https://www.youtube.com/watch?v=UfqH0B-Vx8w&t=48s
https://www.youtube.com/watch?v=dLPJADnbbLU&t=789s
https://www.youtube.com/watch?v=5eUc6vSOjr8
https://www.youtube.com/watch?v=oMpFUtmx6tg
Проехал в районе 700 км по разным дорогам, в том числе гравийным, по речкам и грязи.
Есть некоторое понимание автомобиля, о котором хочу рассказать.
Сравнивать буду скорее с Секвойей. Это сравнение будет уместно интерполировать и на другие внедорожники Тойота, как то, Прадо, Крузер 100/200. Они похожи размером и примерными ощущениями.
Что же хорошего приготовили на завтрак английскому лорду специалисты завода в Солихалле?
Эргономика салона.
То, чего мне хватало в Тойоте, и что я не мог забыть после своих Мерседесов и искал долгое время в тестах различных авто....
Итак, начинаем приводить автомобиль в нужное мне состояние с подвески.
К задней подвеске подход будет чуть иной, в отличии от передней.
Задняя подвеска на данном автомобиле крайне надежная и все детали которые я сейчас меняю, стоят еще родные с завода.
Под замену сайлентблоки заднего нижнего рычага.
Когда я залез в Экзист, посмотреть на сроки поставки данных сайлентблоков, был несколько удивлен.
Дата была в июле.
Поэтому, решил сейчас купить весь рычаг б/у с японского распила, пока буду ждать сайлентблоки....
Передняя подвеска автомобиля.
Долго пытался найти причину стука в передней части авто, при проезде неровностей.
Официальный дилер и еще один многоуважаемый сервис с электронным вибростендом ничего не обнаружили и отправили меня со словами "всё хорошо".
Но стук то есть.
Сам я тоже ничего не смог найти.
Случайно заехав в "ПневмоПрим" по другим вопросам, говорю парням "стучит".
"Заезжай, посмотрим".
Посмотрели, нашли рычаг и шаровую справа и сайлентблок там же.
Меняем оба рычага вместе с шаровыми и оба сайлентблока....
Геометрия автомобиля в стандартном режиме Террейн Респонз и максимальном режиме поднятия пневмы.
Геометрия кресел салона.
На фото рост 185, вес 95.
Багажник:
ширина - 125 проем
высота 93
глубина 108
для сравнения, багажник прадо 120
ширина - 130
высота 100
глубина 110
И геометрия Прадо 120.
арки - 97
порог - 39
морда - 44
зад 46
Покатался тут немного по краю, могу представить расход топлива на автомобиле.
Город сейчас - 20.
Трасса - 13,5
Лью 95-й бензин, иногда 98-й, правда он не всегда бывает.
Итак, подножки и брызговики.
Я хоть и не мелкий, но постоянно опускать подвеску для того, чтобы залезь и вылезти из авто мне порядком надоело.
Да и моим домашним не удобно заскакивать в авто.
Искал разные подножки.
Оригинал дорого, для куска железяки.
Выезжающие мне не нужны, лишние узлы, которые могут сломаться. Лишние понты.
Голимый Китай не внушал доверия.
Б/у в хорошем состоянии их нет.
Купил в итоге в Москве в LR Parts - артикул VUB503660_BRI.
С доставкой - 26700 руб
Это комплект с передними брызговиками....
Писать было особо некогда, т.к. лето и море занимали всё свободное время.
Будучи на отдыхе в одной из бухт Русского острова, практически отчалив домой, бахнула передняя пневма.
Я планировал ее превентивно поменять, но времени на это не было, решил отложить.
Ну и бабах:)
Правда, в машине я этого не услышал, но увидев глаза друзей, понял "что-то случилось".
Доковыляв за 3 часа до гаража на отбойниках, чувствуя каждую морщинку на асфальте и каждый камешек на грунтовке,
тут же заказал обе подушки. новые. оригинал
...
Очередные доделки автомобиля до нужного мне состояния.
Всё требовало замены.
На скоростях 80+ при торможении идет биение - диски кривые.
Смотрим на них - синие, перегрев.
Смотрим на задние, синие, перегрев.
Смотрим внимательнее на задние тормозные шланги, все порепанные.
Время никого не щадит.
Всё меняем на новое.
