Давно хотел попробовать машинешку легендарной английской марки. Перелопатил кучу отзывов. Честно говоря, не собирался покупать Фрила. Ездил тестить Дискавери(который, кстати, мне очень понравился), остановили два фактора: отсутствие качественного дизтоплива в государстве Россия и морозы с ветром зимой в нашем экибастузе. Для утренней заводки в минус 35 и нормальной работы пневмоподвески(машина стоит круглый год на улице под окном)это несомненные факторы риска. В плюс сыграло открытие в нашем городе оффдилера Ленд Ровера в конце 12-го года.
Итак, отдав своего любимого Бегемота Шевроле Тахо 2008 г. хорошему приятелю после практически безпроблемной его 2-хгодичной эксплуатации, пересаживаемся на Фрилендера. В наличии был серо-коричневый цвет с романтическим названием «Гавана». Причем хамелеон – при обычном освещении он типа «мокрого асфальта», при ярком – коричневый с какой-то золотисто-зеленой искрой. Прикольно.
Ценник стоял на него 2050 тыс.руб., полтос дилер скинул. Кроме того, привлекла дилерская программа кредитования: лимон отдал сразу, лимон в беспроцентную(!)рассрочку на 2 года.
Экстерьер радует видом (меня во всяком случае) с фронта. Сбоку машина не нравится абсолютно, как будто обрублена в районе багажника, сзади чуть получше. Однако, на мой взгляд, смотрится намного мужественнее и брутальнее одноклассников типа Х3, Q5 или RX. Японцы вообще последние годы добили меня своим биодизайном с выпученными фарами и кругло-корейскими разводами капота и линий окон(не в обиду владельцам указанных марок, чисто субъективно). Элементы хрома на решетке радиатора и зеркалах с 13-го года заменили на черно-вороненые, что смотрится приятнее и поблагороднее что ли. Резину выбирал в 18-м размере абсолютно сознательно, протестировав Фрилов сначала на 19-й(слишком жестко), потом на 17-й(слишком валко).
Интерьер очень понравился. Комплектация SE Dynamic (предмаксималка, отсутствует люк и навигация с телефоном только в подготовке, дилер предлагал установить за 45 тыс.деревянных, чето я отказался. Да и не нужна мне навигация совсем. Для поездок скажем в Новосиб беру с собой планшет), кожа сидений чуть погрубее чем в максималке, но для меня это плюс. Кожа комбинированная – черная с ярко-красными вставками а-ля типа порше-феррари))))Места в салоне после Тахо поначалу не хватало, хотя его вполне достаточно(мой рост 185, вес 92). Над головой хорошее пространство, в плечах тоже (Фрил уже Тахо всего на 5 см), немного побольше хотелось бы продольной регулировки сидений. Сзади места не очень много, особенно если отодвинуть переднее сиденье назад, но я это учитывал, т.к. приобретался автомобиль для двоих. Регулировок сиденья хватает, есть поясничный подпор, сиденья спереди очень удобные, сзади – коротковаты спинки. Отлично работают попогревы, климатическая установка – на твердую пятерку. В режиме «авто» сама переключает потоки воздуха по показаниям датчиков, но можно и вручную. Я ездил в «авто» круглый год без проблем. Багажник хотелось бы побольше сантиметров на 10 в длину. Высота и ширина вполне достаточны. Задние сиденья складываются как в Хонде ЦРВ. Все приборы там где их ожидаешь увидеть, управление не требует особого привыкания.
Бензиновый двигатель 2 литра от Форда с турбонагнетателем выдает 240 л.с. Потроха керамические, поэтому турботаймер не требуется. Подхват просто бешеный. В свое время я пересел в Тахо с РХ-кса и был поражен паровозным разгоном американца, но там было 325 кобыл. Фрил сумел поразить меня даже после Тахо. Разгон сумасшедший. Обгоны на трассе – песня. Турбина включается с 2 тыс.оборотов. 6-ступенчатая АКПП, по-моему Айсин, с функцией ручного переключения и функцией Спорт. Пару раз пробовал этот Спорт – передачи растягиваются, разгон становится еще уверенней. Вообще передачи переключаются плавно и незаметно, только с первой на вторую при интенсивном разгоне небольшой толчок присутствует.
Полный привод реализован через подключение задних колес муфтой, подключение абсолютно неощутимо. Сильно по бездорожью не лазил, основной трафик – город и траса. Зимой залезал в лесные сугробы, едет уверенно, но надо понимать где должно оканчиваться баловство и начинаться бездорожье для лифта, парт-тайма, грязевой резины и т.д. Летом проверял на пляжном песке, не сел нигде. Режимы привода переключаются возле рычага АКПП кнопочкой(обычный, грязь-колея, песок, снег-лед), знаменитый Террэйн-Респонс. Разницу в поведении машины при переключении режима чувствуешь реально – поддушивает газ, по-другому переключаются передачи, пробуксовывают колеса. Есть принудительное отключение антибукса кнопкой, имеется автоспуск с горы(которым за год ни разу не пользовался – мне кажется излишнее баловство для полных чайников).
