Приветствую уважаемые Дамы и Господа!
Открыл отзывы и понял, что НеТ ничего конкретного на dromЕ по данному шедевру английского автопрома, хотя в инете очень много положительных отзывов (что стало одним из аспектов выбора данного авто). Это уже мой второй отзыв (первый был о Мазде Лапута), так что слова "не судите строго" видимом уже не пройдут, ну что же………готов к серьёзной критике.
А эти строки для тех, кто, возможно, задаст вопрос - "что же ты ее продаешь?". Уважаемые друзья это машина жены и её водительский опыт растёт как на дрожжах, она теперь может многим мужикам фору дать на дороге. Первая машина была у нее 7 месяцев (Мазад Лапута), вторая данный джип (5 месяцев) и тут мне поставил УЛЬТИМАТУМ - хочу большой джип)))) Так что, кто любит своих женщин, меня поймут.
Первые мои слова при выборе второго автомобили были такими "маздачка очень маленькая, давай постепенно привыкать к габаритам, т.е. Крузак пока рановато". Пересмотрели CR-V, RAV4, X-Trail, HR-V - отличные машины, но чего-то меня останавливало.
Начал перебирать европейские машины и наткнулся на Ланд Ровер (далее Лендик). В объявление о машине не было конкретной информации, кроме красивой фотографии, а продавец по телефону сказал только то, что нужно только поменять аккумулятор. Вообщем, собрались и поехали посмотреть. Еду и боковым зрением вижу довольное личико жены, а у самого в голове мысли: «Ведь сейчас понравиться и как мне её обслуживать, где брать запчасти», да и представлялись лица специалистов по ремонту с глазами от удивления как у камбалы.
И вот первые впечатления. Издалека машинка очень похожа на CR-V, но это только первое впечатление.
Параметры кузова CR-V
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4385 x 1750 x 1710
Лендик из-за своей дутости, смотриться больше. И вот его параметры
Длина (без тюнигового бампера и запаски) -4445 мм, что на 6 см длинее
Ширина – 1809 мм, что на 5,9 см шире.
Высота - 1708 мм, т.е. такая же.
По технически характеристикам клиренс одинаковый. Хотя не знаю почему, когда ставишь рядом эти два автомобиля, на Лендике клиренс кажется больше.
Уходим от скучных цифр и переходим на впечатления. Просто глубоко сравнивать в цифрах данные автомобиле было бы не корректно и не уважительно перед японским автопромом. Просто хочется показать только одно, что данный автомобиль достойный и может посоревноваться с моим идеалом-любым автомобилем из Японии. Поэтому далее цифры, только там где нужно.
Внешний вид:
Первое что понравилось - это цвет серебристо-бежевый (не обычный оттенок человеческого загорелого тела), как то увеличивает Лендик в размерах и выделяют все его великолепные изгибы кузова. В городе видел в другом цвете смотрится отлично в черном и красном цвете, а другие как-то так (без обид - это мое дальтоническое впечатление). Навесной оригинальный тюнинг колпак запаски, дуга и решетки на оптику, придают шарм данному произведению, вроде как воскресная щетина придает нашему мужскому образу мужественность. Просто автомобиль показал всю свою мужскую надежность. Первым делом ,когда я подошел к Лендику, я постучал по дверки, чтобы услышать звук металла, ну очень было интересно. Звук был не такой как у японца, продавец улыбнулся и показал мне то, что меня удивило, металл кузова был толще, чем у японце.
Плюсы и минусы салона:
Жена села за руль и первое что я услышал: «Любимый, какая высокая посадка, здорово». И уже после эксплуатации данного автомобиля могу сказать вот что, действительно у передних сидений высокий подъем, он не регулируется по высоте (это минус), так как человеку с ростом больше 190 см, будет не совсем удобно сидеть за рулем. У меня 187 см, я кончиками волос задеваю потолок. Но данная высока посадка даёт широкий обзор и создаёт ощущения езды на большом джипе. Это ощущение ещё подкрепляется тем, что расстояние от сиденья до боковой двери увеличено (сантиметров 17-20) , что напрочь уничтожает параметр «сидишь как в скорлупе».
Плохо, что в заводской комплектации нет высокого подлокотника между передними сиденьями, но есть обычный с прорезиненной выемкой под вещички. Из-за это у меня порой возникает паника «куда бы деть левый локоть», а вот у жены с этим всё нормально. Проблема решаема покупкой высокого подлокотника у дилера, но ведь авто жены, а ей комфортно и локоть хорошо ложиться на низкий подлокотник, так что это не минус. Так же приятно удивили карманы в передних дверях, оригинальный и простой способ крепления бутылок для воды - обычный гибкий резиновый ремешок и фиксатор, ну очень удобно. Так же продуманные кармашки на потолке, для мамочек просто не заменимо. Передняя панель – это смесь простоты с оригинальностью. Наверху панели есть 3 (три) лаконичные прорезиненные выемки с логотипом Land Rover, смотрится очень интересно. Удивили два бордочка, один для пассажира, второй для водителя, совмещенный с блоком предохранителей. Управления подачей воздуха и кондиционирование просто и удобно - три рядом стоящих переключателя. Музыка-тут вопрос очень серьёзный и профессиональный. Просто скажу - вскрывал заднюю правую дверь, чтобы отстегнуть фишку подъёмника стекла (ребенок научился нажимать сам, пришлось принять меры) и увидел что музыка стоит оригинальная с фирменным логотипом Лендика. Вывод - для не прокаченного «ЛОХОВСКОГО» звучание-ЭТО СУПЕР ЗВУЧАНИЕ (даже писчалки в стойках стоят оригинальные.).