Диск тормозной задний Brembo 09.9373.21 - 4 753 х 2 = 9506 руб
Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.9372.21 - 5 894 х 2 = 11788 руб
Колодки тормозные дисковые задние, комплект Brembo P 44 013 - 2 145 руб
Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 44 018 - 3 854 руб
Шланг тормозной задний правый Land Rover LR058026 - 3 149 руб
шланг тормозной задний левый Land Rover LR058025 - 3 265 руб
замена тормозов перед/зад....
Стук.
Металлический стук.
Не совсем корректное прямолинейное движение.
Слегка ушла точность рулёжки.
Шаровые.
Я про них забыл, и они о себе напомнили.
Land Rover RBK500210 - 2613 руб х 2 шт = 5226 руб
замена 3000 руб
Красота опять.
https://www.youtube.com/watch?v=10wpwcBvnIY
Понимаю, что это рок-кроулинг, но, не не менее.
Впечатлён.
Проехал наконец-то 10 тыс км (с июня 2021).
Машина ездит, не ломается, колеса крутятся, солнце встает и садится.
Море волнуется.
Всё так же, влюблён в РР и планов менять нет.
Пробеги очень маленькие, т.к. путешествуем мы нынче на лодке.
До марины 3 минуты от дома.
Масло лью Shell Helix Ultra 5W30.
7,7 литра + фильтр (Оригинал) = 14 000 руб
На фото, фанера 10 мм 1,22*2,44 м
Нужно было притащить один лист.
Недалеко, с километр пути. Из магазина до гаража.
Аккуратно лист вошел, задние двери закрылись....
Пробежал за 2,5 года целых 15000 км.
Пожалуй, рекордно низкий пробег для моего основного авто.
Это связано с тем, что до лодки ехать 5 минут, а на машине мы практически перестали путешествовать.
Весной начал сдыхать аккумулятор.
Предыдущий раз его меняли на пробеге 76000 км, т.е., он прожил примерно 100 тыс км.
Поставил такой же, как и был Varta Silver Dynamic F18 - 20 000 руб
После 15 тыс км пробега, поменял воздушный фильтр, Filtron AP 004/3 - 800 руб. Фильтр так себе, куплен был с машиной, весной нужно будет поменять на MANN....
Собственно, что имеем.
Небольшая классическая моторная яхта длиной 11,5 м и шириной 3,77 м.
Два двигателя TAMD 61A на валах.
Делаем ТО после покупки.
Двигатель.
Масло Валволайн 15х40 20 л - 12 200 руб
Масляный фильтр Fleetquard LF17505 - 1 500 руб
Топливный фильтр Feelguard ff 5074 -950 руб * 2 шт = 1 900 руб
Фильтр сепаратор Sf-filter SK 3930/R (3838852) - 2 500 руб
Фильтр картерных газов - sf filter sl 5808 (876069) - 3 000 руб
Т.к. двигателей 2 шт,
надо всё умножить на 2.
Итого: 42 200 руб
...
Застучало спереди и сзади.
С последнего ремонта подвески прошло 20 000 км.
Значит, сайлентблоки косых рычагов скорее всего требуют внимания.
Передняя подвеска:
сайлентблоки передних косых рычагов Lemforder 33731 01 - 3360 х 2 = 6720 руб
замена сайлентблоков передних косых рычагов - 1900 х 2 = 3800 руб
Шаровая опора верхнего рычага Land Rover RBK500210 - 4304 х 2 = 8608 руб
замена шаровых - 950 руб
Наконечник рулевой тяги Lemforder 29579 01 - 7 537 х 2 = 15 074 руб
замена рулевых тяг - 950 х 2 + 1900 руб
...
В АКПП лезть не планировал.
Были некоторые незначительные подтеки в районе прокладки поддона.
В планах было поменять поддон с прокладкой, фильтром и частично маслом.
Но, в ремонтах автомобилей часто всё идет не по плану.
Когда поддон вскрыли, решили заменить сразу и очки (адаптер гидроблока).
Сразу стало видно, что течет уплотнение насоса, значит нужно снимать коробку и менять уплотнения и сальник.
Когда сняли коробку, стало ясно, что у вала есть люфт, значит стоит поменять и биметаллические втулки, износ которых и дает люфты на валах....
Прошлым летом началась какая-то ерунда с подачей топлива.
С малым количеством топлива в баке, при резком разгоне в горку, пропадала тяга и вылезала ошибка по двигателю.
Падение тяги пропадало после перезапуска двигателя.
Я понимал, что дело в топливной системе.
Купив всё, что нужно для замены, просто не было времени заехать за ремонт.
