Машину купил после 2,5 летнего юзания паркетника Форд Эскейпа в правом руле.
Отзыв по Форду смотрите здесь:
Отзыв о Ford Escape
Вопрос:Почему не взял Форд Эскейп снова?
Ответ: Не было достойного варианта в левом руле и с мотором 2,3 литра+ автомат, что как мне представляется досточно удачным балансом для данного автомобиля. Не хочется переплачивать за налоги и страховку.
Понятно, что после паркетника пересесть назад на легковую машину для меня показалось сложным делом, потому как некоторая свобода, которую дает клиренс полноприводного автомобиля в 20 см укоренилась во мне и вылилась в желание часто и много автопутешествовать по Сибири.
После продажи своего старого авто и предвкушение от покупки нового (другого) автомобиля у каждого человека протекает по разному, но если вы не равнодушны к автомобилю и не относитесь к нему как рулону туалетной бумаги, вы меня поймете какой трепет ты начинаешь испытывать при выборе автомобиля. Со временем трепет меняется на чувство отчаяния, когда ты уже по 50 раз просмотрел все возможные варианты и тебя начинает тошнить уже от процесса, слишком много всплывает "если". Поэтому муки выбора не буду рассказывать никому это не интересно. Скажу только одно- смотрел все варианты паркетников. Главный критерий - сплошной компромисс с ценой, годом выпуска, пробегом, стоимостью обслуги, стоимостью эксплуатации, внешним видом, популярности марки и т.д
Итак выбор сделан и что я уже нарыл по машине: Ланд Ровер Фрилендер 1 (Land Rover Freelander 1)мотор V6 (марка KV6)177 л.с., коробка 5-ти ступенчатый автомат+ типроник (автомат Jatco JF506E) , 2006 г.в. пробег 60 т.км, один хозяин, какая то там история от официального дилера, "кожа-рожа", подогревы и т.д.
С момента покупки проехал 1500 км. Что уже сделал:
1. Замена масла в двигателе, по мануалу 10W40 Castrol
2. Свечи,
3. Чистка клапана ХХ
4. Замена ГРМ ремней-их три штуки (!!!) и 2-х роликов. Необходимо менять сразу все-помпа+ ролики+ ремни комплект неоригинала стоит 12200 руб (как всегда возможны варианты)+ замена от 2500 до 7000 руб в зависимости от наглости и финансовых ожиданий к личному обогащению владельца автомастерской. Поменять ремни достаточно сложно. Меняли без всяких фирменных приспособлений, которые рекомендует официальный дилер.
5.Замена масла в коробке. В коробке нет масляного щупа, хотя коробка ставится на Форд Мондео 2,5 литровыфм мотором, американскую Мазда 6 с 3-х литровым мотором от Форд Эскейпа (кому интересно маркировка одной и той же коробки на разных авто: MAZDA MPV 5F3IJ, NISSAN RE5F01A,FORD+ LAND ROVER+ROVER 75 JF506E, VW JETTA 09A, MAZDA 6 JA5AEL). Уровень масла измеряется при помощи сливной пробки которую надо откручивать снизу авто. Самое интересное это оригинально масло! Попробуйте найдите на ленд ровер это масло- TEXACO #402. Этой конторы давно нет. У официального дилера это масло есть, но оно называется просто LR #402. Стоит 720 рублей литр. Поскольку мне не хотелось лить в коробку дорогое масло я решил покопаться в интернете, пообщаться с механиками по АКПП. Итогом 2-х суточного бдения англоязычных и русско язычных специализированных форумов АКПП и сранивая заявленные характеристики этого масла я пришел к выводу что это масло абсолютно идентично маслу MAZDA DEXELIA M-V, мало того даже форма 1 литровых бутылок и надписи на дне бутылки-тары совпадают. Выложу фото банок для сравнения. Замена масла проводилась полностью. Ушло примерно 9 литров при комнатной температуре.Цена 7000 руб с заменой.
6. Замена масла в раздатке.
Пока это все что сделано.
