Собственно, конфигурация и устройство штатного стеклоочистителя меня начали напрягать с первых же часов, проведенных за рулем этого абсолютно отличного автомобиля. "Ну ок", думаю: "доберусь до дома поставлю новые бескаркасные щитки и усе будет the best of the best of the bestest". Как же я ошибался...оказалось, что крепление щеток у Ровера свое, особенное, видимо, классическое и прям огромного выбора щеток на замену нет: только каркасные, эффективность работы которых зимой около нулевая, да и в принципе уже прошлый век для любителей менять резинки отдельно....
Такие вот аббревиатуры и шифровки. Сейчас это модно, блин.
Часть первая: ТННД, он же топливный насос низкого давления, а так же подкачивающий насос.
Как я жаловался ранее, были с авто проблемы...хотел бы я сейчас очень, чтоб это были единственные проблемы в жизни, блиять. Короче, суть в том, что автомобиль периодически глох на ходу и затем то заводился, то нет. По диагностике (Лаунч) указывало на высокое давление топлива...ага. Короче, давно уже известно, что бессмысленно диагностировать сколь-нибудь сложные автомобили нештатными приборами...в "угадайку" играть затем можно долго я мой случай - явный тому пример....
Тут такое дело...на "Кубу" вдруг, совершенно негаданно пришла зима...и это в январе-то, когда уже начинать нужно огород сажать)) Непорядок, настолько крупный, шо про нас даже по "долбоящику" провещали...круть. Переезжайте к нам с Сибири еще: погода как вы привыкли!
Прошлой зимой как-то я стеснялся что ли, боялся, опасался, переживал, а тут "забрало", что называется, "упало" и веселились мы с Ровером, ну, как минимум, я точно, от души: излазили все сугробы, что смогли найти в округе, искатали многие километры дорог, которые никто не чистил и...и я "снимаю шляпу": могЁт....
Итак, пришла зима, наши суровые южное температуры около нуля ударили в полную силу)) и сложно, пожалуй, представить более удачное время, чтоб "отвалился" обогрев водительского сидения...приходится что-нибудь подкладывать под .опу, шоб не мерзнуть. Это известная проблема 322-го, не страшная, не дорогая, но руки еще не дошли.
А вот вторая достаточно типичная проблема поля для выбора не оставила ибо как ездить по мокрым и грязным дорогам без нормально работающего стеклоочистителя, прямо скажем, невозможно....
И все-таки, деликатный он парень, этот англичанин. Без иронии, в хорошем смысле слова. Поясню)
У меня были авто, которые могли просто встать посреди дороги и больше никуда не ехать, абсолютно на ровном месте, без предпосылок. Дело не в их "необслуженности" или "неухоженности", отнюдь. За всеми машинами я слежу и ухаживаю достаточно хорошо. Дело именно в характере. Хотите верьте, хотите нет, но я считаю, верю и чувствую, что абсолютно у каждого автомобиля есть своя персоональность, особенности, удачливость и аура т.е некое подобие души что ли......
Нет, не сердце.
Все живы-здоровы.
Был солнечный, выходной день и выдвинулись мы с семейством в гэ. Геленджик, курорт такой здесь у нас есть неподалеку.
Едем, красота, дороги наконец-то пусты: пришло время "пользоваться" побережьем нам - местным жителям. Да, искупаться ещё можно, но нет желания совсем зная и часто наблюдая как наше бедное и очень "черное" море эксплуатируется в "высокий" сезон.
Впрочем, отвлекся.
Остановились на заправке кофейку попить и, выйдя на улицу, ощутил я запах чего-то горелого: то ли проводки, то ли пластика, то ли еще чего....
Итак, как я провел лето?
Хороший вопрос, не простой. На море был два раза, за границей - 0 раз, при обычных двух.
Зарекался не покупать более старые авто, но не удержался. Больше этого делать, в смысле зарекаться не буду, однако сейчас уверен, что в этот раз это ТОЧНО мой последний старый автомобиль.
Что было сделано с момента прошлого доклада?
1. Локализован и устранен стук в подвеске, поймать который было почему-то сложно, при всем при том, что причина лежала на поверхности: шаровая опора переднего правого нижнего рычага....
Стучит, стучит подвеска...
А тормоза скрипят.
