Доброго времени суток, уважаемые читатели! После 2,5 лет владения Фрилом-2, пришло время написать-таки о нем отзыв. Фрил-2 я брал целенаправленно, другие варианты даже не рассматривались. Почему именно он? Ну вот запал в душу, понравился! До него в течение двух лет у меня был Фрил 2004 года выпуска двигатель V6. И, несмотря на некоторые сложности с первым Фрилом, решил еще раз поверить в Ровер. Забегая вперед, скажу, что АБСОЛЮТНО не жалею.
Итак, имеем: Land Rover Freelander-2, объем 3,2 л., 232 л/с., бензин, 2007 года выпуска, комплектация HSE, цвет салона (перфорированная кожа) – бежевый, цвет кузова – Baltic Blue (темно-синий металлик в общем). Дополнительно установлены подножки, хромированные накладки на зеркала, накладки на выхлопные трубы. На момент приобретения пробег 99 т. км. К указанному выше перечню прилагается целый лист А4 всякого функционала: мультируль, датчики дождя-света, передний/задний парктроники, блютуз, обогрев передних сидений, обогрев лобового/заднего стекла и зеркал, климат-контроль, круиз-контроль, регулировка руля и передних сидений с памятью… ну и еще много чего.
С первого взгляда понравился салон. Светлый салон смотрится намного интереснее, чем темный. ИМХО, как говорится. Конечно, свои несомненные минусы он имеет – слишком маркий, требует дополнительного ухода. Ну тут главное не лениться лишний раз сделать влажную уборку, пропылесосить, обработать кожу химией. Салон сделан из качественной кожи, все прошито-прострочено. За все время никаких порывов и растяжек. Сидения очень удобные и комфортные. Подогрев сидений работает достаточно быстро. Но включается он только при посадке на сидения (ну или если барсетку положить). Поэтому на зиму приходилось одевать меха. Задний ряд сидений вроде бы тоже достаточно удобен и просторен. Сам не знаю, не приходилось ездить.
Печка греет хорошо, нагревает салон быстро. Так же, как и кондер – дует хорошо и охлаждает быстро.
Слегка маловатое зеркало заднего вида полностью компенсируется большими обзорными боковыми зеркалами.
Обогрев лобового стекла – это ВЕЩЬ, скажу я вам! Пока соседи скребут лопатками, включаешь себе, ждешь какое-то время… и уже дворники сгребают талую кашицу со стекла. Вещь.
Аудио система, стандартная для вторых Фрилов – «Alpine» - толи 9, толи 14 динамиков, штатный саб в багажнике. Звук отличный. CD-чейнджер на шесть дисков. Для удобства, неплохо было бы еще добавить USB разъем.
Багажник достаточно большой. Но хотелось бы еще чуток в длину – 10-15 см. Было бы неплохо добавить кнопку закрывания багажника на багажной двери, да еще в комплекте с кнопкой открывания багажника в салоне. Но это так уже, придирки.
Свет ближний-дальний – на уровне. Все видно, светит далеко. Адаптивный биксенон – тоже не зря свое место занимает.
Подвеска… Скажем так, подвеска однозначно мягче, чем на первом Фриле и C-RV и, вроде бы мягче, чем на Vitara, но пожестче, чем на Prado. В целом нормально.
По динамике очень доволен. Управляемость – отличная. Чутко слушается руля. Разгон – отличный. Конечно, он не за 5 секунд до сотни набирает, и не со всеми поспорит со старта на светофоре. Но мне лично это и не надо. А когда надо – топнул тапку – и полетел. В повороты входит уверенно. Скорости совсем не ощущается. 140 км/ч на нем – как на месте стоишь. По трассе разгонялся до 190 км/ч. Дорогу держит будь здоров.
Внедорожные способности углубленному тест-драйву как-то не случилось подвергнуть. Ну там снег 20-30 см. – вообще не глядя. Ну грязь в полколеса – тоже без проблем. Система Terrain Response (адаптация к дорожным условиям) рулит. Реально чувствуется разница при включении различных режимов. В остальном - по горам и по песку не ездил, речек вброд не брал. За это ничего не скажу.
Бензин кушает 95-й. Но едет и на 92-м, хотя без особого энтузиазма. Заправляю только 95-й. Расход по городу – плюс/минус 16 (спокойная езда). За городом – 8,9. Правда, смотря как ездить. Если за городом топить 160-180 км/ч – расход будет около 12. Ну и от пробок, конечно зависит. Больше пробок – больше расход, что тут говорить.
Поскольку машина пришла с сервисной книжкой, со всеми отметками и обслуживалась у официалов – решил продолжить эту традицию. Так же поехал к официалам. Хоть раньше и зарекался туда ездить. Ничего, нормально. Толи время другое, толи люди сменились/изменились... Качественно, вежливо, быстро. Сразу после покупки поменял все техжидкости, в том числе в коробке, фильтры, сделал общую диагностику. За первый заезд отдал 40 т.р. Кто-то скажет дорого. Возможно. Зато в машине не ковыряется «Петрович» из гаража, попутно открывая для себя устройство роверов.
Межсервисный интервал – 12 т.км. Следующий мой заезд случился… ровно через 12 т. км. В этот раз отдал 20 т.р.
Сейчас откатал с предыдущего ТО чуть больше 10 т. км. Полет нормальный. Тьфу-тьфу-тьфу.
Кроме затрат на ТО дополнительные расходы на обслуживание составили примерно 5 (ПЯТЬ) т.р. за 2,5 года. Это: новые дворники, передние тормозные шланги (прям подстава была: лопнул сначала один, потом через 2-3 недели второй… хорошо при начале движения), молдинг передней двери (отскочил по дороге, пришлось купить новый), да пара-тройка лампочек. Реально все.
А да, взяв машину, еще поставил сигналку. Поставил Пандору с GSM связью, с автозапуском. Отдал за все 25 т.р. с установкой.
К перечисленным выше небольшим… даже не минусам… я бы сказал неудобствам (типа отсутствие USB и кнопки открывания багажника) хочу добавить сложную процедуру замены ламп в передних фарах. Чтобы заменить лампу – фару надо снять. Неожиданно. С непривычки замена одной лампы по времени заняла почти час. Еще не очень удобно, что при выключенном двигателе не работают боковые стекла и дворники. Когда машина заводится с ключа – там достаточно провернуть ключ – и все работает. У меня машина заводится с кнопки, поэтому если вдруг нужно закрыть/открыть стекло – приходится для этого машину завести. Хотя, опять же, если выбирать между кнопкой и ключем – я однозначно за кнопку. Ну… до кучи… еще бы хотелось подогрев руля. В принципе, первое и последнее уже реализовано в моделях 13-го года.
Хотел вот весной поменять машину. Смотрел-искал, на что глаз упадет. Взял бы Дискавери-4. Но там лошадок до хрена (рассматриваю только бензиновый), а кормить транспортным налогом наших бюрократов не хочу. В итоге опять пришел к Фрилу. А поскольку выбор по весне был небольшой, да в скором времени обещают Фрил-3 выпустить, постольку решил пока остаться при своем, проверенном и надежном железном друге. От добра добра не ищут.
Удачи на дорогах.