Управляется Фрил шикарно и легко. Да, вот именно так. Очень хороший обзор, легкий руль, внятные педали. Никаких нареканий. Трассу держит как влитой в любую погоду, исключая гололед. На гололеде подбалтывает из-за короткой базы. Тахо по гололеду шел как бронепоезд, но у него длиннее база, поболе вес и другая система полного привода. Но зато на трассе на Фриле нет поперечной раскачки как на американце. Расход бензина(лью 95-й)в городе 13,5-14,5 литров по компу и по баку при том, что люблю, несмотря на свой полтос, прохватить со светофора. На трассе в среднем 120-130 км/ч расход 10-11 литров. Думается – вполне вменяемый, хотя от турбированного двигателя ожидал большего расхода, если честно. Масло от замены до замены движок не берет вообще, что для меня стало приятной неожиданностью с учетом наличия турбины.
Подвеска не мягкая и не жесткая, я бы оценил как упругую. Жестче Прадо, мягче РХ-кса. Резина Континенталь очень комфортная и как ни странно – очень крепкая. На зиму ставил шипованную Тойо – неплохая в принципе.
Хохотальник стоит «Меридиан» - 9 динамиков, штатный саб в багажнике. Звук шикарный. Радио ловит частоты отлично, только немного тормозит при их смене например в другом городе. Настраивается на частоты автоматически. Сидюк на один диск, но я им практически не пользуюсь – разъем USB между передними сиденьями, мне хватает флешки. Имеется гнездо для айпада.
Заводится зимой утром до – 35 без особых проблем, правда обязательно грею Вебастой(тут она штатная, с завода), которая включается дистанционно( из дома).
Сигналка стоит штатная с завода, с тремя(или четырьмя)уровнями охраны.
Работой дилера вполне доволен. На первое ТО давали подменный Фрил, Первое ТО что-то ок.8 тыс.руб. Межсервисный интервал 13 тыс.км.
Теперь о минусах:
Клевки носом при торможении, довольно ощутимые. Шумная работа задней подвески, на мелких неровностях стойки глухо стучат, хотя не пробивают, не потеют. Дилер уверяет, что это общая беда Фрилендеров, в отзывах нашел то же самое. Большие ямы проходит на ура. Очень раздражает плохая гидроизоляция уплотнителей боковых стекол – после мойки стекло очень долго мокрое при опускании-поднятии. Зимой это вылилось в постоянное утреннее примерзание стекол, не покуришь пока уплотнитель не отогреется. Похоже, что сэкономили на качественной резине. Задним пассажирам на дальняк ездить будет неудобно из-за малого пространства для ног и короткой спинки задних сидений. Заметил еще неприятную особенность – зимой, когда ниже 15-20 градусов, гудят подшипники передних ступиц пока не прогреется смазка – примерно метров 500-600. Очевидно смазка не для наших холодов. Отсутствует закрывание задней двери с кнопки, вроде мелочь, но так привык к чистым рукам на Тахо, здесь приходится марать руку. Может это конечно каприз, но от хорошего тяжело отвыкать. Коротковата продольная регулировка передних сидений зимой(я овчину на них кидаю), но в принципе, не сильно напрягает. В минус бы записал в первый месяц эксплуатации нахождение кнопок открывания стекол не на подлокотнике двери, как на большинстве машин, а на верхнем торце двери водителя. Какая-то английская фишка от герцога Виндзорского. Через месяц привык, сейчас уже не замечаю. Вот пожалуй и все обнаруженные минусы. Про не очень уверенное поведение на гололеде уже писал.
За год эксплуатации ни одной поломки или глюка электрики не было. Дилер заменил по собственной инициативе рычаг передней подвески на 18 тыс.км – якобы был небольшой люфт в шаровой. Я ничего не ощущал, но возражать не стал, поменяли рычаг в сборе по гарантии(бесплатно ессно).
Нравится или нет автомобиль? Безусловно нравится. Главные его достоинства: динамика, управляемость, комфорт, крепкая подвеска, неплохая проходимость, топливная экономичность. В городе, в пробках и постоянном маневрировании Фрил конечно выше Тахо на голову. На трассе американец вне конкуренции. На перспективу задумываюсь о замене его на рестайлинг Тахо(будет у дилеров в 2015 г., в США уже появился) или на старшего брата Рейнджа. Пока не определился.
Искренне ваш, по-прежнему единожды женатый, пятидесятилетний молодой человек. На фотках мой пес, он же член моей семьи. Всем хороших дорог.