И все-таки, деликатный он парень, этот англичанин. Без иронии, в хорошем смысле слова. Поясню)
У меня были авто, которые могли просто встать посреди дороги и больше никуда не ехать, абсолютно на ровном месте, без предпосылок. Дело не в их "необслуженности" или "неухоженности", отнюдь. За всеми машинами я слежу и ухаживаю достаточно хорошо. Дело именно в характере. Хотите верьте, хотите нет, но я считаю, верю и чувствую, что абсолютно у каждого автомобиля есть своя персоональность, особенности, удачливость и аура т.е некое подобие души что ли... Все это весьма субъективно, но короче))) Были у меня экземпляры-вампиры, попившие немало моей крови, нервов и прочих средств, но с другой стороны были и откровенно удачные ТС) После неполного года жизни с британцем могу сделать вывод, что он хороший партнер и товарищ (постучал по дереву)))
При возникновении проблем он всегда дает об этом знать, сначала ненавязчиво так, тактично, но потом более настойчиво и строго, при этом ничего не происходить внезапно. Нужно, к примеру, менять ремень или ролики? Будет издавать скрип: сначала тихий и проходящий, затем по нарастающей и до тех пор, пока нервы у владельца не сдадут))) Кончились тормоза? Аналогично: скрипим, шумим, тормозим все хуже. Подвеска? Будем стучать, греметь, но ехать.
Вот и сейчас попросил "кирпич" очередную, вполне законную и не чрезмерную порцию внимания.
Ситуация: сижу на работе, никого не трогаю, работаю себе мирно.
Звонит жена: "Привет, я встала!"
Я: "??? в смысле? Привет"
Она: "Отъехала от дома 300 метров, машина заглохла и больше не заводится, пробовала заводить - толку нет"
Я: "Ок, оставляй как есть, приеду - разберусь"
Да уж, неприятно...мысли в голову лезут разные, напрягся, конечно, не без этого) Стоит отметить, что ночью были заморозки. К чему это я? Дальше будет понятно.
В общем, взял диагностику и уехал с работы пораньше...переживаю же, какая тут работа?) Добрался, подключился читаю, ничего нового: "Высокое давление топлива". Судя по симптомам, при возникновении данной ошибки ЭБУ отключает ТННД и топливо элементарно не поступает на ТНВД и хоть закрутись стартером. Как понял, что нет топлива? Очень легко: в верхней части корпуса топливного фильтра есть золотник для сброса воздуха, точно такой же как в шинах. Нажимаем сердцевину и все понятно.
Далее для соседей мы исполнили шоу типа "Битый не битого везет или чудеса мощности": Веста тащила на буксире Ровер. Оч забавно, пожалуй)
Отключил АКБ, зарядил его, собрал все обратно. Ключ на старт, тест-драйв - порядок, все самопочинилось и автомобиль абсолютно без проблем проездил неделю.
Сижу на работе, проявляю чудеса прилежности и трудоголизма))) Звонок
Жена: "Машина не завелась"
Я: "???"
Для себя же отмечаю, что ночью опять были заморозки
Проходит некоторое время, перезванивает: "Завелась, все хорошо, едет"
Сейчас многим, особенно тем, кто имел дело с дизелями картина становится чуть яснее. Нет?
Рассказываю: нам на юг дизтопливо зимнее либо совсем не везут, либо с задержкой и при заморозках даже не сильных как минимум в фильтре и/или магистралях может немного "прихватить", но это только одна из причин. Вторая причина заключается в том, что вода замерзает гораздо быстрее, чем "соляра" превращается в холодец) И тут я сам себе задаю вопрос: "А как давно я последний раз менял топливный фильтр?" Ответ: "С момента покупки ни разу, точнее я его в принципе не менял так как прошлый владелец уверил, что фильтр новый и с небольшим пробегом". Учитывая тот факт, что проехал только я на этом фильтре более 30 тысяч, можно смело удалят первый абзац, где я рассказываю про тщательный уход за авто))) Ну вы поняли)
Необходимо заменить топливный фильтр. Ок, че, ща будет, делов-то. Полез смотреть варианты: оригинал за дофига, Mahle (он же и идет в оригинале) за 5000 и всякий там китай, который даже и рассматривать не стану. Вроде как и не космос, верно? "Ты же типа на Range Rover ездишь - будь любезен и заплатить", так ведь? Однако, я всегда испытываю азарт при попытке сэкономить без ущерба качеству. Этот раз не стал исключением. Пару часов поисков в сети и становится известно о том, что фильтрующий элемент подходит от комбайна John Deere и от некоторых легких грузовиков. Забавно) Однако, более забавна цена: Mann чуть менее 2000, Fleetguard так и вовсе чуть более 1000. Рискнем? Конечно!!! Изначально заказал Mann, но пришел отказ. В итоге "достал" Fleetguard, это не менее достойный вариант, знаю по опыту работы в грузовой тематике.
Получил, снял старый фильтр, сравнил: все диаметры идентичны, отличается только высота, что не беда вовсе. Внедрил, проверил, работает. С момента замены съездил в Красную поляну и обратно, плюс куча поездок "на местности", все отлично. Рекомендую.
В топливе, слитом со старого фильтра обнаружилось изрядное количество воды и мусора. Очень странно, что датчик обводнения не ругался.
Для себя отметил странную конструкцию обогрева топливного фильтра. К примеру, у БМВ нагревательный элемент вставляется непосредственно в сам фильтр, а здесь он стоит сбоку и греет топливо перед фильтром. Короче, так себе решение, по-моему.
С фильтром разобрался, но успел убрать и еще один изрядно меня бесивший нюанс: изодранная в клочья изоляция корпуса фильтра салона. Это и внешне мерзко и отвратительно, когда работаешь под капотом. Хотел было заказать новую: стоимость около 8000, что несколько крутовато, но в процессе мне подвернулся корпус с абсолютно целой обшивкой за смешные 1400р и вопрос решился практически сам собой, чему я рад. Вот, кстати, конструкция, удобство замены и сам размер салонного фильтра вызывают уважение)