Было не до того.
Просто, старался ездить с почти полным баком топлива.
И вот, нынешним летом, вновь возникла такая же ситуация.
Медлить не стал, надо менять детали.
Решил заменить всю систему, чтобы больше к этому вопросу не возвращаться....
Утомил меня мой кондиционер и печка.
Они уже больше года работают очень странно.
Правая часть салона обдувается очень слабо, левая чуть лучше,
но, холодит кондиционер очень неохотно.
В прошлом году я разбирался с этим вопросом путем полной очистки радиаторов.
Частично помогло, но не полностью.
В этом году, стали копать глубже в тему.
Оказались виноваты электроклапана.
Это частая проблема в европейских авто.
Такая сложная система клапанов меня донимала и на W140.
Тут решили менять.
замена электроклапанов - 4 750 руб....
Пробег подбирается к 200 тыс км, и потихоньку крупные узлы устают, а значит их нужно ремонтировать или менять.
Вот и с рулем стало происходить что-то странное.
Шероховатости покрытия стали ощущаться сильнее, чем обычно именно на руле.
Какие-то неровности и стыки асфальта также более чувствительны.
Усилилась общая расхлябанность управления, пропала чёткость на дуге.
Апофеозом близких проблем с рейкой стала течь масла.
Немного, но, уровень падал.
Я это видел и нужно было что-то с этим делать.
Т.к., повторюсь, пробег приближается к 200 тыс км и узлы просто устают, я принял решение не ремонтировать рейку в гаражных условиях, а менять на новую....
Настоящим и будущим любителям Ренж Ровер 322 посвящается.
Беседа двух известных старичков.
Наслаждайтесь
https://vkvideo.ru/video-125925074_456240514
Напомню, что летом решил поэкспериментировать с этими сайлентблоками.
Ранее, после покупки авто, менял их на оригинал, который прошел 20 тыс км.
И вот, данный Lemforder прошел в районе 3000 км и полностью порвался.
Меняем опять на оригинал.
Но, если в 2021-м году они стоили 6432 руб за штутку,
то, нынче - 14663 руб за штуку.
Рост в 2,5 раза.
Посмотрим, сколько эти пройдут.
итого:
сайлетблоки 14 663 руб * 2 штуки = 29 326 руб
работа по замене - 2800 руб
Есть такая проблема на данном кузове и двигателе 428.
Он теплонагруженный и для охлаждения масла двигателя присутствует радиатор.
К нему веду две масляные магистрали.
Эти шланги со временем начинают потеть, потом течь и лопаются.
Вариант оставить двигатель без масла очень прост - забить на этот вопрос или колхозить разную дичь.
Я просто их меняю на новые оригинал.
Трубопровод сливной маслянного радиатора 1 Land Rover PBP500290 - 36 808 руб
Трубопровод сливной маслянного радиатора 2 Land Rover PBP500300 - 22 570 руб
Замена 5350 руб
Доливка масла 2850 руб
Итого, сумма по замене трубок - 67 578 руб
...
Вот такой кусок фрезерованного алюминия.
Это просто накладка на порог.
Кто еще не понимает, отчего такие цены на РР
Легкий стук спереди слева, особенно, при проезде "лежачих полицейских".
Некоторая нервозность на дороге, особенно на неровной.
Линки переднего стаба.
Решил вспомнить свою табличку по неоригинальным запчастям, которая у меня есть на компе со времен владения Мерседесами.
Хорошие: Lemferder, Moog, LucasTRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее
Заказал Moog LR-LS-4013
2089 руб * 2 шт = 4178 руб
Заменил сам, ничего сложного.
Нужно просто 2 домкрата.
Подкатной и маленький, чтобы приподнять ступицу и вытащить сам линк....
Плохое демпфирование мелких неровностей, плохих дорог, стыков асфальта.
Грубая отработка выбоин с острыми краями.
Далее, крупные волны проходятся с раскачкой.
Небезопасно.
Всё это стадии умирания амортизаторов.
В данном автомобиле, к амортизаторам особое внимание.
Почему?
Вес. Машина весит 2,6 тонны + люди и груз внутри.
Пневмоподвеска. Изначально, при неправильном подборе упругости амортизаторов, сама пневма жесткая.
Катаем Лексусы, Прадо и прочие авто с задним контуром пневмоподвески.
И только, правильно подобранные амортизаторы могут качественно гасить колебания пневмобаллона....