проблем, сигнализация только заводская.
Ходовые качества: ДВС Вольво 3.2 рядный, цепной, масло не ест(у меня от замены до замены), тяга с низов и без провалов, отличное сочетание АКПП с ДВС и трансмиссией, рабочие обороты 1500-2200. Привод полный с автоматическим подключением через муфту "Халдекс", пишут, что не обслуживается, но по состоянию замена фильтра и масла, вроде 5000 вместе, мне не понадобилось. АКПП Айсин, если не ошибаюсь, достаточно надежная, обслуживается без проблем, минус-отсутствие щупа для проверки уровня и состояния масла, чтобы посмотреть необходимо проведение манипуляций с заливным отверстием. По АКПП наблюдается наличие небольшого гула па первой передаче, но везде на форумах указывается как особенность данной коробки, рывков и дерганий не было. Полный привод: наличие электроники скорее минус на бездорожье, полностью отключал все системы, но и "Фрил" не внедорожник, хотя и позволяет некоторые вольности вне дорог, меня вытаскивали "Прадиком" из снега, где мой "Паджерик" даже не напрягся, опять же многое зависит от резины. Головной свет-адаптивный ксенон на ближнем свете, менял лампы, поставил Шуми за 1500 комплект, полет нормальный. Про расход: город 14-17л., трасса 9-11л, на скорости до 120км/ч.
По обслуживанию: самый надежный Лендровер, бензиновый ДВС ест 92 и не кашляет, заправлял только Газпром, но это субъективно, масло прописано "Кастрол" 5-30, 8 литров на замену(полный объем 9л.) тормозные колодки от 1000 до..., кому как, всегда в наличии. Диски тормозные 3000 оригинал-задние, ставил "брембо", рычаги подвески-10000-12000 оригинал, ступица перед-от 3500 до 9000 оригинал, фильтра всегда и везде в наличии и бюджетно, топливный в виде сетки, вроде меняется только с бензонасосом, чтобы на него не попасть, в летнее время желательно не опускать уровень топлива ниже 15 литров,так как бензин выполняет роль охлаждения насоса. Все преимущества дизеля в расходе топлива покрывает бюджетное обслуживание и неприхотливость бензинового ДВС, по тяге различий не увидел, да не заклюют меня дизелисты, но дизель в моем понимании только японский. Автомобиль продан, взамен взят внедорожник по больше. Были бы деньги-оставил бы жене, но бы мешает, да и куда третья машина... Вывод: отличный автомобиль для небольшой семьи со своей харизмой. Спасибо, что дочитали.