Накануне Нового года в Красноярск наконец-то пришли морозы. Даже в краевом центре столбик термометра уверенно пробивал -35, местами доходя до -40. У родителей в Канске доходило до -48))).
Эксплуатация Ровика в это время(а он ездил, и ночевал под окнами дома) показала следующее.
1. Система отопления работает просто роскошно. При условии надлежащего обслуживания))). Перед зимой была сделана её ревизия, поменял блок клапанов на догревателе. Теперь даже в - 38(минимальная температура, которую показал БК) в салоне уже через 15 минут после запуска вполне комфортно....
После длительных наблюдений.
Верхнее значение долговременный замер на протяжении 10000 км. Режим - преимущественно город. С прогревами, стоянками и пр.
Нижний - с момента последней заправки. Режим - город/трасса. Средняя скорость по трассе - 90 км/ч, темп ровный. Трасса - равнина/холмы.
Вот как-то так)
Еду себе, значит, по Октябрьскому мосту в Красноярске. Никого не трогаю. И тут бац - шахид(водитель видавшей виды шестеры без брызговиков) совершает теракт - из-под заднего колеса прицельно так одиночным прямо под датчик дождя. Хоть скорость была и небольшой, камнем пробило верхний слой триплекса. Глубокий скол, радиальные трещины. Лечить такое, по моему мнению, нецелесообразно...
В тот же день был приобретен и установлен Pilkington, ибо цена Китая(стоял XYG Solar X с полным обогревом) вплотную к нему приближается......
Прошел ТО. Помимо стандартных процедур поменяли масло в трансмиссии(кроме АКПП) и задние тормозные колодки. После ТО-230 на Крузаке ценник уже не кажется запредельным)
Вчера вечером на дисплее загорелась волшебная надпись "Проверь лев. задн. габаритн. фонарь".
Короче, перегорела одна из нитей габаритки(сзади они двухнитиевые).
Был приятно удивлён удобством замены: два винта torx и одна - очень удобная - пластиковая защёлка. Вынимается весь фонарь целиком, снимается электроразъем - и вуаля! Сиди в тепле, меняй что хочешь. На контрасте с сотым крузаком, где аналогичная операция потребует разборки пластика багажника - просто супер!
А утром - поездка на север, 300 км. от Красноярска....
Прошёл ТО-190.
Тот ещё квест, скажу я Вам))).
Во-первых, тот объем обслуживания(запчасти + работа), который до 24.02.2022 г. стоил 12 000 руб., теперь сервис, где я обслуживаюсь, оценил в 23 000 руб.
Блин, ребята, я всё понимаю - рост курса, разрыв логистических цепочек, но не два же раза!!!
Короче, запчасти для ТО пришлось подбирать самому. Итог: воздушный, масляный и салонный фильтры, а также 8 литров масла потянули на 11 800 руб., еще 3 000 руб. - работа. Итого: 14 800 руб.
Уже лучше.
В общем, жить можно, но крутиться придется))).
В Сибири наконец-то ударил морозец. С утра заводил Ровика. Минус 34. До запуска машина стояла 12 часов. Прогревов нет, автономки тоже. Итог - уверенный запуск спустя полторы секунды прокрутки стартера. Чудо?) Нет, просто обслуженный автомобиль))).
Прошёл очередное ТО. Помимо регламентных работ заменили гидросайлентблоки, правую линку стаба, пыльник правого переднего шруса, а также задние тормозные колодки. Итог вышел несколько больше, чем хотелось. Да ну и фиг с ним)))
Главное - машина снова полностью исправна.
MEL empty!