Права получил только месяц назад, но т.к. живу далеко за городом, то вожу уже много лет. Копейка, ИЖ, Hundai Getz, Ford Fusion, VW Tiguan 1, Actyon, Rio, и т.п. Последнее авто (до сих пор в наличие) - Trailblazer1, лохматого 2005 года. Кроме того, активно автостопил во времена бурной молодости (около 100к км) - в качестве пассажира посидел в сотнях авто всевозможных марок и классов - от бентли до фур.
Искал беспроблемное авто для поездок в город раз в 1-2 недели (150км в одну сторону) по магазинам и т.п, а также для длительных путешествий - Карелия, Кольский, Урал, Байкал и т.п. С расчетом 80% по асфальту (русскому асфальту :) ), 15% по щебенкегрунтовке, и последние 5% до места стоянки по "лесным тропинкам". При этом важным пунктом было, чтобы в дороге комфортно было проводить по 1000кмдень, т.е. первичные ценности - это мягкая подвеска, средне-терпимая шумка, удобные сидения. По технической части - полный привод средней проходимости (гОвна месить не собираюсь, но возможность проехать по раскисшей грунтовке нужна), надежность (чтобы через 50км по щебенке, разбитой лесовозами, не пришлось менять подвеску), достойный движок (не гоняю больше 100-120кмч, поэтому на валкость мне по фиг, но обгон на трассе и резкие маневры порой необходимы чисто с точки зрения безопасности), ну и расход, не превышающий стоимость такси на те же расстояния :). При этом, сумма покупки интересовала в последнюю очередь.
По последнему пункту отсеялись "тру внедорожники" с конским расходом- pajero sport, l200, hulix, lc, tahoe, hover, patriot и т.п. Оставались кроссоверы. Отсеял чисто городские (crv, sorento, sportage, santa-fe, cx-5, tucson, asx, outlander, qashkai, rav4, xtrail, ecosport, и т.п.) и премиальные (ауди, мерсы, бмв, а так же туареги, эксплореры и прочий верхний сегмент) - не вижу смысла переплачивать только за пафос и размеры. А также самый лоу энд. Это dusterterrano, chevy niva, creta, kaptur. Их я отсеял по низкому комфорту на дальних расстояниях и слабую безопасность.
Остались самые интересные варианты - ford kuga, vw tiguan 1, jeep cherokee 5, jeep compass2, ну и freelander2. Compass еще только вышел, отзывов его не нашел, да и совсем новое авто покупать не хотел по причине неэффективной траты денег. Черок отсеялся после просмотра его обзора на "большом тест драйве". Дизайн меня интересовал в последнюю очередь, но нездоровая резкость отпугнула. В тигуане я много ездил, и, в принципе, он меня всем устраивал, но все ему предрекают смерть после 100к км пробега.
Остались равнозначные варианты - kuga и freelander, из них и выбирал. Чисто по воле случая нашел очень выгодное предложение среди "знакомых знакомых" фрила - ездил педантичный пожилой мужчина в Ледовом поле, обслуживал только у ОД, не жестил, Питерской соли почти не впитывал зимами, и ни за что бы не продал, если б судьба не распорядилась иначе - отправился он на тот свет. Его жена мне и продала его. 2013 год, 68к км пробега по безлюдному Лодейному полю, гаражное хранение.
Первые впечатления (после 1000км пробега) - охренительный комфорт - колеи (почти не чувствуются), плотный поток (габариты идеально впитываются в подкорку, в т.ч. благодаря высокой посадке, причем не только высокой относительно дороги, но и относительно самой машины - виден весь бампер), ямы на дорогах (мягкая энергоемкая подвеска и высокий профиль резины), жара (кондей), холод (печка), дождь (дворники), ночь (отличный свет фар), туман (тоже фары), городской шум или гравийка (шумка), все ему не почем - как раз то, чего и хотелось. Никаких сверчков, посторонних звуков, зато отличная музыка в салоне. Высокопрофильная AT резина (23565R17) справляется с неровностями асфальта, а остальное берет на себя вполне мягкая подвеска. Сравнивая с trailblazer1, мягкость примерно сравнима, но при этом фрил еще не раскачивается как на волнах. Тот же тигуан или actyon намного жестче. Полноценно внедорожье проверить не представилось возможности, но по деревенским дорогам с "перепадом высот" на 1 кв. м около полуметра, частично затопленным, ездить одно удовольствие. Валкости тоже особо не заметил - в те повороты, на которые на блейзере я стремался входить выше 80кмч, на фриле спокойно проходятся под 120кмч.
Порадовал движок. Я вообще был против всяких турбин, да и дизелей тоже, по причине их ненадежности. Но перечитав кучу инфы про PSI движки, все-таки поддался на маркетинговые уговоры :). В итоге, получил расход 7.1л по трассе (средней скорости 100кмч, но динамичными обгонами), 10л в городе, ну отличную для меня динамику (радует возможность "выдернуться" с перекрестка в критической ситуации, встроиться в поток на трассе и т.п.) - все же 190лс с моментом в 420нм.
По поводу дизайна, как внешнего, так и внутреннего, сказать особо нечего. С одной стороны, мне на него как-то по фиг :). ИМХО, самоутверждаться за счет красоты преобретенных вещей - как-то несерьезно. Так, вроде, все удобно, все на месте. С другой, как сказал Туполев, "некрасивый самолет не полетит". Так вот, Фрил летит отменно =)
Теперь касательно минусов. Первое, что бросилось в глаза, это отсутствие разъема под флешкуSD для аудио. Как-то несерьезно для 2013 года, не говоря уже про 2018. Нарезать музыку на CD тоже возможности нет - при том, что 4 компьютераноутбука дома (я программист :) ), ни одного нет с CD приводом. Приходится держать один телефон под музыку (AUX), а один под навигатор. Далее, стоимость обслуживания. Я к этому был морально готов, но все равно неприятно - на ТО у диллера с заменой всех фильтров и жидкостей (в т.ч. масла в двигателе и коробке) и тормозов по кругу вышло 85к рублей. Хотелось бы, чтобы этой суммой ограничилось годовое техническое обслуживание, но там видно будет. Так же не хватает регулировки подпоясничного валика. Ну и в моей комплектации (SE) не было никаких камерпарктроников - мелочь, а не хватает. При этом, поставить штатные парктроники стоит 36к. Ну и не хватает низких частот у музыки. На слух, примерно, ограничение стоит на 60гц. Я не любитель дабстепа, но мне нравится, когда музыку можно слушать не только ушами, но и грудной клеткой, а достигается это только на частотах в 20-40гц. Не знаю еще, можно ли безболезненно присобачить сюда саб, чтобы не потерять объем багажника, да и возможность его раскладывать в ровный пол.
Положа руку на сердце, можно косяков пока не нашел. Посмотрим, что будет дальше. Покупкой доволен как слон - имхо, очень удачное сочетание утилитарной рабочей лошадки и транспорта повышенного комфорта.