Заметки о Фриле
Моему Фрилу стукнул год.
Форум местный очень мне помогал и продолжает помогать во всём, что касается выбора и эксплуатации автомобилей. Поэтому решил набросать несколько заметок. Возможно, кому-нибудь пригодятся.
Предыстория.
Я не особо часто меняю машины. Всего за 9 лет поменял 3:
Hyundai Accent МТ2, кондей – великолепный первый автомобиль. Довольно шустрый, непрожорливый. Дорогу держал так себе, колейность сильно чувствовалась. Маленький. Ездил на нём и по дорогам и без дорог. Нормально. Без дорог, конечно, опыт нужен, но если грязь неглубока и колеи небольшие – пролезет. Лёгкий, в неглубоком песке не тонет. Места внутри маловато, но для первого авто абсолютно некритично. Продал, откатав 3 года – никаких нареканий, кроме постоянно сгоравших лампочек. В сервисе был только на ТО, да после пары небольших аварий.
Suzuki Jimni МТ, кондей – маленький проходимец. Пролезает везде. Застревал за 4 года владения 2 раза, и то по глупости (это – очень немного, если учитывать практически еженедельную битву с 5 км полевого бездорожья – до дачи дорогу тогда ещё не провели). Причём, каких-то спец-резин и внедорожных наворотов, не ставил. В основном, супруга эксплуатировала (кроме тяжёлого бездорожья). До сих пор вздыхает, хочет вернуть... По трассе ездит вполне нормально и на 120 и на 130. Конечно, только если колейности сильной нет, а привычка к машине уже есть. Иначе, лучше 110. Расход специально не замерял, но в среднем, всегда (!) около 10 литров. Правда, слежением за экономичностью езды тогда не занимался. На дальние расстояния ездить вполне можно. Ездили с полной машиной семьи и в Крым летом (3 000 туда-обратно) и в Карпаты зимой (чуть меньше 1500 в одну сторону). Понятно, что комфорта недостаточно, но вытерпеть вполне можно. Свет лучше сразу поменять на более яркий. Стоковая резина у меня проходила от начала до конца и ещё на сезон могло хватить. Зимой – обязательно шипы.
Сейчас цены на Джимника, на мой взгляд, завышены. Тем не менее, возможно, супруге снова эту машинку приобретать придётся. К ней привязываешься...
Peugeot Partner Teepee МТ, дизель, климат. Поездив на «сарайчике», влюбился в дизельные двигатели. Больше 8,5 литров горючего по Москве машина не употребляла. На трассе 6,5-7. Причём это не в экономичных режимах езды – педаль газа нажималась активно. Очень удобный автомобиль. Сзади обязательно нужно брать раздельные 3 сидения – это просто песня, как удобно. Столики сзади, подлокотники впереди... Очень комфортно ездить семьёй на дальние расстояния.
Машина довольно тяжёлая. На бездорожье, даже легчайшем, садится сразу. Даже если там грязи или песка на 2 взмаха лопатой, садится уверенно. Поэтому, если нужно где-то регулярно «пролезать», лучше хорошо подумать, прежде чем брать.
Но если не нужно бездорожья, а нужно возить большую семью по асфальту – рекомендуется. Правда, сейчас в те же деньги, есть, например, Шевроле Орландо. Не пробовал. Но если смотреть в сторону большого и семейного за эти деньги, сравнивать с одноклассниками нужно обязательно (тем более, что дизеля у пежо теперь нет).
Слабое место – подвеска. После каждой поездки Москва-Крым – замена стоек стабилизаторов. Для населённых пунктов с плохими дорогами, на мой взгляд, эта машина не подходит.
И вот, пришёл черёд рассказать о фриле...
Выбор.
Выбирался новый полноприводной автомобиль в ценовой категории до 1 200 000 р. Чтобы вся семья влезла, чтобы горючего много не кушал, чтобы комфортная подвеска была, ну и так далее. Рассматривалось всё возможное. И весь ряд Ссанг-Йонгов и Х-трайл и форестер, и мицубиши, и... в общем, уже даже не вспомню что же не смотрел в ценовых рамках 900 000 – 1 400 000.
Честно говоря, случайно заехали с супругой в салон Land Rover. Да-да, я был наслышан о капризности и ломучести данной марки, о дороговизне ТО и т.д. – и машины от лэнд ровера не рассматривал в принципе. Но вот... по дороге подвернулся салон. Заехали. Покатались. Супруга сказала – всё. Это наше. Я ещё какое-то время сопротивлялся (дорого, столько денег тратить не планировалось), ездил на тест-драйвы других моделей, а потом остановился. Основная причина – эта машина просто выше классом всего, что за эту цену предлагалось. У неё, может быть, колхозный вид приборов (дорестайлинговая версия, и, кстати, мне как ни странно, больше эта старая приборка нравится - сравнивал), невеликий багажник, места сзади не так много, как в том же пыже типи... Но она выше классом. Купил. Нисколько не жалею.
Продолжение, следует...