Пришла весна, растаяли ровные дороги… Аккурат перед ТО-1 (точнее, вместо него) погнал Фрила по кольцевому маршруту Красноярск-Саяногорск. Туда по восточной дороге, через Шалинское-Нарву-Минусинск, обратно через Шира-Ужур-Ачинск (информация не больно полезная, скорее для местных, но – пусть будет), всего около 1000 км. В Нарве пришлось испробовать машину на бездорожье – Фрил взлетел в такой крутой размытый дождями подъем, что я и не поверил бы, если б сам не был за рулем. Но дальше пошел глубокий снег, и за ЗиЛом-131 я уже не сунулся. А потом и вовсе повис по диагонали в глубокой колее. Давай я щелкать «респонсом», а толку ноль – не притормаживает электроника ничего! Так и съехал бесславно задом…
Потом добрые люди из Форпоста разъяснили, что электронные имитации блокировок срабатывают, только если идти немного ходом. Это не есть хорошо: откуда же я знаю, что через секунду повисну? Да и вообще, получается, что машина вся заточена на преодоление препятствий кавалерийским наскоком. Но наша действительность – это не полигон где-нибудь в Солихалле, где все выверено и рассчитано. Вот в горку я залез так лихо – но лишь потому, что подъем был относительно ровный. Турбодизель мог развить свои коронные 1500 оборотов, где он шикарно тянет. Но попадись на том подъеме ямы покрупнее – и придется сбросить газ, а на малых мотор уже не потянет. Тогда все - жги сцепление в попытке тронуться… Нет уж, машина для бездорожья должна уметь ехать медленно, но верно! Вот вниз Фрилэндер ползет именно так – система HDC работает великолепно!
Трасса в основном в асфальте, но есть 110 км грунта, уже подраздолбанного. Там от Фрила я тоже ждал большего, чем он мне дал. Да, едет, но какой-то «волшебной» энергоемкости в подвеске не обнаружилось – на выбоинах клацает, как любой другой «паркетник». Больше 50-60 км/ч ехать расхотелось. Хотя Х3, конечно, был бы тут стократно жестче и дискомфортнее…
По асфальту дальше не гнал - погода располагала катить неторопливо, на круиз-контроле да с открытой «панорамной крышей». Конструкция «крыши», как я уже писал, откровенно дурацкая, но аэродинамика проработана отлично – в салоне нет сквозняков. При скорости 90-100 расход упал до 7,9. Но если включить круиз да откинуть подлокотник, то на идеальных хакасских дорогах просто засыпаешь. Так что эти два «девайса» опасны для здоровья :)
А еще лишний раз убедился, что европейское управление светом (слева на панели за рулем) заметно менее удобно, чем японское (в торце подрулевого рычажка) – на ощупь включенный свет тут не проверишь, а контрольная лампа не различает габаритные огни и фары. Приходится заглядывать за руль. Неуместная верность традициям…
По возвращении прошел ТО-1. На нем же поменяли шины и, по страховке, лобовое стекло (от мелкого скола пошла сквозная вертикальная трещина). Плюс у меня образовались две просьбы:
1. Отключить насовсем надоевший старт-стоп. Для Европы, наверное, это нужная вещь, но меня он реально достает – пробки-то у нас не мертвые, а вялотекущие, и ты все время остаешься в нужный момент без тяги.
2. Сделать что-нибудь с Webasto. Понятно, что догреватель помогает двигателю набрать рабочую температуру, но это ведь нужно только зимой-осенью! Зачем же он работает сейчас, весной, когда за бортом уже +24 и дизель спокойно нагреется сам? Ресурс фактически расходуется впустую.
Обошлось все в 8000 р. (с заменой топливного фильтра - 11000), не считая, конечно, стекла. Вполне приемлемо. Тем более, что сюда фактически вошла полная уборка салона. Сервис мне нравится - в Форпосте очень дружественная атмосфера. Но механики не смогли отключить ни старт-стоп, ни Webasto. Мягко говоря, это странно. Может, кто знает, какой предохранитель надо выдернуть, чтобы это чудо уснуло до осени?
Подытожу свое мнение об автомобиле после 13 тысяч км:
На бездорожье: хороший клиренс и очень грамотная защита днища, нормальные буксировочные петли, комфортная и довольно упругая на сжатие подвеска и тяга 420 Нм явно позволят обойти многие другие паркетники. Но тут же – вялый «на самых низах» дизель, малый ход отбоя подвесок, тугой механизм переключения передач. Ехать все равно придется «по-паркетному» - ходом.
На асфальте: фрил не спортивен, так что кайфа от поворотов на нем не получить. Приятнее ехать пусть быстро, но плавно. Зато он очень комфортный, тихий и обладает породистыми реакциями в управлении. Расход при 90-100 км/ч 7,9-8,3 л, при 140-150 – макс. 9,5 л.
В городе: Freelander слегка неповоротлив, а с механической КПП еще и неудобен в управлении – переключаться, как я ни пробовал, приходится весьма размеренно. Зато нет проблем с троганьем, подвеска бесшумно глотает стандартные городские ямы, парктроник точен и умеет приглушить музыку, а обзорность великолепна благодаря крупным зеркалам. Расход в городе зимой 10-10,5, сейчас (почти летом) 8,3-8,8.
По имиджу: на мой взгляд, Freelander не дотягивает до полноценного премиум-класса, хотя и заявляется в нем. Жесткий лоснящийся пластик, неравномерные зазоры, острые кромки некоторых кнопок, нехватка мест для мелочей и деловых бумаг. Воздуховоды под передними сиденьями – откровенная дешевка уровня «Лады Приоры». Однако в целом все выглядит и собрано довольно солидно, в едином стиле и с обилием приятных «дорогих» деталей. Кроме того, уступая по качеству отделки остальным премиум-паркетникам, LR и стоит на минимум на 300 тыс. дешевле их.
Так что едем дальше. Пока ничего, несмотря на уверения «интернет-специалистов по Лэндроверу», не ломалось, колеса тоже целы (на колеса были стабильно квадратными, хоть правь, хоть не правь, а тут – ни разу). ГАИ по-прежнему не останавливает!