Теперь, собственно, впечатления- машина на любителя английского юмора. Надо же было создать такую машину! Когда весь мир стремится облегчить управление и сделать паркетник по легкости управления ближе к легковому авто, то в этом авто чувствуется, что англичане не ищут легких путей, а идут своей дорогой. Такое ощущений, что "папа" и "мама" этого автомобиля имели отнюдь не благородное происхождение, а работали в обслуге англиских аристократов. Что "сыну" передалось по наследствe- тугой руль, тугая педаль газа, высокая посадка-можно высунуться по пояс из окна на ходу и обматерить пешехода бредущего в неположенном месте. Еще повеска прикольная-она очень хороша, я бы ее сравнил немного с американской субаровской, но она валкая в активном рулении. В этой машине все не так как я привык после японо-американца, панель управления и торпеда сделана из твердого пластика, по моим ИМХО-ощущениям он похож на пластик разделочной доски и на нем ничего не останется после того, как на нем накромсать колбасу для закусона и помыть потом панель из шланга. Про подстаканники-это песня! Их в машине я насчитал 12 штук. Реально можно спокойно расставить в салоне 12 пузырей водки и пить всю неделю не выходя из машины. Бардачки по объему такие что в них может уместиться либо пара презервативов, либо пара перчаток. Зато их два! На две пары! Багажник нормальный-недельный закусон влезет.
ЕЗДА:
Когда съезжаешь на легкое бездорожье-это песня, уже готов мириться с ее необычным внутренним убранством, особенно когда по пояс высунувшись из окна смотришь как проехать через бугор. Эту машину я бы отнес к классу проходимости "больше чем паркетник". У меня была возможность созерцать замену масла в коробке и моторе и вот что я еще увидел: чтобы добраться до маслянного фильтра и до сливных пробок, сначала надо откачать и успокоить механика, который прежде не менял масло в моторе-там нужно снять лист защиты двигателя-это алюминиевая рама, которая крепится на 6 болтах на 13+ 6 саморезов. По мнению механика, который впервые увидел, что низ машины закрыт щитом от грязи и брызг, эта машина полный отстой в ремонте,поскольку ему надо открутить лишние пару гаек. Открутив щит можно увидеть, что даже у раздатки есть собственный радиатор охлаждения и она охлаждается тосолом (!!!). Электрооборудование все закрыто специальными контейнерами и все очень приятно взору, как это все защищено от влаги. Если отрыть контейнер, то можно увидеть уплотнительные резиночки, что радует. Генератор стоит в равале блока цилиндров, там же где и ГУР. Работа отопителя и вентиляции салона расчитана на английский климат и сильно напоминает своим жужанием Вазовскую 9-тошную систему. Она допотопна и малоэффективна. Зато там нечему ломаться!
По динамике эта машина тупая по сравнению с моим предыдущим Фордом Эскепом, но очень устойчива при движении по прямой. я его разгонял в безопасном месте до 180 км/ч едет надежно, а стрелка бензина ведет себя очень нервно, сразу показывает о том , что так долго не проедешь.
Чтобы ездить по городу надо иметь разряд по армрестлингу, на месте руль поворачивается как у русских Вазов. В движении очень неплохо.
Итоги моих наблюдений и той информации которую нашел в интернете:
машина на любителя автомобилей, если вы не знаете ответа на вопрос почему нельзя набрать полное ведро компресии, а только половину, то тогда эта машина не для вас. Но если у вас есть деньги, то на них вы купите полведра компрессии и будете жить спокойно.
Машина требует регулярного недешевого обслуживания. К примеру я когда увидел ремень ГРМ я обрадовался, что я его решил заменить он был весь в трещинах. Ролики имели недопустимый люфт и противно скрипели. Масло в коробке было отнюдь не новое, а скорее по цвету на поминала грязновато желтую жидкость. И это при пробеге 60 000 км. Но подвеска и траснмиссия абсолютно живая
Про надежность-не знаю в интернете много хорошего и плохого.Кто то рад, а кто то не рад.