И снова здравствуйте!
Вот недаром говорят: английские машины - это болезнь))). Кто-то излечивается, у кого она переходит в хроническую стадию. Кто-то вакцинирован японским, американским или немецким автопромом. Но равнодушных - то есть тех, кто бы отрицал само наличие этой болезни - мне пока встречать не приходилось))).
Первым в семье появился Рэйндж в 322-м кузове(Мама) и первом рестайлинге(отзыв о нем
Отзыв о Land Rover Range Rover).
Потом настала очередь Яши - Jaguar S-type(
Отзыв о Jaguar S-type).
Видя мои выкрутасы, батя - человек, в общем-то, достаточно консервативный - продолжал ездить на Kia Sorento Prime GT-line 2019 г. в., взятом новым из салона.
Но сорентик он пересел с 200-го крузака, тоже взятого новым в 2012 г.(полная история - здесь
Отзыв о Jeep Wrangler).
Но то ли надоели родителю азиаты, то ли глядя на меня, начал он подумывать о продаже Sorento. При этом и машина вроде бы неплохая, но... Да черт его знает, что там за "но"))) Как по мне, машина разумно достаточная, и не больше. Годится только для неспешной семейной эксплуатации, ибо вся - от первой до последней детали - сделана по "последнему слову техники", то есть на сопельках(до конца гарантии) и без какого-либо запаса прочности.
Ну да ладно, не о "корейце" сейчас речь, о нем, думаю, будет отдельный большой отзыв.
В общем, в феврале 2021 года батя меня слегка огорошил: а найди-ка мне, сынок, Range Rover в 405-й будке, да не простой. Хочу! чарджер!! и лонговую комплектуху в короткой базе!!! Не хило, думаю, предка колбасит))) Но раз уж мы в ответе за тех, от кого народились, начинаю поиски.
СОБСТВЕННО, ПОИСКИ
Закончились очень быстро, толком не начавшись. Ибо всё, что в тот момент было в Красноярске и более-менее нам подходило, было пригнано из Москвы(в основном)/Питера(в меньшей степени) с последующей скруткой пробега от сотни до полутора тысяч км., наспех отполировано и выставлено на продажу на миллион-полтора дороже, чем куплено))). Все-таки подкосили перекупов базы данных авто типа Автодаты, Proauto и т.д.
Соответственно, более-менее приличный вариант нашелся в Первопрестольной, куда мы благополучно и отправились за ним в середине февраля 2021 года.
ПОКУПКА
До нашего приезда заказали услугу осмотра авто в компании, специализирующейся на автоподборе(рекламировать не буду, скажу лишь, что у её руководителя есть популярный канал на youtube). Кроме периодически возникающих ошибок по левой боковой(в сиденье) подушки безопасности ничего криминального не нашлось. Правая сторона кузова(двери и заднее крыло) - повторно окрашены. Судя по толщине краски, "косметика". По технике вопросов не возникло.
МАШИНА. ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Итак, Range Rover S/C Autobiography. НЕ Лонг, колесная база стандартная. Цвет - черный, он же Santorini black. 5,0, компрессор, 510 "лошадей" в стоке. В комплектации все, кроме выдвижных подножек.
То есть вдобавок к "базе" - расширенные регулировки и массаж передних сидений, раздельные задние кресла(между ними - бокс и кнопки настроек) с полностью электрическими регулировками, подогревом, вентиляцией и массажем.
Естественно, мониторы для задних пассажиров. И топовый Meridian.
Крыша панорамная. Первое впечатление - космолет. Идеальная шумоизоляция. Бодрый(реально 5,5 сек. до первой сотни) разгон и такая же управляемость.
В общем, для одного водителя и хороших асфальтовых дорог - вещь! Для двоих, ну или семьи с уже подросшими детьми - тоже. Если есть еще одна машина, более практичная). Потому что задний ряд в такой комплектации не складывается, багажник по сравнению с L322 меньше(относительно легковушек B- и С-класса - всё равно огромный).
