И здравствуйте, уважаемые. Вот, после двух лет владения решил-таки я вложить свои пять копеек в обсуждение такой неоднозначной для российского народа марки, как Land Rover.
Небольшое отступление о том, почему именно Фрил. Как ни странно, задумав сменить машину, про роверов даже и не думал. Смотрел форика – не понравилась посадка в салоне. Остановил свой выбор на CR-V. За этим аппаратом и был отправлен гонец в Москву. Гонец протусовался там дней 10, но толкового аппарата подобрать не смог: либо хозяева не адекватные, либо машина не в лучшем состоянии. В замен предложил пригнать Фрила. Ну гонец человек не чужой, толковый, ерунду предлагать не будет – так я рассудил. Но прежде, чем дать «добро», почитал отзывы, пообщался с народом. Расстроился. Еще почитал, пообщался. Задумался. И, как обычно, с мыслью, что уж мне-то с машиной повезет, дал гонцу «добро» на покупку Фрила.
Итак, вот он, мой Фрил. Приятное урчание 177-сильного мотора. «Едет катит фраерок…»…
Цвет – серо зеленый. Как сказали у официального дилера – это фирменный цвет для этой марки. Комплектация – HSE – максималка: люк, кожа, туманки-парктроник и все такое…. На момент по-купки пробег – 187000 км. Большой. Зато родной.
Довольный и гордый своей покупкой поехал с высоко поднятой головой обслуживаться к офици-альном у дилеру – проверить масло в коробке, стеклоподъемники посмотреть (подскрипывали и один не работал), ну и так общий осмотр сделать, да с работой дилера познакомиться. Результатом поездки стала новость о том, что стеклоподъемник правой задней двери нужно менять (порван тросик), в остальном все ОК, коробка в норме, помытая машина и 4 рубля к оплате. По сути дела только за «посмотреть». Это была моя первая и последняя поездка к официалам.
Ладно, катаемся-наслаждаемся. Машина тяжеловата. Со светофоров разгоняется с «аристократи-ческим» спокойствием по принципу «мы медленно спустимся и покроем все стадо». Ну да ладно, вроде как машину брал не со светофоров рвать. «Светофорный» минус компенсируется хорошим чувством дороги на загородной трассе. Скорость в машине начинает чувствоваться только после 140 км/ч. Отдельный респект создателям за функцию kick-down – при резком нажатии до упора на педаль газа следует мгновенное ускорение – очень на трассе помогает.
Посадка, кстати, очень удобная, на мой взгляд и рост (185 см.). 450 км. на одном дыхании и ника-ких болей в спине, никаких затекших ног-рук и т.п. Чего не скажешь о пассажирах на заднем сидении. Вообще Фрил – машина для двоих. Передние сидения вполне комфортны и удобны. Но сзади места маловато. Если уж зашел разговор, про «интерфейс», то багажник, на мой взгляд, маловат. Твердый пластик торпеды первое время сильно бросался в глаза по сравнению с японцами. Зато имел строгие черты. Практически параллельная полу часть торпеды перед передним пассажирским сидением была по достоинству оценена тестем, куда он радостно взгромоздил торт. Правда, пока тесть обозревал машину, на первом же подъеме торт юркнул ему под ноги. А что вы хотите, у торта же нет системы спуска с горы!
Расход по городу – около 20 литров на 100. На трассе – 9-14 литров в зависимости от того, с какой скоростью «поливать». Ездил исключительно на 95-м. Один раз под Новый Год на заправке не оказалось 95-го. Поскольку доехал уже почти на воздухе, залил 92-й. Не понравилось.
Вообще, я не сильный любитель экстрима, поэтому не экспериментировал с машиной на грани проходимости. Но полколеса снега вспахивает без видимых усилий. Летом поехали по грибы после пары дней хороших дождей. Машина с полной загрузкой – водитель плюс 4 пассажира. Дорога – разбитый и размокший после дождей чернозем. Включаем пониженную – и только в путь.
Через пару месяцев покатушек порвался тросик стеклоподъемника багажной двери. Больное место, что тут сделаешь. Заменил. Пришлось взять оригинал за 18 рубликов, поскольку в ожидании дубликата откатался два месяца с приспущенным окном, а запчасть так и не появилась.
Еще через месяц потекла помпа. Заменил. Поставил оригинал. За компанию заменил термостат и свечи, почистил дроссельную заслонку. За первый год владения больше ничего не менял.
