Поменял я шланг, радуюсь - езжу. Ну раз долил литр антифриза - норма, думаю, система заполняется, воздух выходит, второй раз долил литр...напрягся, но стерпел...решил, что много вытекло в процессе ремонта, ок. Вчера супруга присылает весьма пикантную фотографию...нет, не то, что можно было бы подумать, а то, что прикреплено к данному дополнению. "Хм", думаю,"неужели ЕЩЁ воздух вышел?" Купил два литра, ну шоб с запасом: вошло все! Заглянул под днище с замирающим сердцем - чуда не вышло, все в красных таких красивых каплях. Занавес.
Полез изучать на просторах сети наиболее частые причины утечек ОЖ у данного мотора. Методом исключения понял, что, похоже, придется перебирать теплообменник. Заказал прокладки (недорогие - это хорошо))), жду.
Нарыл вчера в бардачке кучу заказ-нарядов, заботливо сохраненных предыдущими владельцами, изучил весь этот архив и волосы у меня немного зашевелились в разных местах...хм. Теплообменник перебирали как минимум два раза уже. Последний раз в 2019-м, причем делали максимально вместе с заменой прокладки охладителя ЕГР, а это очень масштабная работа. Пробег на тот момент был 182, сейчас 232, НО есть один нюанс: судя по данным блока Terrain Response 24000 км были кем-то сворованы с одометра и когда именно это произошло - хз. 232 - это уже с учетом данного факта. Получается, что прокладки могли прослужить как 50 тысячи км, так и 74, что уже неплохо. До этого прокладку меняли в 2017 на пробеге 126, т.е все-таки примерно 50 тысяч ресурс этих РТИ.
Однако, это все мелочи. Удивило меня вот что: в декабре 2018 на пробеге 170 был произведен ремонт правой ГБЦ на сумму 104 тысячи рублей. О как! Что же могло произойти - пока загадка. Прям борюсь с соблазном связаться с пред-предыдущим владельцем и завалить его вопросами. Благо, его контакты в нарядах указаны.
Еще, из интересного: в 2013 году была замена левого турбокомпрессора по гарантии на пробеге 72115 км. В 2016 году на пробеге 118340 был заменен компрессор кондиционера. Вот это настораживает: после замены он уже прошел больше 100 тысяч, можно опять готовиться выложить 40 тыш рублей без учета работ?))
В остальном все достаточно тривиально: перетряхивал подвеску примерно раз в 50 тысяч пробега. Осенью прошлого года рулевая рейка прошла капитальный ремонт и, судя по документам, еще даже на гарантии до конца апреля.
В целом, конечно, если обслуживать и ремонтировать данный авто силами и средствами профильного сервиса, то содержание выходит в достаточно хорошую "копеечку" ежегодно. Неудивительно, что живут Роверы в основном в Питере и Москве: там люди с деньгами - могут себе позволить...не то шо мы - нищеброды с культурой гаражного ремонта)
В очередной раз порадовался, что "МАМка" - не единственный мой авто и моей мобильности ничего не угрожает.