Прям песню можно написать)
Итак, для устранения стуков слева, скрипа передних тормозов и щелчков правого ШРУС, план был таков: замена сайлентблока левого продольного рычага и его же шаровой опоры, замена правого ШРУС, замена передних тормозных колодок.
Запланировано - сделано.
Тормоза с колодками Jurid теперь отличные, в отличие от TRW, у которых был еще ощутимый остаток, но терпеть звуки от их работы было уже невыносимо, да и эффективность работы была "так себе"....
Здесь как с кроликами, которые не только 2 кило диетического мяса...
Так вот, "рыжики" - это не только вкусные грибы и деревня под Питером (у меня там друзья живут), но и процесс коррозии на кузове автомобиля и, как показали мои изыскания, Land Rover производить эти самые "рыжики" умеет, любит и практикует)
Как бы, я изначально не питал иллюзий о состоянии кузова десятилетнего автомобиля, который всю свою жизни провел в Москве и около нее, а авто после московских химических ванн - тихий ужас, точнее ржавый, без исключений....
Коробка ZF 8HP - крепкая, надежная, шустрая и экономичная, но даже она требует к себе внимание периодически. После изучения сервисной документации, доставшейся мне с автомобилем, стало известно: ATF меняли около 100 тысяч км назад и давно пара данную процедуру повторить. Наученный опытом с F30, имевшей подобную АКПП, менять решил в два этапа: сначала просто слил залил, затем уже меняем вместе с поддоном.
Вооружившись белыми канистрами с новой "жижей" ZF Lifeguard Flud и грязным ведром для "отработки" указанный подвиг я успешно свершил....
Странно как-то: езжу уже почти пол года, а ни "чеков" тебе, ни аварийных режимов. Вуаля: получите)
Теперь все как положено: "ограничение мощности" и едем медленно, а сжигаем много. Перезапуск обычно помогал, но расход топлива полз постепенно вверх. Стал изучать вопрос и наиболее типичные проблемы - разрыв муфт впускного коллектора; выход из строя актуатора правой турбины. Первое отмел сразу так как впуск разбирал недавно: порядок, одну муфту поставил новую еще весной. Остается турбокомпрессор. В принципе, диагностика при помощи Launch и показала наличие проблемы с наддувом....
Заменил клавиатуру и ноута и напишу, пожалуй, пару слов. Теперь ошибок и опечаток должно быть меньше)
Итак, собственно по этой причине я не люблю иметь старый автомобиль, пусть даже такой хороший как 322-ой: в силу возраста внимание приходится уделять не только технической части, но и деталям интерьера и экстерьера. С другой стороны, можно забить и автомобиль постепенно превратится в то состояние, в которое у нас принято: уезженный хлам.
Очень нравятся мне черный глянцевые вставки в салоне, в отличие от псевдодеревянных, но дефекты на них проявляются крайне заметно....
Ровер продолжает радовать и развлекать. С приходом тепла не только ГУР "передал привет", но и стала напоминать о себе подвеска очень задорными стуками при езде по ухабистой дороге и поперечной раскачке кузова. Ездил, слушал, пытался найти проблему самостоятельно - не вышло: гараж у меня тесноват для этого английского чуда. Поехал к соседям на СТО: подняли, пощупали, покачали, пошатали...вроде порядок, явных проблем не выявили. По характеру стука очень похоже на тяги стабилизатора и при осмотре правая показалась "слабой"....
Приговорил было натяжной механизм, но потом начал наблюдать и анализировать: ролик натяжителя слишком близко в своем рабочем положении к соседнему обводному ролику, а это не есть правильно и говорит о том, что натяжитель тянет максимум от своих возможностей и даже этого недостаточно. Вывод: диаметр того самого ролика, что я поставил меньшего размера влияет, а, поскольку он стоит значительно (раз эдак в 10 натяжного), то начать нужно именно с него.
В прошлой главе я указал, что заказал ролик Dayco, короче: он оказался большего диаметра, чем оригинал и снова мимо....
Ну и эпопея это была...вспоминая данное действо, мое тело до сих пор отзывается ноющими болями и проклятиями, несмотря на хороший отдых около моря, а затем и в горах. Да, действительно провернутая операция была достаточно сложной и объемной, это если кратко...а теперь с подробностями.
Предпосылками для данных манипуляций были скрип ремня навесного оборудования и "отваливающийся" с приходом тепла насос ГУР, причем как потеплело - скрип прошел, но проблема с ГУР только усугубилась. Короч, не повезло снова)
...