Зиму откатался безупречно. Сигналку с автозапуском и прогревом поставил не сразу, поэтому удалось поэкспериментировать с холодным пуском. В -30 без проблем «с полпинка». В -35 тяжеловато, со второго-третьего раза завелся. Больше не экспериментировал, поставил сигналку и в сильные морозы оставлял машину на теплой парковке. Да, пока не заменил салонный фильтр, сильно расстраивала печка. После замены греет и дует как надо.
Январь-февраль месяц были отмечены странным явлением: периодически на скорости загоралась лампа ошибки системы спуска с горы и при остановке обороты резко ползли вверх. Лечилось это обычным перезапуском двигателя. Где собака порылась, так и не понял: в теплую погоду и позднее в зиму 2011-2012 этой проблемы не было.
Весна 2011 ознаменовалась для меня заменой радиатора – в старом обнаружилась не хилая тре-щина, куда уходил тосол. Говорили, что типа можно запаять, но экспериментировать не стал, взял дубликат за 6 рублей. 3 дня ожидания доставки и машина вновь в строю.
Весенний же осмотр машины принес еще одну печальную новость – где-то надорвал пыльник трипоида, который на кардане. В еще большее уныние повергла новость, что отдельно этот пыльник не детализируется, идет в сборе с карданом (или какой-то частью, не помню уже). Но, о чудо! Спросите у яндекса… Какие только пыльники наш народ туда ни приспосабливал. Лично мне подошел пыльник наружного ШРУСа от Toyota-Crown. 250 рублей и проблема решена.
Таким макаром без особых проблем откатались весну, лето. Летом планово заменил задние амортизаторы и тормозные колодки «в круг». Взял дубликаты. Цену не помню, но за все про все с работой ушло 10 рублей. Также заменил техжидкости в раздатке и заднем дифференциале.
Ближе к зиме начали задумываться о смене машины будущей весной. И вот тут-то Фрил чуть было не испортил все впечатление о себе. Начались какие-то мелкие проблемы – то масло подтекает, то катушка зажигания умрет, то свечку пробьет… Так-то все по мелочи и не накладно.
Накладно стало, когда начались проблемы с коробкой – на холодную категорически отказывалась включаться третья передача. Так и приходилось пиликать на второй 1-1,5 км, пока коробка не прогреется. Надоело. Поехал на диагностику. В общем написали кучу чего там под замену, пару месяцев машина стояла, пока придут запчасти и их установят. Обошлось мне все «счастье» с ремонтом коробки в без малого 60 рублей. Да, в бочке меда не без ложки дегтя. Справедливости ради должен сказать, что в проблемах с коробкой есть и моя вина. Поскольку, услышав от официалов, что уровень масла в норме, коробкой я больше не занимался и масло так и не удосужился поменять. Так вот как-то забылось.
Вторая ложка дегтя обнаружилась, когда машина была уже выставлена на продажу – потек радиатор печки. Дело было в конце января. По большому счету можно было откататься и так, сплавив машину вместе с такой проблемой. Но мы люди честные. Посему был установлен дубликат радиатора. Замена вместе с работой обошлась в 9 рубликов.
На этом с затратами на ремонт авто было покончено. Последующие два месяца откатался без проблем и какой-либо головной боли, а потом долго махал в след своей машинке, которая увозила нового счастливого обладателя английского автопрома. Продал, кстати, я машину достаточно быстро – за 2 месяца. Знакомые аналогичные экземпляры продавали по 6-8 месяцев.
За два года эксплуатации накатал я на машинке чуть больше 20000 км.
Из всего вышесказанного, хочу сообщить нижеследующее.
1. Если бы не головняк с коробкой – поставил бы машине 4+. А так только 4-. Все-таки за коробку совесть грызет.
2. Запчасти . Если жаба давит на оригинал – всегда или почти всегда есть дубликат. Практически все расходники – в наличии и не дорого по цене. Дорогостоящие запчасти – они на любую машину дорогостоящие.
3. Если бы вернуться на два года назад да с высоты опыта эксплуатации Фрила купил бы я такую же машину? Да, купил бы.
4. Если у вас это первая машина – НЕ БЕРИТЕ. Набейте шишки на более дешевом варианте.
5. Хотел взять Volvo XC-90. Но, рассудив, что лучше Фрила может быть только ФРил-2, взял себе Фрил-2. Катаюсь 2 месяца. Тьфу-тьфу-тьфу без намека на проблемы. По сравнению с Фрилом -1 это совсем другая машина. И совсем другая история.
Удачи на дорогах.
Да, фоток под рукой не оказалось. Если где-то в закромах надыбаю – закину.
И еще. Машина давно продана. Поэтому ни разу не реклама. Все по чесноку, как есть.