Выбор авто напрямую был связан с бюджетом на его покупку. Все его характеристики полностью устроили по приобретаемой цене. До меня было два владельца. Фрил пришел с Японии в 2008 г. во Владивосток. Там откатались на нем 2,5 года. Я приобрел его в Биробиджане у военного. Тот прикрывшись переездом на запад "передал" его мне, спустя полгода пользования. На спидометре было 68 000 пробега. Владею Фрилом больше года с июля 2011 г. - 101 000 км. Не буду останавливаться на продавшем мне авто военном, но .... Бог ему судья!
Оговорюсь с авто я на "ВЫ".
По дороге в Хабаровск (200 км) Фрил сделал не планируемую остановку, где-то на пол пути. Позвонив продавцу, услышал объяснение, что зря залил 98 бензин. Походив вокруг, попинав колеса, открыл-закрыл капот - завелась, поехал. Было еще пару попыток заглохнуть, терялась тяга. Но с большими сомнениями добрались до города. Еще месяц эта проблема не давала покоя. У нас в Хабаровске все шарахаются от этого аристократического феномена автопрома. Все ссылаются на его непопулярность на Дальнем Востоке, но и эта проблема решается. Один "компьютерщик" взяв денег за диагностику, потом долго уходил от встречи и ремонта (сервис на повороте, по Тихоокеанской, как к 38 школе подъезжать со стороны Северного). Другой - барыга, на Автодоре (то ли Капусный, то ли ...), в трое дорого берет по сравнению даже с крупными сервисами по городу. Много мнений наслушался, начал со знакомыми слесарями изучать цепочку "искра-воздух- топливо-компрессия". Остановились на топливе, а именно на топливном фильтре - был засран. Заказал в два раза дешевле, чем продает местный БОШ. Установили, завелась, поехали! Фильтр находится под сидушкой заднего пассажира справа за водителем. Напомню, машина с Японии, английской сборки. Знакомый сервесмен сказал, что как у чайзеров. Вообщем, все ремонтопригодно.
Авто не новый и подходил срок замены ГРМ. Начитался, напугался и стал морально и материально настраиваться. Накопить, конечно, не получается. Все какие-то бытовые проблемы выходят на первый план. Летом 2012 г. стал по степенно подкупать запчасти (для меня Экзист рулит). Ремни 3 шт, помпу, термостат с 2-мя патрубками, натяжитель, прокладки впускного и выпускного коллектора, ремень для навесного - достался с Фрилом. Пока это все заказывал и ожидал, ремень ГРМ не выдержал и порвался. Моя вина, накануне после осмотра мне предложили поставить авто и подождать запчасти, но ... А это как вы знаете для Фрила - клапана, головки блоков цилиндра, поршни и др. Вскрытие показало, что клапана можно притереть и в путь. Это результат медленного движения около 7 км /час на перекрестке. Т.е. не всегда гнет клапана, есть исключения. Дополнительно - прокладки ГБЦ, сальники распредвалов, коленвала. Мозги поморочили работнички сервиса на 38-й школе с надписью "Кастрол" на вывеске, за м-ном Татьяна по Тихоокеанской. Могло окончиться кровопролитием. А другой сервис на этой же территории - молодцы, и руки и голову имеют. (ЕС сервис).
Вот они то мне все работы по Фрилу и осуществляли. Кому по Хабаровску надо отдельно могу сообщить их тел. Потому как у нас это действительно проблема, найти грамотных автослесарей по Фрилу. Итог - месяц простоя и около 100 000 руб. на ремонт (работы и запчасти). Могло бы быть и дешевле, если сразу в нужный сервис. Или недельку пешком до ремонта. Знаю многие сразу двигло меняют. Это кому что...
В ноябре 2012 г. появились проблемы с запуском, не держит обороты, глохнет. Начитался форума фриловодов России. Датчиков много вот они после засерания маслом глючат. Мозги компосировал датчик подачи воздуха к заслонке. Замена его.
Пока Фрил эксплуатировал, он все время трещал. Я по сути дела и родного звука работающего двигла и не слышал. Спасибо форуму, убедил своих мастеров, что все дело во впускном коллекторе, а то все на гидрики кивают. В нем есть 6 колодцев, а они прикрыты крышками и их рычаг-привод открывал и закрывал перенаправляя потоки воздуха. Рычаг оторвался и эти крышки колотились беспорядочно, создавая такой треск, что все думали Фрил дизельный. Все те же мастеровые сняли коллектор, вырезали отверстие лобзиком (крышка люка под колодцы спаялась так, что только ломать), выломали крышки колодцев, их рычаг, вырезанный кусок зацементировали обратно и на место. А прежде столько г..на оттуда вымыли, и это все летело в цилиндры. Мои мастеровые очень были удивлены пластиковым деталям в коллекторе, которые от времени разваливаются.
И последнее, это радиатор печки. Прохудилась еще летом, обратил внимание поутру дымок от нее поднимался. Но никак не мог понять. Позже, вообще, по окну в салоне конденсат собрался. Было один раз, не придал значения. А вот с холодами, да и по дождику, в салоне все запотевало. Разобрали панель, добрались до радиатора. Вынимается легко, половинить печку не нужно. Радиатор латунный, запаяли и назад. Сюрпризов не было, все снимается. Но свои нюансы имеются.
Еще по Фрилу. Стекло задней двери зимой тупит, не опускается до необходимой высоты. Задний дворник менял - 600 руб. Фильтры салонный, воздушный топливный, масляный на заказ все за 1500 руб.
Все остальное устраивает, либо мелочи.
Проходимость и управляемость очень высокая. Зимой, по целине, на пузе гребет сам удивлялся. Как-то несколько бочком, но прет. Повороты держит, крен минимален, даже кофе не разольется :) Функция "Горный спуск/подъем" помогает. Горный тормоз - помогает в пробке в горочку, не откатывается, когда ногу с тормоза убираешь.
После зимы в ходовой части поменяны линки, наконечники рулевых тяг. Нормально.
Были во владении у меня: Марк-2 95-96 г.в. (бенз, дизель), дизель туповат. Королла (L-тауринг), понравилась, выносливая, экономичная. Эскудо v2,5 99 г.в. - для охоты, для меня комфортней Фрил на автоматическом 4 ВД. Они были все, кроме эскудика, во владение до 3-6 мес. Эскудик 3,5 года.
Началась зима, скользкая дорога, а для Фрила - это возможность проявить себя.
Всем желаю удачи, думаю, что Фрил на Дальнем Востоке имеет шансы занять свое не последнее место.