Проехал в районе 700 км по разным дорогам, в том числе гравийным, по речкам и грязи.
Есть некоторое понимание автомобиля, о котором хочу рассказать.
Сравнивать буду скорее с Секвойей. Это сравнение будет уместно интерполировать и на другие внедорожники Тойота, как то, Прадо, Крузер 100/200. Они похожи размером и примерными ощущениями.
Что же хорошего приготовили на завтрак английскому лорду специалисты завода в Солихалле?
Эргономика салона.
То, чего мне хватало в Тойоте, и что я не мог забыть после своих Мерседесов и искал долгое время в тестах различных авто.
Прекрасные кресла, отделанные прекрасной полуанилиновой кожей коров Шотландской породы.
В Тойоте кресла ощущаются так. Мягкая и бесформенная основа, на которую натянута грубая кожа. В США часто воловья. Она дубовая и очень крепкая.
В РР кресла совсем иные. Их основа плотная, упругая. Они обнимают тебя. не давая телу улетать в поворотах. Но. кожа, именно в данной версии авто, мягкая, нежная. Похожа на наппу, но, чуть иная.
Очень комфортная посадка. Много места, как до потолка, так и до педалей (чем страдают японские внедорожники).
Подогрев и охлаждение осуществляется элементами Пельтье. Принцип их работы совсем иной, нежели в других автомобилях. И обогрев и охлаждение более интенсивные, более выраженные.
Присутствует воздушный фильтр климат системы передних кресел.
Все кнопки и всё, до чего можно дотянуться рукой, очень качественное, видно, что не экономили при изготовлении.
Задний ряд в данной версии без регулировки наклона, она появилась только в верхних комплектациях последнего рестайла.
Этого немного не хватает, но, подогрев и отдельный климат присутствуют.
У багажника есть жесткая шторка, разделяющая его на две части. На верхнюю часть можно складывать что-то легкое и чистое. У нас там лежат подушки и одеяла для тех, кто спит в поездках на заднем ряду.
По салону пожалуй всё.
Как говорят в братской Украине, а как машина в ходу?
Машина в ходу очень плотная.
по техническим характеристикам она очень похожа на Секвойю.
Примерно тот же вес и мощность.
Примерно такой же автомат, раздатка и редуктора с имитацией блокировок.
При 100 км/ч обороты - 1800.
Расход при средней скорости 40 км/ч - 17 литров на 100.
Лью 95/98 бензин.
Это примерно тоже самое, как на Секвойе.
Но, как известно, дьявол кроется в деталях.
Я на пневмоподвеске ездил немного, а по плохим дорогам и далеко, вообще никогда.
Так вот, хорошая пневма это очень здорово.
Подвеска упруга, машина управляема и понятна на дороге.
Мелкие неровности глотает и не замечает. Поверхность дороги на кузов не передается.
Но, в отличии от гидроподвески на Лексус 570, этот автомобиль рулится.
Боковой раскачки практически нет, в сравнении с простой пружинной подвеской.
Тормоза 4-ре поршня, тормозят отменно, достаточно для данного авто.
Есть в рестайле 6-ти поршневые, но, они очень тяжелые. Диск весит на 4 кг больше да плюс суппорт, да колодки. Это очень большая разница. Неподрессоренные массы, да и стоимость. Сюда поставить их можно, но мне без надобности. Я не гоняю.
Очень хорошая обзорность. Этого также не хватало на Секвойе. Там очень широкие передние стойки. В них иногда скрывались небольшие автомобили. Здесь прекрасно.
Акустический комфорт невероятен.
Я давно за идеал принял шумоизоляцию в Мерседес W140 со стеклопакетом в 9 мм толщиной.
В РР почти так же. Боковые стекла двойные, но сделаны как триплекс, не как стеклопакет.
Чуть хуже, но не существенно.
В РР добавляет шумы сам кузов, который квадратный и высокий.
Тут ничего не поделать.
Музыка.
У меня стоит самая простая из возможных на РР.
Harman Kardon Logic с высокой точностью воспроизведения звука и процессором цифровой обработки сигналов (DSP):
•усилитель процессора цифровой обработки сигналов (DSP);
•Сенсорный экран (TSD)
•Интегрированный головной блок (IHU)
•CD-чейнджер на шесть дисков;
•интерфейс переносных аудиоустройств;
•11 динамиков.
Но, она лучше, чем на большинстве автомобилей.
Звук чистый и прозрачный.
До идеала далеко, но, зачем он нужен в машине.
Если в общем описать данный автомобиль двумя предложениями, то одно из них будет впечатлением жены, которая совсем в машинах не разбирается.
Она сказала буквально следующее.
Этот автомобиль как-будто нас защищает. Он оберегает нас от внешнего мира. Так делал W140, но тут ощущения более сильные, т.к. мы высоко сидим.
Я бы сказал так.
Данный авто именно с комплектации 4,2 компрессор - это достаточный во всем автомобиль.
У него достаточно удобный и нафаршерованный салон.
Да, тут нет красивого цветного монитора или двух, но, по сути они мне не нужны.
Здесь достаточный двигатель в 400 сил с разгоном в 7,5 сек. Его хватает.
Он самый надежный у РР, самый простой в ремонте и не требующий ухода за цепью и ТНВД, как этого требует 5,0 компрессор.
Здесь нет фазовращателей.
Он переварит любую мочу, вместо бензина. Ему не нужна частая смена свечей и чистки дросселя.
Здесь очень быстрый 6-ти ступенчатый автомат ZF, который сильно быстрее в переключениях и реакциях, чем тойотовский Aisin.
Это кайф!
Он простой, легкий и надежный. Не боится перегрева и ремонтируется недорого.
В этом автомобиле нет электронно-управляемых амортизаторов, как в последнем рестайле и дорогих светодиодных фар.
Свет моих фар достаточный для комфортного передвижения в темноте.
Достаточный автомобиль.
Первые доработки и небольшое ТО.
Воздушный фильтр (из наличия во Владивостоке) - Mahle/Knecht LX792 - 1200 руб
Салонный фильтр (был с машиной от предыдущего владельца) - Denso DCF340K
Коврики в салон. Родные дрянь, резина без бортиков. Купил Euromat 3dEMC3D-003105 - 6090 руб
Коврик в багажник Element NLC.28.04.B13 - 4000 руб
Шины лето 265/50R20 Yokohama Geolandar G015 107H - 55 160 руб с шиномонтажем
Родные 255/50 показались слишком жесткими. Этот размер чуть больше, встает на родные диски и нигде не трет.
Машина едет гораздо комфортнее.
При покупке была ошибка по катализаторам.
Прошил под евро 2 с удалением оных - 26 000 руб
Машина до этого немного тупила на низких оборотах и отклик на педаль газа был не очень живой.
Теперь всё в норме.
Первые 100 тыс руб на приведение авто в нужную мне форму.
Заказано много запчастей по подвеске, люблю, когда там всё новое.
Жду.
Пока всё.
Чуть позже замерю геометрию автомобиля. Расстояния от земли до бамперов и порогов, размеры багажника и салона.
p.s. обратите внимание на разницу в размерах салонных фильтров двух разных кузовов РР.