На перегоне до Красноярска Рэйндж полностью подтвердил первые впечатления. По хорошему асфальту он едет бесподобно: идеально держит прямую, почти не кренится в поворотах(еще бы, стабилизаторы-то активные), динамика при этом выше всяких похвал(полтысячи скакунов решают). Расход топлива при этом остается в разумных пределах. Разумных, естественно, для таких габаритов, массы и литража: 10-12 литров на сотню, если тошнить 90-100. Если притапливать, от 15 и выше. Автомат, кстати, восьмиступенчатый, за счет чего на высоких скоростях движка поддерживает малые обороты. Бензин - не ниже 95-го(мы заправляемся обычно газпромовским G-95).
На плохом асфальте, а также на гравийке всё уже не так радужно. Нет, пневма по-прежнему поддерживает отличную плавность хода, но неподрессоренные массы(22-дюймовые катки весят ох как немало!) уже дают о себе знать, и на небольших скоростях машина начинает передавать "тычки" в салон - несильные, но неприятные. Для машины подобного класса это не айс, ибо что простительно масс-маркету, непростительно премиуму с историей.
Также на перегоне предстала во всей красе философия данного автомобиля. Это такой внедорожный GT, гранд турер. Садимся в него вчетвером, в багажник - четыре чемодана или сумки, и вперед! Но ночевка - только в гостинице. А как же иначе, сэр?) Вы же хотите отдохнуть, а не корячиться на разложенных сиденьях!
Перевезти холодильник? Для этого есть грузовое такси - и точка!)
В общем, рассуждения о практичности подобных авто, равно как и попытки автопроизводителей их таковыми представить, таят в себе изрядную долю лукавства. Рэйндж и ему подобные автомобили - они не для перевозки холодильников(для этого у JLR есть Discovery), большого количества пассажиров(для этого есть Discovery), даже не для офроуда(для этого у JLR есть Defender). У Mercedes-Benz это, соответственно, GLS-AMG и G-klasse. У других производителей плюс-минус аналогичная история.
Кстати, насчет офроуда... При большом желании, конечно, можно(пневма, повышающая клиренс, пониженная, блокировки и Terrain Response никуда не делись), но... зачем?
В общем, за время в пути от Москвы до Красноярска(в дальнейшем понимание переросло в убеждение) я укрепился в понимании того, что к этой машине подходить с привычными представлениями о практичности, удобстве, экономичности не имеет ровным счетом никакого смысла.
Ты либо принимаешь Рэйнджа таким, либо Вам с ним не по пути. И не могу сказать, что он от этого сильно расстроится). Но если Вам все же по пути, тогда он любезно предоставит кучу всех мыслимых и немыслимых опций, отличные материалы отделки и - что особенно ценно - не иллюзию, но уверенность в том, что это настоящий автомобиль))).
Кстати, про опции. Систему предупреждения о препятствии по курсу я отключил через меню сразу. И забыл про неё. Ибо работает бестолково и больше отвлекает, чем помогает. Вся остальная вспомогательная электроника - на высоте, включая автомат управления светом. Переключается с ближнего на дальний и обратно точно и интеллигентно.
Откровением стала и музыкальная составляющая. После HarmanKardon 322-го почти двухкиловаттный Meridian просто потрясает. Глубокий насыщенный бас, чистые и пронзительные верха, мощная "серединка". Как бы ты ни выкручивал громкость - искажений нет. В общем, аудиосистема, наряду с материалами отделки и шумоизоляцией, это то, что отличает сейчас премиум от массмаркета. Электронные финтифлюшки сейчас везде, пришпорить турбиной и скорострельным автоматом можно даже хэтчбэк В-класса. Но вот заставить его звучать, а не шуметь внутри, и быть при этом приятным не только на взгляд, но и на ощупь, скорее всего, в рамках отведенного бюджета не получится.