Есть минус и можно сказать и плюс…но ВИЗГУ было …..когда жена откинула козырек и подняла крышечку зеркальца..а там подсветка, как в гримерной Ёперного театра))) Нет классно конечно…. но..но…но…промолчу… мужики меня поймут. Багажник, не большой и не маленький, для примера ( три кресла для отдыха, стол для пляжа, палатка, удочка, ящик для снастей, два спальника, матрац, зонт, мангал, три бутылки воды, сумка с едой, детская летняя коляска и ДВЕ ПАНАМКИ вмешается ЛЕГКО…не мешая обзору в заднее стекло. Задняя дверь багажника отдельная тема. Во первых при включении задней двери дворник заботливо протирает стекло, если тебе нужно залезть не открывая двери, то просто нажми кнопку в салоне и стекло двери багажника опуститься . Ну а гипнотезируещее действие, когда открываешь дверь стеклышко приспускается, закрываешь становиться на месте- раз десять открывал, закрывал-любовался)))
Так же удобно сделан потайной ящик под инструменты в багажнике, скрытый оригинальным ковриком с бортиками. Ну и естественно шарм и богатство салону придает именно – КОЖАНЫЙ САЛОН с подогревом сидений)))
Ходовка, двигатель, автомат.
Начитался разных форумов перед покупкой Лендик и сделал вывод на основание отзывов пользователей, что это очень надежный автомобиль. Понравилась фраза одного товарища «в ходовке ломаться нечего, там стоит вооотакой саленблок и всё, чему там ломаться, простота и надежность…а движок…что движок…он и без масла работает». При осмотре автомобиля перед покупкой было выявлено четыре видимых недостатка: 1-севший аккумулятор, так первый хозяйн на ней практически не ездил, 2- скрип какой то резинке спереди, 3- не большая трещина лобовом стекле 4- и одна лампочка ксенона очень редко сама собой тухнет. Аккумулятор купил новый, трещина даже при прохождение техосмотра оказалась допустимой (лобовое стекло с установкой в г. Владивостоке – 3000 рублей) – до сих пор не устранил, времени не было. Лампочка ксенона у китайцев 500 рублей – до сих пор не устранил, так как тухла всего два раза, а при выключении и включении света снова загоралась- не мешала. А вот скрип доставал с каждым днём и тут встал вопрос, а где это чудо ремонтировать и где брать запчасти. Начал советоваться с друзьями, одни сказали есть СТО на Заре (по европейским машинам), другие где-то после поворота на Шамору. Вообщем не долго думая я позвонил на мерседесовскую станцию (Альтаир), где меня записали на осмотр. Приехал, попил кофе, походил с глупым лицом со спецами под машиной и получил вывод.
Машина действительно, как оказалось, надежная, так как мне сказали на ней стоят до сих пор оригинальные запчасти с самого рождения, но некоторые пришли в негодность. Что пришлось поменять:
- Саленблоки передние , линки передние, подушки двигателя, пыльник кардана, рулевые тяги, тормозные передние диски, колодки передние, ремень кондиционера, тросик газа, три предохранителя, все фильтра, все жидкости, кроме антифриза, подклеен ветровик – за всё заплатил 51000 рублей.
На ремне кондиционера и на саленблоках можно было прочитать год выпуска 2001 и лейблу Лендика. Достойно и браво стоя англичанам.
Цена удивила сначала, но когда спецы по японца посмотрели цены, то вывод был такой. Цены на запчасти средние, как у японских авто, а ремонт, ну за повышенный класс (кофе, звонки о ходе ремонта, мойка автомобиля и осмотр после ремонта) обслуживания пришлось доплатить от средней цены по городу 25%. Вскоре выяснил, что уже три фирмы продают запчасти на Лендик и есть сервис центр в Хабаровске. Но к ним обращаться к счастью не пришлось и я уверен еще 2 года обращаться как минимум не надо.
Двигатель при своих 177 лошадок очень приёмистый. Работает необычно, как будто сердце боевого бизона. Но только обращаясь к форумам, не любит выезд после долгой стоянки (ночной) без прогрева, даже летом. Но ведь это всего какие -то дополнительные 5 минут. Снимал крышку защиты, что бы посмотреть двигатель сверху…впечатляет достойное сердце для автомобиля.
Автомат вполне нормальны, конечно, есть свои задержки во времени, но это не большая тугодумность есть на многих авто. Зато при переключение на ручной режим, очень резво ведет себя при старте и обгонах на трассе. При поворотах устойчиво держит дорогу, правда больше 110 не набирал… «РЕБЕНОК В АВТОМОБИЛЕ». Шумоизоляция в салоне выше среднего, вполне нормально чувствуешь себя в салоне.
Испытание на прочность и расход топлива:
Зимой 4 дня в самый снегопад ездили на летней резине, при спуске включали волшебную кнопку «горный спуск» и под необычные скипы спускались с наших сопок, не смотря на плохую обувку. Резво забирается в зимней резине на любую сопку, не зависает пузом на снегу, выгребает с любого сугроба.
Весной и летом, ползали по таким природным местам куда ни каждый сможет проехать.
Один раз ездили на дальняк в Дальнегорск туда и обратно, сидел сам за рулем, и явный признак комфорта, то что не затекла ни спина ни шея, только попец сплюснулся)))
Расход по городу, в книжке требование 95, часто балую 98. Так на 98 получилось добиться при нормальной езде 11 литров (жена была испытателем). На трассе смело 95 бензин расход с кондиционером 10, без него 9 литров на 100 км.
Вывод:
Я думаю это достойный автомобиль, чтобы стоять рядом со своими великими братьями японцами. Англичане молодцы. Ничего не могу сказать про их машины нового поколения, но Лендик в старом кузове -настоящий надежный мужик за руль которого не страшно посадить любимую женщину и доверить ему своего ребенка.