Накануне Нового года в Красноярск наконец-то пришли морозы. Даже в краевом центре столбик термометра уверенно пробивал -35, местами доходя до -40. У родителей в Канске доходило до -48))).
Эксплуатация Ровика в это время(а он ездил, и ночевал под окнами дома) показала следующее.
1. Система отопления работает просто роскошно. При условии надлежащего обслуживания))). Перед зимой была сделана её ревизия, поменял блок клапанов на догревателе. Теперь даже в - 38(минимальная температура, которую показал БК) в салоне уже через 15 минут после запуска вполне комфортно.
2. Пневмоподвеска. Черт меня дернул заехать на мойку в -30))))). Как результат - внеочередное обслуживание пневмосистемы(опять же, это надо было сделать осенью, но срок ТО-160 не подошел). Итог - слили воду из ресивера, заменили силикагель, продули блоки клапанов и компрессор(сами блоки, кстати, в хорошем состоянии, компрессор тоже). Конечно, система не легла от одной мойки, это скорее стало соломинкой, сломавшей спину верблюда. Вывод один: перед наступлением холодов, т. е. ОДИН раз в году осенью - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ "малое" обслуживание пневмы(осушение ресивера, продувка блоков клапанов, заправка силикагелем).
Стоит ли пневма такой возни? По моему мнению, однозначно да! Никакая другая подвеска не будет столь же универсальной, одинаково драйвовой и комфортной как на ровной дороге, так и на разбитой гравийке. Никакая другая подвеска не позводит изменять высоту кузова при езде вне дорог и опускать его перед выходом пассажиров. Поэтому одна дополнительная операция в ТО раз году стоимостью 7-8 тысяч - небольшая плата за каждодневное удобство.
3. Двигатель. Стабильно легко, после 1-2 сек. прокрутки заводился после 12-часовой стоянки при -35(без прогревов, автономки и прочего). Честно говоря, был приятно удивлен. Тот же узет на Кузе также легко заводится до -30, при этом уже в -32 ему ощутимо тяжело. Возможно, топливные карты у японцев рассчитаны до более высокого значения температуры ОВ, поэтому ECU на запуске неоптимально рассчитывает состав смеси, "на всякий случай" немного её переобогащая.
Сразу оговорюсь: обо движка(и на Крузаке, и на Ровере) исправны, в них залито масло по сезону(0W40 в Кузе, 0W30 в Ровике), установлены рабочие свечи(Denso iridium), проверены аккумуляторы и т. д. Да, на обеих машинах в моторном отсеке лежат автоодеяла.
4. Коробка. Нормально, но лучше 5-10 минут прогреть на месте, а первые 1-1,5 км. ехать с минимальным количеством переключений, не превышая скорость 40-50 км/ч. Как на автомате добиться минимального количества переключений?))) Очень просто. Плавный разгон в четверть хода акселератора, либо ручной режим коробки. В общем, никаких изменений в работе АКПП при температурах ниже -35 я не заметил.
5. Трассовое движение. Опять же, при -36 сгонял на Ровере из Красноярска в Канск(около 220 км. "брутто"). Понятно, что расход вырос в среднем на 2-3 л/100 км., что естественно. Скорость при этом в районе 100-120 км/ч, больше крайне нежелательно, ибо трансмиссии и так тяжело на такой морозяке. Всё остальное в норме - в салоне тепло, стекла не обмерзают(оборгев лобовика по всей площади в такую погоду - вещь!)
Итог. В морозы ездить можно. Обслуживать перед зимой нужно. Особенно пневму. В остальном - ничего страшного))).