ТЕХНИКА. ОБСЛУЖИВАНИЕ
С февраля 2021 года Ровер-младший прошел 15 000 км. Сделали одно ТО. Замена масла и фильтров в ДВС, АКПП, замена масла в переднем и заднем редукторах, раздаточной коробке, замена рабочей жидкости в контуре гидроусилителя. Также поменяли передние тормозные диски(Otto Zimmerman, перфорированные), и колодки по кругу(Brembo). За всё - 82 000 руб., включая работу и запчасти.
Самостоятельно переложили шлейф проводов под передним левым сиденьем. Ошибка по подушке ушла и больше не появляется).
Комплексная диагностика уже в Красноярске показала полную исправность всех узлов и агрегатов. Из ближайших значительных расходов - замена механизма газораспределения(цепь, натяжители, успокоители) на ТО-160000. В купленном нами автомобиле работает еще заводской комплект, скорее всего, не прошедший модернизацию. С заменой о ГРМ на ближайшие 200 000 км. можно будет забыть.
По технике на этом...всё))).
Машина не ломалась, не ездила в сервис на эвакуаторе, не глючила... В общем, с достоинством опровергала многочисленные домыслы в адрес своих собратьев.
РЕЗЮМЕ
СтОит ли Ровер тех денег, что были за него заплачены? Деньги, в общем немалые - ценник на приличные экземпляры стартует с 3 000 000 руб., а средняя цена по рынку - 4 000 000 руб. и выше. Думаю, да, и вот почему.
Во-первых, машина по технике очень избыточна, а потому ресурсна. Когда у Вас 1,4 и 140 л. с., Вы будете извлекать их все намного чаще, чем когда у Вас 5,0 и 510 л. с. Техника ровера меньше напрягается и, как следствие, меньше устает.
Во-вторых, уровень комфорта и уюта, который дарит эта машина, сейчас за такие деньги найти еще постараться))). И насыщенность опциями, и качество отделочных материалов, и эргономика, и удобство пользования - на высоте!
В-третьих, такие машины с годами очень сильно дешевеют. Поэтому, покупая 5-7-летнего рэйнджа, Вы уже не переплачиваете ни производителю "за понты", ни дилеру "за х... собачий". Вы просто покупаете большой удобный и, как это ни странно, надёжный автомобиль за вменяемые деньги.
НО
Не нужно строить при этом иллюзий, что обслуживание Ровера будет редким и недорогим. Нет, и это правило действует в отношении всех машин такого класса. ТО-230000 на "сотом" Крузаке, которым управляет моя жена(
Отзыв о Toyota Land Cruiser) потянуло на 50 000 руб., и это далеко не предел))).
К чему это я? К тому, что экономить на обслуживании ровера категорически нельзя - последствия будут быстрыми))) и ужасающими))). Кстати, я всё больше и больше убеждаюсь, что в России мифы о ломучести роверов плодятся из-за утырков, которые покупают их на последние деньги, гоняют в хвост и в гриву, а потом удивляются, чего это они постоянно глючат(((.
Не следует думать, что Ровер - большой, а потому в него все влезет, и вообще он сойдет на все случаи жизни. Рэйндж - что этот, что любой другой, - он для семьи максимум из четырех человек. Маленьким детям в нем, скорее всего, будет неуютно. Вернее, Вам после них потом будет дорого стирать коврики из овечьей шерсти и вычищать шоколад из перфорированных кожаных сидений))). В него не сядешь в грязной одежде после рыбалки или похода в лес. При таком режиме эксплуатации кожа сидений и боковых панелей - а она натуральная! не как в японцах, а именно натуральная, очень мягкая - быстро станет похожа на грязную тряпку))).
В общем, куча всего, что неизбежно сопровождает владение дорогим и "натуральным"... Что автомобилем, что одеждой, что жильем... Да чем угодно!
Но если Вы подходите к выбору этого авто осознанно, а не потому, что он "прикольный" или того хуже - "понтовый", Вы оцените его по достоинству. И обязательно подхватите вирус английских автомобилей)))
Удачи на дорогах. И ни гвоздя, ни жезла!