Коробка ZF 8HP - крепкая, надежная, шустрая и экономичная, но даже она требует к себе внимание периодически. После изучения сервисной документации, доставшейся мне с автомобилем, стало известно: ATF меняли около 100 тысяч км назад и давно пара данную процедуру повторить. Наученный опытом с F30, имевшей подобную АКПП, менять решил в два этапа: сначала просто слил залил, затем уже меняем вместе с поддоном.
Вооружившись белыми канистрами с новой "жижей" ZF Lifeguard Flud и грязным ведром для "отработки" указанный подвиг я успешно свершил. Через пробку сливается чуть менее 3л жидкости. Если же снимать поддон, то получается уже 4.5л. Старая жидкость оказалась вполне себе приличной на вид: без запаха гари, на свет прозрачная...а большего нам и не нужно, чтоб понять общее состояние АКПП.
Даже после легкого обновления рабочего тела 8HP начинает вести себя значительно приятнее.
Но это все "цветочки"..."ягодками" же я занимался последние две недели не просыхая...подробности уже в следующем выпуске. Нужно немного передохнуть и осмыслить произошедшее. Впрочем, забегая вперед, скажу, что с автомобилем все более-менее в порядке: он на ходу, а это уже много для ведРовера)