Отзыв не претендует на информативность, скорее легкое чтиво.
Пишу по результатам тест-драйва, первые впечатления и на описание опыта эксплуатации не претендую.
Для меня Range Rover машина мечта. Если взглянуть на эту мечту с финансовой стороны, то получается конечно малореально – приобрести сам аппарат (от 3 000 000 рублей), его надо кормить (23-25 л/100 км) и ухаживать (хз сколько за ТО).
Так получилось, что узнал о возможности прикоснуться к мечте – официальный дилер Land Rover в Красноярске проводит тест-драйвы на острове Татышева. Или по крайней мере проводил, так как дело было в апреле. В общем случайно на сайте дилера наткнулся на информацию о тест-драйве, заполнил анкету. Было две машины на выбор - Диско и Рейнж Ровер в комплектации Vogue, на котором мне и довелось покататься. Указал днем тест-драйва свой день Рождения (в мае) и успокоился, типа подарок. Буквально через несколько часов перезвонила менеджер и просто очень милая девушка Ольга и сообщила что машина в принципе свободна в любой день и осведомилась не хочу ли я приехать в ближайшее время. Тут я сделаю небольшое лирическое отступление, потому как не могу оставить без внимания сервис, а точнее качество обслуживания. Бывал и сам, и с друзьями, и поглазеть, и с целью покупки в разных автосалонах и, как правило, чем раскрученнее марка и дороже автомобили, тем меньше интереса в глазах у менеджеров, если глаза эти конечно удается увидеть. Лендроверовский центр в этом смысле реально порадовал, и пользуя случаем хочу сказать спасибо Ольге, а так же Павлу, как я понял директору департамента продаж, который был с нами на тест-драйве.
Значит тест-драйв в растерянности я определил на завтрашний день, и спал конечно плохо, всю ночь ворочался. А на утро поехал в Красноярск, взяв с собой друга. Прибыли к назначенному времени в салон, там нас уже ждали и, подписав необходимые бумаги, сели в выделенный очевидно для тест-драйвов серебристый Range Rover.
Почему именно Range Rover? Дефендер – машина суровая, аля британский уазик. Фрилендер и Диско – не знаю, не лежит душа, уж лучше кукурузер 100. Range-Rover Sport это совсем другая машина, многие заблуждаются и думают что Sport это комплектация Range Rover, это не так. И собственно сам Range Rover, аппарат премиум сегмента в сочетании с приличными внедорожными качествами. Так что идя на тест-драйв целенаправленно хотелось посмотреть именно RR в действии.
Выезжал из салона Павел. 120 км/час по Октябрьскому мосту и небрежное лавирование между менее быстрыми участниками дорожного движения я прочувствовал с переднего сиденья, вцепившись в ручку над дверью. Очень бодро ягуаровский V8 объемом 4,4 литра передвигает почти трехтонный Vogue.
Кстати, кроме Vogue cуществует еще Supercharged версия с 4,2 двигателем с механическим нагнетателем, почти 400 л.с., но его не хвалят по надежности — с нашим бензином быстро выходят из стороя форсунки. Еще суперчанж отличается «титановыми» решетками радиатора и жабр, литыми колесными дисками на 20''.
Прокатившись Октябрьскому мосту мы спустились на Татышева, съехали с асфальта и остановились на гравийном берегу кормой к воде, передом к чуть не вертикальному подъему. Тут Павел рассказал про пневмоподвеску, режимы трансмиссии, выставил максимальный клиренс и неторопясь поехал вверх. Очень эффектно, кроме синего неба впереди ничего не было видно. Потом переехали на другую сторону острова, подъем там не такой крутой, зато в шахматном порядке ямы глубиной где-то полметра, вроде как тест на диагональное вывешивание. Так же неторопясь их преодолели, никаких напрягов в салоне не было. Затем за руль сел я, так же спустился к ямам и заехал по ним наверх, хотя признаюсь, решиться на это не сразу, только подбадриваемый Павлом. Слегка трогая газ нормально забрался. Из опыта джиповождения за плечами был пожалуй что уазик да нива. Поехав на рейнже месить грязь руки сами собой были готовы вертеть баранку с нечеловеческими усилиями, однако как выяснилось рейндж замечательно рулится практически двумя пальцами. Меня очень впечатлил массивный капот, сразу вспомнился армейский 131-ый ЗИЛ. Да и все впечатление от поездки было какое-то безопасное что-ли.
Максимальный клиренс ограничен по скорости 40 км/час. Сперва раздается предупреждающий звук, затем подвеска принудительно опускается.
Вообще подвеска очень порадовала. Не маленького роста я (191 см), при полностью поднятой подвеске за штурвал забирался сперва на край сиденья, потом ноги и потом подвигался нормально на середину. Есть режим минимального клиренса, как пояснил Павел, ездить по гаражу например, ограничение по скорости у него 10 км/час. Комфорт подвески выще любых лестных слов. Но для меня лично теряется один момент – зажигать по бездорожью становится скучно. Range Rover без суеты проедет по-моему по любой грязи. Есть даже специальный режим, когда электроника поддерживает скорость 10 км/час в независимости от рельефа местности. То есть неважно, едите ли вы по ровной поверхности, спускаетесь с холма, забираетесь на него, скорость будет постоянной. Из других режимов могу вспомнить снег/гравий, когда колеса не пробуксовывают при троганьи с места и резком вваливании газа.
В стандартной комплектации кожаный салон с отделкой деревом (в нашем случае он был белым), телевизор, чейнджер с поддержкой mp3 на шесть дисков, и аудиосистема harman/kardon с 13(!) динамиками, которые выдают по истине великолепный звук, мультифункциональный кожаный руль с подогревом, сиденья с подогревом и немалым количеством регулировок плюс память на два или три положения. Кстати в передних сиденьях по-моему присутствовала вентиляция, не знаю стандартно это или опционально. А вот беспроводная камера в бардачке точно была опцией, она передает на бортовой монитор изображение с расстояния до 25 метров от аппарата. Заводская тонировка 18% тоже была опцией. А вот ще одна камера присутствует за небольшим задним спойлером и входит в стандартную комплектацию. Включается она при движении задним ходом, избавляя от необходимости вертеть головой туда-сюда. Огромный ее плюс в том, что в отличии от других машин она расположена не в районе бампера и как следствие не забивается грязью и не отрывается напрочь при движении по пересеченной местности.
Когда ехали обратно в автосалон никто не пытался нас подрезать, чтобы перестроиться на достаточно загруженном Октябрьском мосту достаточно было включить поворотник, моментально образовывалось свободное место. В целом от машины осталось впечатление уравновешенности. Автомобиль настроен на передвижение с максимальным комфортом и достоинством. При этом Рейнж Ровер на бездорожье ведет себя на удивление хорошо. На трассе, судя по всему, тоже в грязь лицом не ударит, ускорение весьма и весьма мощное. Про «высокую капитанскую посадку» не писал очевидно только ленивый, но не могу не повториться – обзор очень хорош. Вообще почти все в этой машине со словом «очень», к сожалению и расход бензина тоже. Хотя, как сказала супруга, кто найдет три миллиона рублей на РР, на бензине экономить не будет. По результатам тест-драйва наш расход составил 23,5 литра на 100 км. Но! Это были два часа чистого стопроцентного удовольствия и считать сколько оно может стоить немного неуместно, гораздо лучше просто наслаждаться этой машиной.
P.S. – рад буду видеть на
drom.ru отчеты об эксплуатации и просто впечатления владельцев RR! Чем черт не шутит :)