Когда собирались брать Фрилендера, искал отзывы, но их так мало, поэтому решил написать свой для других. Так как в основном отзывы читают для покупок.
Итак, мой отзыв. Фрилик или как его называют бегемотик принадлежит моему отцу. Прошло уже пол года и вот что можно написать о фрилике.
Куплен он был с германии. Сделан в Англии. Миф о том что все размеры в дюймах это не правда, все ключи и резьбы стандартные. Покрайней мере пока не нашел других в бегемотике. Были замененены все масла, все фирмы кастрол. Был он весь нализаный, как будто новый, не потеков, не потертостей, видимо гдето его подготовили. Пробег 150 000 отражался на одометре, верить не верить, не знаю.
Итак, ощущения. Большой салон, интерьер скромный, нет климата, передняя панель – хоть горшки с цветами ставь. И это все в уме после пользования до этого Паджериком праворульным 93 года дизельным. Скажу что запаса прочности у паджеры больше и доверия он внушал больше. Здесь же, как то все просто и не так напичкано как в японце. Канечно это разные классы авто, но все же похожи. Продолжу по салону. Большой минус это то что ручка открытия капота со стороны пассажира, один раз из-за этого снес зеркало заднего вида на лобовом головой. Еще минус это выключатели подъемников стекол – они стоят на центральном бардачке у коробки передач. Сзади высокий потолок, это удобно и есть сеточка под всякие приблуды. Удобно что сзади ровный пол и места много для троих! Да и еще очень удобно – в дверях передних отделы под бутылки. Но вот передние сиденья, как мне кажется, немного сдвинуты к друг другу, т.е при закрытых дверях между сиденьем и дверью много свободного места, иногда пассажир мешает переключать пятую передачу. Панель приборов маловата, т.е. цифры маленькие. Очень удобно снимать коврики с панели, т.е. ее всю можно помыть, а мусор высыпать. Обзор хороший, стекла большие, зеркала кстати тоже, посадка высокая. Штатная аудиосистема неплохая, жаль что только кассетная, стоят 4 динамика одинаковой мощности, даже басы хорошие, управление магнитолой на руле. Есть кстати и люк, электрический, но он не работает, не дошли руки. Сигналка стоит штатная, только с датчиками размыкания. Если ставить свою, то только параллельно. Задняя дверь. Это вообще отдельная тема. Такой больше наверно нигде нет. Привод открывания у нее электрический. Нажал ручку, загудел мотор, приопустилось стекло, приоткрылась дверь. Закрыл дверь – сработал мотор – закрылся замок – поднялось окно под казырек. Вау! Фишка! Когда садится акум, это окно открывается, не пугайтесь! В салоне по сравнению с рамным джипом шумновато, слышны шины зимние и подвывание раздатки. Огромный МИНУС это система отопления. Не продумана! Холодно! И подачи тоже какие то не для нас. В ноги и на стекло не дует сразу! Стоит дополнительная электропомпа, поставленная мной и еще можно переделать циркуляцию, пишут что помогает. Кондер хороший.
Двигатель стоит здесь 1,8 литраж, 120 лошадок. Достаточно тяговит. Впринципе хватает в городе, но на трассе парусность дает знать что в упряжку надо б еще коней. Коробка 5 ступ. механка. Чему был удивлен, так это пластиковому впускному колетору. Открывая капот создается впечатление что нет головки, так как весь двиг стоит внизу, а сверху можно еще один положить. Есть версии с 2,5 движком, там както попривычнее выглядит подкапотное пространство. Работает тихо, стоят гидрокомпенсаторы, со стороны похож по звуку на американского проглота, рыканье присутствует. Кормится 92 бензом, Заливали 95, особой разницы нет, хотя по мануалу 95. Разгоняся до 160 и ехал долго. Справляется, не раскачивает. Расход щас летом около 10, зимой до 13 литров. Теперь немного о системе питания. Стоит инжектор. Бензонасос без обратки, компенсирующий клапан в самом баке. Фильтр тоже в баке, мутотень! Топливопровод пластиковый в резиновом шланге с пластиковыми защелками, не внушает доверия как-то. Но держит 3,5 кг/см2. Выкинул фильтр, вместо него бензостойкий шланг, а фильтр поставил от волги под капот на хомуты. Бензонасос кстати тоже стоит от ГАЗ уже. Родной пропускал через себя, БЕНЗОНАСОС- СЛАБОЕ МЕСТО ФРИЛИКА! Здесь описано как делал http://freelander.spybb.ru/viewtopic.php?id=5&p=7 . В двигателе стоят гильзы, т.е. бывает что они проседают и антифриз фигачит в цилиндры. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана!
Подвеска прочная, вплане толщины металла, резинки все впринципе можно подобрать от других авто. Остальное на заказ! Дорого! Полностью независимая. Крестовины не шприцуются и шаровые тоже. Ходовые качества по бездорожью на высоте. Конечно если сел, то блокировок нет. Задний мост подключается мгновенно через вязкомуфту. У заднего редуктора нет сливного болта, а только съемная крышка, слабое место – сальник, всегда сыреет, но не течет, сапун есть. Раздатка у фрилик – это запчасть. Нет ремкомплектов на нее. Вязкомуфта боится камней и на кардан мотает траву, ставят защиту на муфту, но мы не лазим в болота! Есть у фрилика еще и горный тормоз. Это когда большой уклон и чтоб он не скользил в бок и не шел юзом поддерживается скорость около 7 км/ч. Ненужная штука в моей местности. Кузов нигде не гниет, стоят заводские пластиковые подкрылки везде. Грязи негде скапливаться под крыльями, нет арок. Порогов широких тоже нет, поэтому всегда чистые штаны! И еще один не маловажный фатор – у Фрилендера не крашенные бампера, грубый пластик – очень удобно ездить по высокой траве, не царапается. Но очень хреново мыть, шерховатость плохо моется. Свет фар очень хороший, стоят высоко . При езде задним ходом мешает запаска и доп. стоп-фонарь. Защита двигателя пластиковая, но передняя часть – лыжа – алюминий! Задня подвеска ниже порогов, поэтому не любит колею, цепляет.
Вообщем, машина хорошая, необычная, подойдет семье, ведущей активный образ жизни и в городе и на природе, но в теплых регионах. Не подойдет для болот! Берите дефендера для болот. В потоке выделяется, не так нас много бегемотиков.
Буду дополнять….