Как зарождался Land Rover Freelander
Сначала в качестве платформы для него избрали компактный хетчбэк Rover Maestro, потом переориентировались на Honda Shuttle, что опять отодвинуло сроки выпуска. Однако, думается, правда все-таки несколько иная – в 90-х годах фирма MG Rover, которая владела брендом Land Rover, просто не имела необходимых финансовых средств для разработки и запуска в производство принципиально нового для себя автомобиля. Ситуация изменилась, когда фирму купила BMW. Работа закипела, былые наброски были пересмотрены и откорректированы, недостающие элементы доработаны. Сначала англичане выпустили практичный 5-дверный автомобиль, однако в 1999 году был показан довольно симпатичный 3-дверный внедорожник. Freelander с тремя дверьми был не просто укороченной версией 5-дверной модели. Он сделан так, что водитель при желании может убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями!
Первый «паркетник» в модельном ряду внедорожников Land Rover, первый автомобиль без рамы, первый автомобиль без постоянного полного привода в распределении 50/50, первый автомобиль с независимой подвеской.
Предсерийные модели (VIN 600000-600478) начали выпускать с июля 1996 года. Серийные леворукие Фрилы массово появились с 1998 года (VIN 603786)
Кузова – 3-х дверный с мягким верхом, 3-х дверный с жестким верхом, 5-ти дверный вагонного типа. Передние крылья – пластиковые, но все равно достаточно дорогие.
С 2001 года в головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов, изменился тип боковых зеркал.
В 2004 году сделан «face lift” – изменилась передняя панель, оптика, бампера, салон.
Freelander-ы изначально комплектовались Роверовскими бензиновым двигателем K-series 1,8L от родстера MGF и дизельным L-series 2,0L в сочетании с МКПП PG1.
C 2001 года стал устанавливаться Роверовский KV6 2,5L только в сочетании с АКПП Jatco который выдавал 177 л.с. (благодаря последнему силовому агрегату Freelander стал самым мощным автомобилем такого класса на европейском рынке). , а двигатель устанавливался от BMW TD4 M47 2,0L ( четырехцилиндровый турбодизель 1998), в сочетании с МКПП Gertag. Было выпущено под заказ ограниченное количество автомобилей с TD4 и АКПП Jatco.
Кроме того, в 2001 году английский внедорожник получил версию Sport, которая отличается от всех остальных большими 18-дюймовыми колесными дисками, жесткой подвеской пониженной на 30 мм. и пр.
Land Rover Freelander (Лэнд Ровер Фрилэндер) заполнил пустующую нишу в модельном ряду Land Rover.
Freelander (Фрилендер) неизменная мощь и выносливость основные черты этого яркого представителя семейства Land Rover. Настоящим королем городских джунглей называют его благодаря превосходной управляемости и безупречности постоянного полного привода.