Когда выбирали фрила, долго мучились между механической и автоматической коробками.
Механика, конечно, и дешевле значительно, и была очень привычна на момент покупки. Но выбрали всё-таки автомат.
Основная причина банальна - пробки. В них на механике ездить гораздо напряжнее.
Для бездорожья, на мой взгляд, разницы особой нет. Только если сядешь. Ну так я не для самого тяжёлого бездорожья брал машину. Нетяжёлое, фрил проходит совершенно свободно.
Большие перегоны.
Понятно, что это относительно - больше 1500км за раз не ездил пока. Конечно, если на трассе никого кроме тебя нет, разницы никакой. А вот торможения, разгоны, обгоны, на механике требуют бОльших физических затрат. Чуть-чуть, почти незаметно. За 15-20 часов езды, это чуть-чуть, но сказывается. Возможно, это моё субъективное мнение...
Кроме того, перед покупкой начитался отзывов типа "бери только автомат", механика в этой машине неудачна.
Не знаю. Думаю, что вряд ли так уж неудачна. Сам пробовал механику, когда выбирал, помню, что не была неудобнее Джимника. Но и намного удобнее не была.
Поэтому лично моё мнение - автомат для фрила действительно, лучший выбор.
Цена вопроса. Разница в ценах на механику и автомат у Land Rover заметна - больше 150 000р была на момент моей покупки. Но сейчас, я бы фрила на механике не взял бы. Если бы не хватало на автомат - взял бы более дешёвый автомобиль на автомате или с нормальным вариатором. (тот же X-Trail например, или Forester).
Машина моя - не гоночная и не супер-пупер-вседорожник. Поэтому покупка механической коробки, на мой взгляд была бы необоснована (ну разве что для фаната марки и МТ).
P.S. Заметка как бы ни о чём, но мне лично, подобные оценки очень помогли при выборе фрила, так что публикую.